'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (48) том 4
  4. Научная статья № 29

Просмотры  140 просмотров

Наимова Д.Н.

  


ДИЗАЙН ОБУВИ -ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА: ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена созданию и дизайну обуви, которая сравнивается произведением искусства. Дизайнер обуви специализируется на создании самой разной обуви. Чтобы стать дизайнером обуви, нужен талант и определенные навыки   

Ключевые слова:
дизайн обуви, эскиз, творческая разработка, художник-модельер, творческое сочетание элементов, талант, навыки   


УДК 1

Наимова Д.Н.

старший преподаватель кафедры

«Технология изделий из кожи и дизайн»

Бухарский инженерно-технологический институт

(г. Бухара, Республика Узбекистан)

 

ДИЗАЙН ОБУВИ - ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА:

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ

 

Аннотация: данная статья посвящена созданию и дизайну обуви, которая сравнивается произведением искусства. Дизайнер обуви специализируется на создании самой разной обуви. Чтобы стать дизайнером обуви, нужен талант и определенные навыки.

 

 Ключевые слова: дизайн обуви, эскиз, творческая разработка, художник-модельер, творческое сочетание элементов, талант, навыки.

 

«Дизайн - это средство, пользуясь которым

можно воспринять самого себя, и одновременно

 это средство, пользуясь которым можно

выразить себя для других»

© Элиот Нойес

 

Искусство - образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.

Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разгадав тайны бытия, с помощью системы художественных образов старается передать свое мироощущение, мобилизующее к действию наши духовные силы.

 Понятие «дизайн» появилось на свет в XVI веке в Европе. Первое профильное издание Journal of Design увидело свет в 1849 году в Англии, тремя годами позже здесь же прошла премьера Всемирной выставки с достижениями промышленности и искусства. Итальянское выражение «disegno intero» с давних времен означало рожденную идею, которую внушил сам Господь. Микеле де Лукки, Гаэтано Пеше и многие другие великие архитекторы и дизайнеры работали и продолжают работать в Италии.

Дизайнер обуви - это человек, который специализируется на создании самой разной обуви. Обувь имеет не только практическое значение - она может быть произведением искусства. Чтобы стать дизайнером обуви, нужен талант и определенные навыки, но есть и вещи, которых можно добиться упорным трудом. Дизайн обуви - это не только рисунки туфель. Эта индустрия делится на три части: дизайн (творческая разработка), производство.

Дизайн творческая разработка. Эта сфера отвечает непосредственно за дизайн, однако здесь мало всего лишь нарисовать эскиз на бумаге. Сюда относится не только создание оригинальных моделей, но нередко и разработка интересных колодок, которые обуславливают то, как обувь будет сидеть на ноге (колодки обычно изготавливают из плотного пластика или смолы).

 

 

Производство - на этом этапе эскиз превращается в пару обуви. Узнайте все о производственном процессе, от выбора материалов до собственно производства.

Дизайн обуви раскрывает определенное поле деятельности. Костюм создают, носят и созерцают люди. Одежда - это не только оболочка, покрывающая тело человека, но и эстетический образ, отражающий социальное положение, традиции, возрастной рубеж, а также вкусовые предпочтения. Образ в костюме зависит от национальных предпочтений и смыслового содержания дизайна костюма, взаимодействует с другими составными социума через множество связей. Этими связями являются вера, традиции, нормы, формы производства. Выбор приоритетов влияет на формирование и динамичное развитие образа в одежде, который зависит от типа и степени развитости культуры, национальных обычаев, условий жизни, темпераментности или рассудительности одних народов, практицизма или созерцательности других.

Трудности дизайна в наши дни значительно отличаются от прошлого, с одной стороны, дизайнер - творческая профессия, требующая определенных художественных навыков, «чувства прекрасного», чувства меры в этом «прекрасном». Но на практике, оказывается, что "дизайн является функциональным элементом индустриальных структур и должен быть ориентирован, во-первых, на решение средствами дизайна корпоративных задач по достижению высоких прибылей и, во-вторых, на определенные, уже сформировавшиеся потребности различных социальных, национальных, возрастных групп населения".

 

 Создание костюма - это пластическое искусство, имеющее свои особенности. Костюм - это, в узком смысле, одежда человека, обувь и различные аксессуары. В широком понимании - это эстетический образ эпохи, ее идеалов и канонов красоты. Понятие костюма тесно связано с понятием моды - временным господством вкусов, то есть тем, что имеет большое распространение, пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства.

Говоря о моде, следует отметить ее положительное и отрицательное значение исходя из действительной ценности (прежде всего эстетической) тех принципов, форм и явлений, которые она утверждает и распространяет в качестве образцов. Мода может служить как средством воспитания людей в духе высоких ценностей, так и в духе слепой погони за тем, что умело рекламируется как необходимое и духовно-значимое, хотя таковым не является.

