'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (49) том 1
  4. Научная статья № 34

Просмотры  70 просмотров

Aвазов Ш.И.

  


НЕОБХОДИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются факторы воспитания молодежи, здоровья человека, спорта в его становлении и развитии, а также соблюдения правил здорового образа жизни. Также освещается физическое воспитание, его функции, назначение, особенности и значение физического развития   

Ключевые слова:
воспитательный процесс, здоровое поколение, здоровая окружающая среда, здоровье, развитие, физические упражнения, гигиена, детский спорт, здоровый образ жизни, физическая культура, физические упражнения   


УДК 1

Aвазов Ш.И.

старший преподаватель,

кафедра «Физическое воспитание»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

НЕОБХОДИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖИ

 

Аннотация: в статье рассматриваются факторы воспитания молодежи, здоровья человека, спорта в его становлении и развитии, а также соблюдения правил здорового образа жизни.

Также освещается физическое воспитание, его функции, назначение, особенности и значение физического развития.

 

Ключевые слова: воспитательный процесс, здоровое поколение, здоровая окружающая среда, здоровье, развитие, физические упражнения, гигиена, детский спорт, здоровый образ жизни, физическая культура, физические упражнения.

 

Здоровье человека, живущего в обществе во всех отношениях, и совершенство как зрелой личности - это прямая связь со многими людьми. Как мы все знаем, на формирование личности человека влияют четыре фактора: наследственность, воспитание, деятельность и окружающая среда. Какой бы из этих факторов ни проявился сильнее, личность также формируется соответствующим образом. Если мы посмотрим на нашу нынешнюю повседневную жизнь, а также примем во внимание мнения, опыт педагогов, психологов, социологов и других специалистов по уходу за детьми, мы поймем, что здоровая обстановка в семье также оказывает положительное влияние на воспитание ребенка. В здоровой окружающей среде следующие понятия являются наиболее важными и базовыми для человека. Первый из них - это уровень здоровья членов семьи, второй - отношения между членами семьи, третий - количество денег, достаточное для жизни, то есть семейный бюджет, ежедневное настроение членов семьи, то есть в какой степени каждая семья участник может управлять своим настроением, а пятый - это

Теперь давайте подробнее остановимся на основных концепциях, которые создают здоровую среду в вышеупомянутой семье. Самое большое счастье в мире - это здоровье. Здоровый человек способен достичь цели, которую он поставил перед собой, - счастья. Человек, потерявший здоровье, не может чувствовать себя счастливым, даже если у него большое состояние. Есть много примеров этого в жизни. Каждый несет ответственность за свое здоровье, в первую очередь за самого себя. Поскольку каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, необходимо сначала осознать, что важно, чтобы свекровь самого отца была примером и жила по законам здорового образа жизни. Поскольку родители регулярно занимаются физическими упражнениями с целью укрепления своего здоровья, ребенок, растущий в такой семье, не может оставаться равнодушным к спорту, ведь дети часто стремятся делать то, что видят, а не то, что слышат [1].

В процессе реализации «Национальной программы подготовки кадров» в нашей стране от преподавателя наряду с обучением и воспитанием студентов требуется решение таких важных задач, как укрепление здоровья студентов, формирование здорового образа жизни. Именно с этой целью значение физической культуры и спорта в воспитании гармонично развитого поколения можно понять из того, что сегодня наше государство заботится о спорте и поднялось до уровня государственной политики. Ведь все мы знаем, как много внимания уделяется развитию физической культуры и спорта, особенно детского спорта. Общей целью такого внимания и инициативы является популяризация физической культуры и спорта в нашей стране, внедрение физической культуры в образ жизни и деятельность нашего народа, тем самым укрепляя здоровье населения, повышая физическое развитие, обогащая профессиональные спортивные резервы и добиваясь более высоких результатов в международные спортивные соревнования. Кроме того, физически здоровые люди смогут выполнять качественную общественную работу по всем направлениям своей деятельности, а также повысить производительность труда и обеспечить готовность каждого выполнять свой долг перед Родиной и защищать Родину. 

