'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 17

Просмотры  126 просмотров

Богданов С.В., Мамин А.С., Милюкин А.Н.

  


НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются вопросы организационно-правового регулирования конфликта интересов в правоохранительной деятельности, вносятся предложения по совершенствованию нормативной базы в сфере урегулирования конфликта интересов в сфере правоохранительной службы.   

Ключевые слова:
конфликт интересов, личная заинтересованность, коррупция, правоохранительная деятельность, правоохранительная служба   


В настоящее время особым предметом внимания российского общества стала коррупция в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления, поскольку она приобрела глобальный и системный характер. Являясь прямой угрозой национальной безопасности, коррупция препятствует развитию демократических институтов и институтов гражданского общества в нашей стране, что не позволяет гражданам осуществлять свои конституционные права в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и имущественных отношений в полном объеме. Помимо этого, коррупция отрицательным образом сказывается на позитивных изменениях в сфере экономики, тормозит развитие финансовой системы и всего механизма российского государства в целом. Имея многовековую историю в России, коррупция стала неприемлемой для российского общества. Ущерб государству от коррупции ежегодно исчисляется миллиардами рублей. Так, только за первое полугодие 2018 года ущерб от преступлений коррупционной направленности составил 3,8 млрд. рублей, а в 2017 году этот показатель был равен 177,5 млрд рублей. Самое пристальное внимание уделяется вопросам противодействия коррупции в правоохранительных органах Российской Федерации. Планомерная и кропотливая работа в этом направлени заключается в создании полной, системной базы для борьбы с коррупцией, в том числе в рамках своего ведомства. Следствием и результатом активной борьбы с коррупцией в стране стало резкое снижение количества преступлений коррупционной направленности. Так, в 2017 году на 40% уменьшилось количество преступлений, связанных со взяточничеством на госслужбе и в органах местного самоуправления. Это связано главным образом с тем, что сконцентрированы усилия на выявлении и раскрытии крупномасштабных коррупционных преступлений и, особенно преступлений, совершенных высокопоставленными чиновниками органов государственной власти и местного самоуправления. В то же время, несмотря на усилия правительства и общественности в этой сфере, одним из важных аспектов совершенствования борьбы с коррупцией со стороны государственных служб всех видов, а также муниципальных органов власти продолжает оставаться создание эффективного механизма разрешения конфликта интересов. Наиболее актуальна для общества проблема конфликта интересов среди сотрудников органов внутренних дел. Анализ законодательства, подзаконных нормативных актов и специальной литературы, позволяет констатировать, что в современном российском законодательстве конфликт интересов всегда носил иррациональный и вредоносный коррупционный характер, а определение конфликта интересов в системе государственной службы, «замыкается» его личностным уровнем (фиксированный нормативно механизм разрешения конфликта интересов, главным образом, - это возложение обязанностей по его декларированию на самих служащих), а также корыстными мотивами поведения госслужащего. Но конфликт интересов носит сложный правовой и этико-нравственный характер, детерминирован как имущественными, так и неимущественными побуждениями, связанными как с личными, так и с организационными и др. интересами. Полагаем, что создание единой системы урегулирования конфликта интересов в органах внутренних дел должно быть направлено на достижение баланса между интересами системы органов внутренних дел и интересами отдельных работников. Кроме того, в моральном контексте конфликт интересов, как столкновение между реальным и нужным, между ролью работника как должностного лица человека с устоявшейся системой социальных ценностей и взглядов, между правильным и неправильным социальным поведением с точки зрения морали, служебной этики и профессионального долга, всегда проходит через личность работника. В этой связи возрастает необходимость систематизации существующего законодательства, регулирующего проблемы правоохранительной службы и деятельности правоохранительных органов. В рамках совершенствования правовых основ разрешения конфликта интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, мы исходим из необходимости принятия закона «О правоохранительной службе», который бы не только определил систему органов, относящихся к правоохранительным, но и содержал бы определение конфликта интересов и в ситуации личной заинтересованности сотрудников правоохранительных органов не только с позиции материальных выгод, но и нематериальных. При этом под правоохранительной службой в рамках обозначенного закона предлагаем понимать «вид федеральной государственной службы Российской Федерации, осуществляемой гражданами Российской Федерации профессиональной служебной деятельности на должностях государственной правоохранительной службы в системе федеральных правоохранительных органов Российской Федерации»

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Богданов С.В., Мамин А.С., Милюкин А.Н. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 55 - 58. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/550 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/550



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.