'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 4
  4. Научная статья № 15

Просмотры  147 просмотров

Кариова Е.О.

  


КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА РЫНКЕ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается история российского рынка автокредитования. Проведен анализ современного состояния рынка автокредитования в России за 1-ю половину 2021г. Рассмотрена конкурентная среда на российском рынке автокредитования   

Ключевые слова:
рынок автокредитования, конкурентная среда, история развития автокредитования   


УДК 336.71

Кариова Е.О.

студентка 3 курса напр. «Банковское дело»,

Новосибирский государственный университет экономики и управления

(г. Новосибирск, Россия)

 

КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА РЫНКЕ

АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается история российского рынка автокредитования. Проведен анализ современного состояния рынка автокредитования в России за 1-ю половину 2021г. Рассмотрена конкурентная среда на российском рынке автокредитования.

 

Ключевые слова: рынок автокредитования, конкурентная среда, история развития автокредитования.

 

Точкой отсчета российского авто кредитования считают 1992 год в период, когда восстанавливались и налаживались отношения на рынке услуг. Этот этап в развитии автокредитования в России называется начальным, он продлился до 1998 года.

В начальный период формирования российского автокредитования начался кризис, и банковская система России формировалась с нуля. Условия по автокредитованию были невыгодные, а сама выдача автокредита была ограничена и заемщиками выступали организации. Однако, даже в таких условиях, желающий приобрести автомобиль в кредит было достаточно много.

Второй этап развития автокредитования пришелся на период с 1998 по 2002 год. В этот период экономика России восстанавливалась от кризиса, а банковская система, опираясь на зарубежный опыт, внедряла новые схемы в работе.

Количество банков, предоставляющих услугу автокредитования, было ограничено, а процентная ставка оставалась высокой, за выдачу кредита, банк списывал комиссию.

Третий этап развития автокредитования в России начался в 2003 году и продолжается в настоящее время. Этот этап характеризуется тем, что количество банков, которые предоставляли услугу автокредитования, значительно увеличилось. На данном этапе началась активная борьба за клиентов, банки снижали процентные ставки, предлагали различные программы по автокредитованию и ушли в сегмент отечественных автомобилей.

Первые покупки автомобилей в кредит в России были совершены не более пятнадцати лет назад. Стремясь привлечь потребителей, банки начинают предлагать разнообразные кредитные программы. Проценты за пользование кредитом подошли к своему минимальному порогу - ставке рефинансирования. Для расширения круга потенциальных заемщиков банки увеличивают срок кредитования до 5-7 лет, минимизируют количество документов, требуемых для оформления кредитов (паспорт и водительское удостоверение), предлагают «экспресс»- оформление, когда срок рассмотрения заявки не превышает 30 минут. Все шире предлагаются такие варианты кредитов, как «кредит с обратным выкупом» и «кредит на автомобиль с пробегом» и ряд других.

Конкуренция на двух крупнейших российских рынках (Москва и Санкт-Петербург) стала очень высокой, и дальнейшее развитие идет в основном за счет развития крупных сетевых игроков и «нишевых» проектов. Развитие региональных программ столичными банками приводит к дополнительной конкуренции на местном уровне. Тем не менее, по некоторым данным потребность в кредитах в российских регионах сейчас удовлетворяется пока еще не в полном объеме.

В настоящее время российские банки продолжают существовать в жесткой конкурентности на рынке автокредитования. Ажиотажный спрос на автомобили со стороны населения привел к тому, что российские банки вынуждены предоставлять выгодные условия, развивать программы автокредитования, чтобы сохранять свою конкурентоспособность.

Автокредитование становится более востребованным на ряду с другими банковскими продуктами, это обуславливается тем, что автомобиль, как средство передвижения для современного человека просто необходимо, но, как известно, даже поддержанный автомобиль стоит немалую сумму денег, следовательно, все больше людей обращаются в банк за данной услугой.

По данным аналитического агентства “АВТОСТАТ” в сентябре 2021 года на покупку автомобилей россияне потратили более 260 млрд рублей, при этом больше половины автомобилей были приобретены в кредит.

Увеличение потребности людей в автокредитование можно объяснить тем, что кредит на машину - возможность стать владельцем автомобиля без необходимости копить.

Предложения по автокредитованию развиваются, становятся все более гибкими и доступными.

Многие банки, в условиях жесткой конкуренции на рынке автокредитования, предлагают клиенту просто подать заявку сайте банка и получить деньга, предоставляют возможность получения кредита на автомобиль без внесения первоначального взноса, а некоторые банки даже исключают необходимость в оформлении КАСКО.

Другими словами, автокредит помогает людям, которые хотят купить автомобиль, но не имеют для этого средств здесь и сейчас. Поэтому автокредитование — это отличный шанс стать собственником машины за короткий срок.

А банки в свою очередь пытаются предложить потенциальным клиентам выгодные условия: низкую процентную ставку, увеличить срок кредита, исключить обязательное страхование и первоначальный взнос, а также упростить пакет документов, необходимый для оформления автокредита

Из вышесказанного можно сделать вывод, что такой кредитный продукт, как автокредитование, всего за двадцать лет своего развития начинает занимать весомую долю отечественного рынка потребительского кредитования. У клиента появилась возможность выбрать банк, предоставляющий услугу автокредитования по тем условиям, которые будут выгодными конкретно для него.

В условиях жесткой конкуренции на рынке автокредитования между банками происходит борьба за клиента, тем самым банки вынуждены развивать программы по автокредитованию, предоставлять выгодные условия и делать данную услугу более доступной для клиента для того, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Федеральный Закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 №353-Ф3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.12.2021).

Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: учебник / коллектив авторов; под ред. О. И. Лаврушина. - 15-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2019. - 448 с.

Лаврушин О. И. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования: учебник / под ред. проф. О. И. Лаврушина. - Москва: Кнорус, 2020. - 272 с.

Мазурин В. В. Автокредитование как перспективное направление потребительского кредитования в современных условиях в РФ / В. В. Мазурин // Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием «Теоретике-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования». - М.: Перо, 2016. - С. 11-23.

Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/ 30.11.2021).

 

Kariova E.O.

3rd year student

Novosibirsk State University of Economics and Management

(Novosibirsk, Russia)

 

COMPETITIVE ENVIRONMENT

 IN THE MARKET CAR LOANS IN RUSSIA

 

Abstract: this article examines the history of the Russian car loan market. The analysis of the current state of the car loan market in Russia for the 1st half of 2021 is carried out. The competitive environment in the Russian car loan market is considered.

 

Keywords: car loan market, competitive environment, history of car loan development.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кариова Е.О. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА РЫНКЕ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ // Вестник науки №3 (48) том 4. С. 92 - 96. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5417 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5417



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.