'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 14

Просмотры  215 просмотров

Непомнящая Е.В.

  


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается необходимость в условиях современности обеспечить организацию деятельности органов государственной власти в Российской Федерации. В основу системы легли взаимозависимые и взаимообусловленные принципы, необходимые и достаточные для совершенствования и развития в стране государственной власти. От верного создания органов государственной власти зависит плодотворность управления государством, а значит и экономическое, социальное, политическое и т.п. положение нации   

Ключевые слова:
органы государственной власти, Конституция, принципы   


Правовыми принципами организации и деятельности органов государственной власти являются: 1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Их конкретное действие; обязанность государственных органов и должностных лиц заявлять, исполнять и защищать права и свободы человека и гражданина. Человек, его права и свободы согласно Конституции РФ являются высшей ценностью, поэтому Конституция ограничивает государственную власть, обязывает ее признавать, соблюдать и защищать эти права, допуская их ограничение только временно и в особо предусмотренных Конституцией исключительных случаях. Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты. Предоставление таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех государственных и органов местного самоуправления. 2. Верховенство Конституции. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Гарантируется её верховенство Конституционным Судом РФ [2]. Государственные органы, должностные лица, органы местного самоуправления должны сверять свои юридически значимые действия, прежде всего с Конституцией, руководствуясь ею. Нормы Конституции имеют соответствующее применение. Это свидетельствует о том, что органы законодательной власти при разработке и принятии законов должны опираться на конституционные положения, т.е. эти законы не должны возражать нормам Конституции, а органы исполнительной и судебной власти при применении законов должны руководствоваться нормами Конституции. 3. Принцип разделения властей подразумевает разделение единой государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Целями разделения властей являются: 1) упорядочение работы государственного механизма (в том числе специализация направления деятельности органов государственной власти); 2) не допущение концентрации власти (произвола, бесконтрольности) в одних руках (в одних и тех же органах). Разделение государственной власти существует на уровне прямого или представительного народовластия, которое выражается органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Органы власти являются самостоятельными при выполнении своих конституционных полномочий [3, 215]. 4. Основным методом осуществления деятельности государственных органов является принцип законности. В деятельности государственных органов значит, что все органы государства и их должностные лица обязаны действовать строго только по закону, обеспечивать исполнение законов всеми подчиненными организациями и учреждениями и гарантировать охрану и защиту прав и свобод граждан. В ст. 15 Конституции РФ закреплен принцип законности, сказано, что «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции и законы » [1]. Запрещено все то, что не разрешено законом, этот принцип действует при осуществлении своих полномочий в отношении государственных органов. 5. Принцип гласности в осуществлении государственной службы. В средствах массовой информации должна д интерпретироваться деятельность государственных органов и государственных служащих Необходимым условием повышения общественного мнения является гласность в работе государственной службы. Вследствие гласности может быть установлен общественный контроль за работой государственной службы. В соответствии со ст. 10 N 119- ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственный служащий обязан «хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан»[2]. 6. Принцип иерархичности заключается в том, что органы государственной власти представлены в виде системы, больше полномочий и возможность оказывать воздействие на их (нижестоящие органы) деятельность имеют вышестоящие органы, чем нижестоящие. Примером может послужить система органов законодательной власти (Федеральное Собрание РФ - законодательные органы субъектов РФ косвенное воздействие).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Непомнящая Е.В. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 48 - 49. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/547 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/547



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.