'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (49) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  139 просмотров

Можгина М.А.

  


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ПРИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
Каждый учитель стремится к тому, чтобы его уроки были познавательными и интересными. Элементы театрализации хорошо сочетаются с педагогическим процессом   

Ключевые слова:
театрализация, экспериментальная работа, развитие личности, самовыражение   


УДК 37

Можгина М.А.

студентка отделения филологии и истории

Елабужский институт

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, г. Елабуга)

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

К ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ПРИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

 

 Аннотация: Каждый учитель стремится к тому, чтобы его уроки были познавательными и интересными. Элементы театрализации хорошо сочетаются с педагогическим процессом.

 

 Ключевые слова: театрализация, экспериментальная работа, развитие личности, самовыражение.

 

Педагогическая практика показывает, что активировать интерес в старших классах можно, если обратиться к использованию средств театра. На уроке лучше всего использовать лишь элементы театрализации. Они интересны для учеников, так как создаются условия для самовыражения их личности.

Преимущество театра в том, что он с ясностью и конкретностью воплощает воображаемое в живое действие, разворачивающееся на сцене. Основной закон театра, внутреннее соучастие зрителей в событиях, происходящих на сцене, предполагает стимулирование воображения, самостоятельного, внутреннего творчества в каждом из зрителей [2, с. 27].

Школы стали включать театр в самые разнообразные формы учебной и внеклассной работы. Не только специализированные школы гуманитарной или эстетической направленности (гимназии и лицеи), но и обычные средние школы стали вводить в свои программы не только театральные кружки и факультативы, но и театральные классы.

Театр как средство развития личности ребенка стал компонент театральной культуры, который, по мнению педагогов, занимающихся этой работой, чаще всего представляет собой знакомство учащихся с театром как видом искусства, изучение истории как отечественной, так и зарубежной. Через постановку можно реализовать не только образовательную функцию, но и детализировать определенные исторические события, преподнести сложный материал в интересной и запоминающейся форме [3, с. 18].

В настоящее время метод театральных интерпретаций органично сочетается с требованиями федеральных образовательных стандартов (всех уровней образования) как инструмент формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Театр может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием новых, неизведанных и неизвестных граней современности. Театр дает возможность познать не только теоретически, но и на практике нравственные и научные истины, учит быть самим собой, перевоплощаться в персонажа и проживать самые разные жизни, духовные перипетии и драматические испытания характера.

Одной из основных форм театра в школьном образовании может является драматический кружок, который существует не по законам образовательного стандарта, а как самостоятельный "орган" художественного искусства. В нем занимаются талантливые, одаренные дети, которые интересуются театром.

Театральные занятия дают детям еще одну бесценную возможность самовыражения, что особенно важно в их возрасте, особенно если по тем или иным причинам они не могут проявить себя каким-либо другим способом [4, с. 83].

Посещая театральные занятия, ученики удовлетворяют свои нравственные и эстетические потребности. Занятия дают ученикам такие бесценные приоритеты, как:

- уверенность в себе, умение рассуждать, утверждение себя как личности;

- приобретение социальных навыков, необходимых детям в дальнейшей взрослой жизни;

- развитие чувства ответственности и независимости;

-приобретение творческого самовыражения и реализация индивидуальных способностей;

- контакт через игру с явлениями и опытом реальной жизни, которые оставляют неизгладимое впечатление в его памяти;

- расширение кругозора, что дает дополнительные знания.

Школьная театральная педагогика - междисциплинарное направление, возникновение которого обусловлено рядом социокультурных и образовательных факторов. Ведь именно в школьной "атмосфере" формируются личностное самосознание, культура чувств, умение общаться, владение телом, голосом, пластическая выразительность движений, чувство меры и вкуса, которые необходимы человеку для успеха в любой сфере деятельности. В связи с этим, наиболее универсальным средством развития личности, является театрально-эстетическая деятельность, которая органично включается в учебный процесс [2, с. 34].

Организация театральной деятельности предоставляет ученикам возможность для творческого самовыражения. Дети учатся глубоко чувствовать события и взаимоотношения между героями пьесы. Театрализованные представления способствуют развитию детского воображения, фантазии, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) [1, с. 20].

Использование элементов театрализации на уроках повышает эффективность педагогического процесса и создает условия для его интенсификации.

Именно прием театрализации обеспечивает приобретение опыта творческой деятельности, так как дает возможность учащимся попробовать себя в различных ее формах. Она также предоставляет значительные возможности для развития индивидуальных способностей и дает простор для детской изобретательности и фантазии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Иванова Г.А. Инновационные процессы в образовательных учреждениях Ленинградской области (из опыта работы экспериментальных площадок): информационно-образовательный сб. СПб, 2010. Ч. 2. С. 20

Лапина О.А. Школьная театральная педагогика – опыт междисциплинарного синтеза. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002 г. С. 34

Махрова Э.В. Стратегии художественно-педагогического образования XXI веке // Проблемы искусства в XXI веке: задачи школы. 2010. С. 18

Шпет Г. Г. Театр как искусство//Вопросы философии,1989, № 11. С. 83.

 

Mozhgina M.A.

student of the department of philology and history

Elabuga Institute

Kazan Federal University

(Russia, Elabuga)

 

DEVELOPMENT OF COGNITIVE INTEREST

IN HISTORY THROUGH THEATERIZATION

 

Abstract: each teacher strives to ensure that his lessons are informative and interesting. Elements of theatricalization are well combined with the pedagogical process.

 

 Keywords: theatricalization, experimental work, personality development, self-expression.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (49) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Можгина М.А. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ПРИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №4 (49) том 2. С. 36 - 40. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5482 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5482



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.