'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (49) том 1
  4. Научная статья № 19

Просмотры  66 просмотров

Шоназаров Ж.У., Шодиев Б.Т.

  


СОЕДИНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье представлены аспекты экономического знания, экономического сознания и концепции экономической культуры, гармонии экономических и социальных отношений и их взаимосвязей в развитии личности. Студентам также предоставляется возможность использовать инновационные образовательные технологии для развития экономических знаний и экономического сознания   

Ключевые слова:
зрелость личности, экономические знания, экономическое сознание, экономическая культура, социальные отношения, экономическое мышление, экономическая грамотность, экономическое развитие, инновационное образование   


УДК 33

Шоназаров Ж.У.

старший преподаватель, кафедра «Социальных наук»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

Шодиев Б.Т.

доцент, кафедра «Инновационная экономика»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

СОЕДИНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ,

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Аннотация: в статье представлены аспекты экономического знания, экономического сознания и концепции экономической культуры, гармонии экономических и социальных отношений и их взаимосвязей в развитии личности.

Студентам также предоставляется возможность использовать инновационные образовательные технологии для развития экономических знаний и экономического сознания.

 

Ключевые слова: зрелость личности, экономические знания, экономическое сознание, экономическая культура, социальные отношения, экономическое мышление, экономическая грамотность, экономическое развитие, инновационное образование.

 

Республика Узбекистан, добившаяся государственной независимости и выбравшая определенный путь экономического и социального развития, определила необходимость реорганизации структуры и содержания подготовки кадров. Сегодня воспитание подрастающего поколения является высшим долгом не только семьи, но и всего общества, всех причастных к образованию. Главной задачей наших учителей и воспитателей является воспитание молодежи, особенно активной в обществе и обладающей высоким социально-экономическим мышлением. В результате проводимых в стране экономических реформ под руководством Президента Ш.М. Мирзиёева коренным образом изменился характер народного хозяйства. Сегодня экономика Узбекистана стала отраслью, способной обеспечить устойчивое развитие страны. Несомненно, успешное завершение экономических реформ и устойчивое развитие экономики послужат повышению благосостояния семей, повышению уровня жизни, дальнейшей цивилизованности образа жизни, оздоровлению окружающей среды [1].

В контексте таких мер особое внимание уделяется развитию и подготовке экономистов в системе высшего образования. По законам, уже действующим в условиях рыночной экономики, специализация экономиста на решении задач анализа хозяйственной деятельности является самой необходимой профессией в любой отрасли. Одной из важных задач в подготовке экономистов-агрономов является обучение экономике сельскохозяйственных предприятий и способам управления ими, создание системы экономических отношений, которая обеспечит развитие устойчивой экономической основы сельского хозяйства, процесс воспроизводства, их реализацию. Известно, что чем выше уровень экономических знаний, экономического сознания и экономической культуры в обеспечении совершенствования личности, тем более экономически развитой будет наша страна. Потому что духовность личности формируется в обществе. Общество определяет свои нормативные ценности и духовные потребности личности в развитии духовности личности. В человеческой зрелости тесно переплетаются экономические знания, экономическое сознание и экономическая культура. Они представляют собой систему представлений о поддержании порядка в экономических отношениях [2].

Экономическая культура – понятие в самом широком смысле, помогающее человеку правильно понять экономические реформы. Экономически культурный человек должен иметь знания об экономике, новых отраслях экономики, экономических реформах, выражать свое отношение к ним и способствовать экономическому росту, применяя их на практике. Это положительно сказывается на развитии общества. Человек, не имеющий экономических знаний, далек от экономической культуры. Следовательно, экономическая грамотность является основой экономического развития. Все должны знать об экономических реформах, правильно понимать их, уважать и соблюдать установленные законы.