Мода также - сфера конкретной профессиональной деятельности, прогнозирование, проектирование, производство и реализация предметов одежды, обуви, аксессуаров. Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения, построенных на основе единого образного решения, стиля формы и структуры материалов.

В своем творчестве художник-модельер опирается на знание истории костюма, традиций различных стран в производстве одежды, технологий и принципов работы ведущих фирм. Так же в своей работе художник-модельер использует знания об основных тенденциях развития мировой моды, внимательно следит за появлением новых тканей, материалов, технологий. Модельер - широко образованный специалист, обладающий глубокими знаниями в области художественной культуры. Он совмещает в своем творчестве постоянный поиск новых композиционных приемов на основе использования и развития прогрессивных традиций искусства, создает новые художественные актуальные образы, созвучные времени.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Узакова, Лайло Палвановна, Фируза Абдуфармановна Абдурахманова, Мадинабону Олимовна Мухаммедова. Антропометрические исследования стоп детей школьного возраста. Технические науки в России и за рубежом. 2016.

Узакова, Лайло Палвановна, Фируза Абдуфармановна Абдурахманова, and Мадинабону Олимовна Мухаммедова. Выбор материала и технологии изготовления комфортной медицинской профилактической обуви. Молодой ученый 20 (2016): 213-216.

Узакова, Лайло Палвановна, Фируза Абдуфармановна Абдурахманова, Махсуда Суяркуловна Турсункулова. Современные эксплуатационные и технологические требования, предъявляемые к деталям верха обуви. Техника. Технологии. Инженерия 2 (2019): 30-33.

Узакова, Лайло Палвановна, Фируза Абдуфармановна Абдурахманова, Мадинабону Олимовна Мухаммедова. Методика разработки проектирования колодки для детей с патологическими отклонениями стоп. Молодой ученый 20 (2016): 216-218.

Абдурахманова Ф.А. Обоснование выбора специлаьной обуви для конных игр. Международный научный журнал «Вестник науки» №3 (48) Том 3 Март 2022. 104-111 стр.

Узакова Л.П. Методы оценки взаимодействующих сил между обувью и стопой. Международный научный журнал «Вестник науки» №3 (48) Том 3 Март 2022. 125-130 стр.

Узакова Л.П., Э.Э. Шоназаров. Исследование показателей надежности технологических машин. Научный журнал “Вестник магистратуры” 2-1, 2021, 40-43 стр.

Uzakova L.P., Khairullaev N.Z., Shonazarov E.E. Methods of Protection against Vibration of technological machines in sewing production. IJARSET. International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology. Impakt Factor: 6.126. Vol. 8, Issue 1, January 2021. P.16404-16407.

Uzakova L.P., Dzhuraeva M.I.   Development of a new desigh of orthopedic shoes for children with pathological foot deviations. EPRA International journal of research and development (IJRD), SJIF impakt factor(2021): 7,13,Monthly, Peer Reviewed (Refered) and Indexed International journal: volume:6, issue:2, February 2021, -Peer Reviewed journal, P.116-118.

Djuraev, M.Mukhammedova M., Uzakova L.P., Mansurova M. Results of the full-factor experiments of prophylactic footwear construction recommended for patients with insular diabetes.

Scopus:https://drive.google.com/file/d/1vgtc3U32uzWXuboiVrb_qaGXAgt6HlZj/view/.

I M Rakhmonov, L P Uzakova, D N Naimova, J O Otamurodov Method for determining damping coefficient, characteristic friction force in the needle mechanism. Scopus. Participated in the II International Scientific Conference "MIP: Engineering-2020 - Modernization, Innovations, Progress: Advanced Technologies in Material Science, Mechanical and Automation Engineering" in April 16-18, 2020 in Krasnoyarsk, Russia. (2020) 1-10 P.

 

Nakhimova D.N.

Senior lecturer of the Department

"Technology of Leather Products and Design"

Bukhara Institute of Engineering and Technology

(Bukhara, Republic of Uzbekistan)

 

SHOE DESIGN IS A WORK OF ART:

IT ALL STARTS WITH AN IDEA

 

Abstract: this article is devoted to the creation and design of shoes, which is compared to a work of art. A shoe designer specializes in creating a variety of shoes. To become a shoe designer, you need talent and certain skills.

 

 Keywords: shoe design, sketch, creative development, fashion designer, creative combination of elements, talent, skills.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (48) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Наимова Д.Н. ДИЗАЙН ОБУВИ -ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА: ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ // Вестник науки №3 (48) том 4. С. 183 - 189. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5431 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5431



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.