Анализ наблюдений показывает, что работа по развитию детского спорта достойна похвалы, но если посмотреть на существующие спортивные объекты с точки зрения охвата детей в микрорайонах и селах, нельзя сказать, что намеченная работа идет успешно. В то же время мы можем видеть некоторые проблемы, которые не были решены. Однако в развитии детского спорта важным условием воспитания подрастающего поколения является прежде всего физическая подготовленность и нравственно-духовный уровень спортивных тренеров, учителей физической культуры, зрелость, высокое профессиональное мастерство.

Педагог-тренер должен уметь пользоваться необходимыми средствами физического воспитания учащихся на занятиях по физическому воспитанию во время урока, на дополнительных занятиях, а также во внеурочной деятельности. Потому что на сегодняшний день физическая культура в общеобразовательных школах стала одной из необходимых составляющих укрепления здоровья учащихся [2].

         Ежедневные специальные аспекты физического воспитания:

          а) упражнения;

          б) целительные силы природы;

          в) показатели гигиенической чистоты.

Среди этих аспектов упражнения ядра. Потому что они позволяют решить все задачи физического воспитания.

Упражнение – это деятельность, созданная и используемая человеком специально для решения физкультурных задач. Поэтому любое движение не является упражнением. Физкультура – это деятельность, специально направленная на решение воспитательных, оздоровительных и педагогических задач физического воспитания и организованная в строгом соответствии с ее назначением и законами [3]. Этим физические упражнения коренным образом отличаются от трудовой, домашней и другой деятельности.

К особенностям упражнений относятся:

  1. Педагогическая задача решается через упражнение.
  2. Упражнения выполняются строго в соответствии с законами физического воспитания.
  3. Только система упражнений позволяет обеспечить здоровое развитие всех органов учащихся.

Понятие «упражнение» связано с движением человека и стремлением к движению.

Влияние физических упражнений на развитие осанки студентов очевидно. С их помощью можно регулировать структуру тела. С помощью упражнений учителя учат учеников тому, что можно развить мышцы и сформировать правильную и красивую фигуру.

Когда мы говорим о целебных силах природы и гигиенических факторах, являющихся одной из повседневных особенностей физического воспитания, мы должны понимать следующее: воздух, солнечный свет, вода используются как средства воспитания в процессе физического воспитания как целительные силы природы. Потребность жизни, среда заставляет человека жить, создавать материальные блага в разных условиях. Важно подготовить учащихся к этому процессу, привыкнуть к нему [4].

Одним словом, использование этих средств в процессе физического воспитания, использование целебных сил природы, купание, прогулки на свежем воздухе, солнечные ванны, физические упражнения в жаркую и холодную погоду способствуют общему оздоровлению учащихся. Поэтому наука, просвещение, здоровый образ жизни и образование должны рассматриваться как главное условие развития человека, развития нации. Поэтому в Конституции закреплено, что обучение молодежи во всей системе образования находится под контролем государства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Каримова В. Семейная психология: Учебник для студентов педагогических вузов. - Т.: 2008 - 146 с.

Нуритдинов Э.Н., Хайдаров Б.Т. Физическая культура и физиология спорта. Самарканд, СамГУ, 2015. 168 с.

Усмонходжаев Т.С., Арзуманов С.Г., Кодиров В.А. Физическая культура. Учебник. Ташкент, 2004 г.

Юнусова Ю.М. Теоретические основы спортивной деятельности. Ташкент, 1994, с.34.

 

Avazov Sh.I.

senior Lecturer,

Department of "Physical Education"

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

THE NEED FOR PHYSICAL CULTURE & SPORTS

IN THE PHYSICAL DEVELOPMENT OF YOUTH

 

Abstract: the article examines the factors of youth education, human health, sports in its formation and development, as well as compliance with the rules of a healthy lifestyle.

Physical education, its functions, purpose, features and significance of physical development are also highlighted.

 

Keywords: educational process, healthy generation, healthy environment, health, development, physical exercises, hygiene, children's sports, healthy lifestyle, physical culture, physical exercises.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (49) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Aвазов Ш.И. НЕОБХОДИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖИ // Вестник науки №4 (49) том 1. С. 233 - 237. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5471 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5471



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.