Экономическое сознание - это способность понимать поставленные государством экономические реформы, следовать им, использовать их в процессе сознательного включения их в экономические отношения. Когда каждый человек вступает в экономические отношения, он или она сознательно осознает эти отношения. Одной из необходимых задач является формирование экономического сознания в их мировоззрении, особенно в плане воспитания и подготовки подрастающего поколения к будущему. В то время как экономическое сознание формирует способность к пониманию сущности хозяйства, экономических отношений, законов через психику личности, экономическая культура представляет собой процесс реализации этих особенностей [3]. Поэтому экономическое сознание и экономическая культура должны оказывать одинаковое влияние. Но если экономической сознательности недостаточно, то и экономическая культура будет низкой.

Экономическая культура тесно связана с экономическим сознанием и экономическими знаниями. Наши предки правильно понимали, что экономические знания и экономическое сознание тесно взаимосвязаны. Исходя из этого, они разработали целый комплекс нравственных требований к совершенному, высокодуховному человеку, иначе говоря, нравственные критерии. Он основан на том, что сердце свободно от скверны, нетерпимого бунта против нечистоты и несправедливости, честности и благочестия в рыночных отношениях, искренности в обращении с покупателем, искреннего обращения, стремления завоевать сердце покупателя. В будущем Узбекистан будет иметь не только высокоразвитую экономику он должен удивлять мир и обращаться к нему, даже со своими образованными, духовно зрелыми детьми. Этого можно достичь только в том случае, если мы взвешенно и совместно будем развивать экономическое, экономическое сознание, экономическую культуру и просвещение в сознании молодежи. Только те, кто духовны и имеют веру, будут истинными патриотами, которые создают богатство своим честным и чистым трудом, ищущие, честные, трудолюбивые, предприимчивые и являющиеся мазью для народа. Страна с такими гражданами, общество постоянно поднимается по лестнице экономического развития [4].

Под руководством Президента наше правительство и широкая общественность создают все возможности для того, чтобы они были просвещенными, предприимчивыми, умными и мастерами своей профессии, уверенными в себе, зрелыми на уровне современных требований, духовно гармоничными в нашей стране, даже будучи молодыми людьми будущего. Последовательное внедрение науки, образования, навыков - это широкие возможности для молодежи. Как отметил наш соотечественник, наше будущее, будущее нашей страны зависит от того, кто придет на наше место. Ведь священный долг современной молодежи - создать великое будущее Узбекистана, внести достойную долю в его умственный и физический потенциал для того, чтобы он занял достойное место в сообществе развитых стран. Таким образом, в экономической культуре общества экономическая культура личности – помогает человеку вырасти в духовно гармоничную, просвещенную, культурную, добродетельную личность. В заключение следует отметить, что оптимальное использование инновационных образовательных технологий и информационных технологий для развития экономических знаний и экономического сознания студентов при подготовке конкурентоспособных кадров в системе высшего образования является важным фактором повышения эффективности образования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Постановление Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2014 года № ПП-2124 «О дополнительных мерах по реализации государственной молодежной политики в Республике Узбекистан».

Тохтаходжаева М.Х. под общим редактированием. Педагогика / Учебник. Т.: Издательство Национального общества философов Узбекистана, 2010.

Кодирова З.Р. Новое экономическое мышление и международные отношения // Международные отношения // 2004, №2, с.84.

Эгамбердиев Ф.Т. Экономическая теория. руководство. - Т.: Экономика и финансы, 2014, 380 с.

 

Shonazarov Zh.U.

senior Lecturer, Department of "Social Sciences"

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

Shodiev B.T.

Associate Professor, Department of "Innovative Economics"

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

COMBINING ECONOMIC KNOWLEDGE, ECONOMIC

CONSCIOUSNESS AND ECONOMIC CULTURES

IN THE UPBRINGING OF THE DEVELOPED GENERATION

 

Abstract: the article presents aspects of economic knowledge, economic consciousness and the concept of economic culture, harmony of economic and social relations and their interrelations in the development of personality.

Students are also given the opportunity to use innovative educational technologies to develop economic knowledge and economic consciousness.

 

Keywords: maturity of personality, economic knowledge, economic consciousness, economic culture, social relations, economic thinking, economic literacy, economic development, innovative education.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (49) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шоназаров Ж.У., Шодиев Б.Т. СОЕДИНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ // Вестник науки №4 (49) том 1. С. 143 - 147. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5456 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5456



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.