'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 12

Просмотры  146 просмотров

Каюмова Д.И., Емельянова Т.В.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены современные технологии в начальной школе. В работе отмечено, что внедрение современной технологии способствует развитию уровня образования и стремлению учащихся к знаниям и самостоятельность   

Ключевые слова:
современные технологии, информационные технологии   


Для нынешнего образования России свойственно формирование новейшей концепции, направленной на вступление во всемирное образовательное пространство. Совершающиеся сегодня перемены в начальном образовании нашей страны невозможно охарактеризовать иначе как современные технологии. Все это связано с воплощением в жизнь мыслей гуманизации образования, что в нынешних обстоятельствах осуществляется посредством образовательных стратегий и технологий, направленных как на развитие знаний, умений и навыков, так и на развитие креативных интересов и возможностей каждого ученика, активизацию самостоятельности в образовательном процессе. Как показывают исследования социологов, подавляющее большинство школ России (около 90%) охвачено поиском новых подходов, средств и форм образовательной деятельности [1, с. 124]. Среди современных теорий получили широкое распространение теория программированного обучения, теория поэтапного формирования умственных действий, теория проблемного обучения, теория познавательного интереса и теория содержательного обобщения, развивающего обучения и другие [2, с. 19]. Использование новых информационных технологий в классическом начальном образовании с применением компонентов компьютерных технологий предоставляет возможность творчески трудящемуся педагогу увеличить диапазон методов предъявления учебной информации, дает возможность реализовывать гибкое руководство учебным процессом. Проектный метод обучения подразумевает собой процесс исследования и создания проекта. В основе метода лежит формирование познавательных интересов школьников, умений без помощи других конструировать свои знания и разбираться в информационном пространстве, демонстрировать компетенцию в проблемах, сопряженных с темой проекта, развивать критическое мышление. Начальное обучение проектной деятельности ориентировано на развитие основных умений учебного проектирования. В первую очередь, следует формировать и развивать способность составлять план. Сперва ребята учатся составлять план собственной работы и реализовывать ее в согласовании с составленным планом. Далее составлять проект как инструкцию уже не для себя, а для других, потом составлять руководство как метод решения трудностей и, в конченом итоге, учатся осуществлять без помощи все этапы технологии проектирования: от рассмотрения проблемы до выстраивания очередной операции, решающих трудностей. Составление проектной деятельности подразумевает:  определение источников информации;  определение методов сбора и рассмотрения данных;  итоговый продукт (формы представления результата);  выработку критериев оценки итоговой деятельности;  распределение обязательств среди участников команды. Исследовательский метод обучения подразумевает систему формирования новых знаний. Базисное различие исследования с проектированием заключается в том, что исследование не предполагает создания какого-либо предварительно предполагаемого объекта, даже его макета либо модификации. Результат проекта известен предварительно, а результат исследования может быть неожиданным. Установленный вопрос и отмеченная тема обязаны быть актуальными для детей, исследовательская работа должна выполняться им по собственной воле и быть обеспечена необходимыми оснащением, средствами и материалами. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательская тактика школьника – это не просто один из методов обучения. Это путь развития особого стиля детской жизни и процесса образования. Он дает возможность модифицировать обучение в самообразование, действительно запускает механизм саморазвития. Таким образом, современной школе необходимо воспитывать человека, готового к «современному технологичному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Каюмова Д.И., Емельянова Т.В. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 43 - 44. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/545 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/545



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.