'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (49) том 1
  4. Научная статья № 33

Просмотры  66 просмотров

Эргашев С.Ф.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАЛЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены особенности и современные тенденции проектирования малых автотранспортных предприятий   

Ключевые слова:
автотранспортное предприятие, проектирование, транспортное средство, проект, подвижной состав, трудоемкость   


УДК 656.13

Эргашев С.Ф.

магистрант специальности «Автомобильное хозяйство»

Джизакский политехнический институт

(г. Джизак, Республика Узбекистан)

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МАЛЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Аннотация: в статье рассмотрены особенности и современные тенденции проектирования малых автотранспортных предприятий.

 

Ключевые слова: автотранспортное предприятие, проектирование, транспортное средство, проект, подвижной состав, трудоемкость.

 

В основе проектирования предприятий автомобильного транспорта лежат проектные решения по технологии и организации производства технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) транспортных средств, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия [1,2]

 

 

При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

–     выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

–     расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

–     выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

–     расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

–     определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;

–     расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом.

Расчет производственной программы предприятий автомобильного транспорта производится на основании следующих исходных данных:

–     о типе, количестве, среднесуточном (среднегодового) пробеге подвижного состава (ПС);

–     об условиях эксплуатации;

–     о режиме работы подвижного состава;

–     о режиме работы производства;

–     о климатических условиях.

В процессе проектирования новых предприятий автомобильного транспорта исходные данные могут быть даны или определены на основании планируемого объема перевозок грузов или пассажиров. В остальных случаях исходные данные принимаются на основе опыта работы конкретного предприятия и перспективы его развития.

 Методики подбора подвижного состава и определения его количества на основании прогнозируемого объема перевозок рассматриваются в специальных курсах и в данном пособии не приводятся.

Режим ТО и ремонта определяется видами ТО и ремонта, периодичностью технических воздействий, трудоемкостью их выполнения и продолжительностью простоя на ТО и ремонте.

 

Рис. 2. Автотранспортное предприятие

 

К климатическим условиям, учитываемым при проектировании АТП, относятся:

–     температура окружающей среды;

–     влажность;

–     ветровая нагрузка;

–     радиационный фон.

Согласно районированию территории страны по природно-климатическим условиям, Республика Коми относится к холодному климатическому району [3].

Производственная программа характеризуется количеством воздействий технического обслуживания, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год и совмещается, как правило, с ТО-2 и как отдельный вид обслуживания при определении производственной программы не планируется. Для текущего ремонта, выполняемого по потребности, количество воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в текущем ремонте производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на один год [4,5]. Программа служит основой для определения годовых объемов работ по ТО и ТР и численности рабочих. Для расчета годовой производственной программы по количеству воздействий в зависимости от поставленной задачи можно применять различные методики. Рассмотрим одну из них – расчет по цикловому методу, который получил наибольшее распространение при проектировании новых АТП.

При цикловом методе расчета под циклом понимается пробег автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта (КР) или до списания, т. е. ресурсный пробег. В принципе методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию при пробеге до КР или при ресурсном пробеге одинакова. Согласно нормативам [6], для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, капитальный ремонт не предусматривается.

Цикловой метод расчета предусматривает:

–     выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега подвижного состава;

–     расчет числа технических обслуживаний на один автомобиль (автопоезд) за цикл;

–     расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобиля, затем числа ТО на группу (парк) автомобилей.

При разнотипном парке расчет ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп. Учитывая, что техническое обслуживание автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы автопоезда производится как для целой единицы подвижного состава, аналогично расчету для одиночных автомобилей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие / В. М. Виноградов. – М.: Академия, 2013. – 272 с.

Федоров Е.Ю. Логистическая организация ремонтно-технического обслуживания средств сельскохозяйственного производства: дис. канд. экон.  наук:08.00.05 /Евгений Юрьевич Федоров //– Ростов н /Д, 2006. – 172 с.

Гильмутдинов Ш.А. Системный подход при автоматизации проектирования тех нологических процессов ремонта транспортных средств / Ш.А. Гильмутдинов/

Эрназаров, А. А. (2019). Необходимость применения систем автоматизированного проектирования при обучении студентов инженерных специальностей высших учебных заведений. Вестник науки, 1(11), 20-26.

Эрназаров, А. А. Необходимость синхронизации перекрестков на автомагистрали / А. А. Эрназаров // Вестник науки. – 2022. – Т. 1. – № 3(48). – С. 110-113.

Ernazarov, A. A. (2020). The relevance of the use of computer-aided design systems for teaching students of higher educational institutions. Scientific Bulletin of Namangan State University, 2(8), 348-353.

Эрназаров, А. А., & Хаккулов, К. Б. (2021). Безопасности дорожного движения на дорогах республики Узбекистан. Вестник науки, 4(1), 232-235.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (49) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Эргашев С.Ф. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАЛЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // Вестник науки №4 (49) том 1. С. 228 - 232. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5470 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5470



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.