'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (49) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  85 просмотров

Джуманов Б.Н.

  


ПРОЦЕСС И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ *

  


Аннотация:
в статье описаны особенности процесса обучения географии в системе образования, способы использования различных методов и приемов в учебном процессе. Также описаны специфические методы и особенности использования инновационных образовательных технологий в достижении образовательной эффективности на уроках географии   

Ключевые слова:
педагогический процесс, учащийся, воспитатель, метод обучения, география, урок, деятельность учителя, деятельность ученика, технические средства, обучение, учебная деятельность   


УДК 37

Джуманов Б.Н.

старший преподаватель,

кафедра “Геодезия, кадастр и землепользование”

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ПРОЦЕСС И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ

УЧАЩИХСЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ

 

Аннотация: в статье описаны особенности процесса обучения географии в системе образования, способы использования различных методов и приемов в учебном процессе.

Также описаны специфические методы и особенности использования инновационных образовательных технологий в достижении образовательной эффективности на уроках географии.

 

Ключевые слова: педагогический процесс, учащийся, воспитатель, метод обучения, география, урок, деятельность учителя, деятельность ученика, технические средства, обучение, учебная деятельность.

 

Человек, его гармоничное развитие и благополучие, создание условий и эффективных механизмов реализации индивидуальных интересов, изменение устаревших моделей мышления и общественного поведения являются основными целями и движущими силами реформ в республике. Сегодня в Узбекистане качество и эффективность образования достигается за счет использования в учебном процессе передового педагогического опыта, педагогических технологий, интерактивных методов, образовательных инноваций и современных информационных технологий в повышении учебно-творческой активности студентов по географии. Поэтому серьезной необходимостью стала подготовка географов в учебных заведениях, внедрение геоинформационных технологий в учебный процесс в системе подготовки их как всесторонне конкурентоспособных кадров.

Достижение намеченного результата в соответствии с методами организации образовательного процесса и требованиями Государственных образовательных стандартов отражает неотъемлемую связь между педагогическим управлением и повышением активности обучающихся. В частности, в процессе подготовки учителей географии для общеобразовательных школ особое внимание уделяется теории и практике преподавания географии. Этот предмет обучает школьников основным правилам географии с целью обучения и воспитания школьников в системе географических наук [1]. Поэтому методика обучения географии должна основываться на задачах, стоящих перед школой при отборе материалов, характерных для содержания образования, и определении форм и методов обучения. При обучении географии в общеобразовательных учреждениях целесообразно обращать внимание на структуру методики обучения в организации учебного процесса учителя и ее применение в образовательном процессе. Ниже мы остановимся на некоторых аспектах организации курса географии и методики ее преподавания в процессе подготовки будущих учителей и повышения эффективности образования.

 

На уроках географии виды практических занятий выбираются исходя из целей и задач темы. Поиск различных форм изучения материала начинается с понимания целей и задач урока. Организационная структура учебного процесса (рис. 1) отражена на схеме выше. Например, если остановиться на основных факторах организации и повышения эффективности урока географии - «Социально-экономическое развитие Узбекистана», то основным фактором, позволяющим формировать знания и умения, научный анализ и свободное мышление, является правильные средства - это выбор [2]. Эффективное использование учебников географии, постановлений и законов правительства является ключевым фактором формирования у учащихся знаний и умений, отражающих темпы роста народного хозяйства Узбекистана и природных богатств, создающих большие возможности для формирования и развития многоотраслевого Национальная экономика. Основным способом достижения эффективных результатов в обучении географии является творческое использование методов и приемов и обеспечение межпредметной согласованности. Организация и проведение теоретических и практических занятий по данной тематике осуществляется с использованием географических карт, дидактических игр и блиц-опросов. Такие интерактивные методы с использованием дидактических игр дают учащимся возможность самостоятельно мыслить на основе вновь приобретенных знаний и умений, анализировать причины возникновения проблемных ситуаций, находить решения проблем и принимать самостоятельные решения [3].

В процессе обучения географии один метод используется редко. Эффективное использование учителем на уроке нескольких различных методов и приемов повышает качество и эффективность обучения. Если квалифицированный педагог правильно использует каждый метод и прием, учащиеся станут более активными в процессе обучения и смогут достичь творческого мышления. В заключение следует отметить, что умелое использование интерактивных методов в теоретической и практической подготовке для повышения грамотности конкурентоспособных специалистов в области географии и формирования географических знаний обеспечивает достижение образовательных целей. Это означает, что каждый учитель географии может добиться положительных результатов в процессе географического образования, если эффективно использует передовые педагогические технологии и дидактические материалы по темам, дидактические игры в процессе обучения каждому предмету [4]. Ведь форма их отбора и проведения создает прочную основу как способ достижения цели, поставленной воспитателем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Солиев А. Экономическая география: теория, методология и практика.-Т.: 2013.

Султанова Н. Инновационные технологии в преподавании географии. ТДПУ, - Т.: 2015.

Толипов У.К, Усмонбоева М. Основы применения педагогических технологий. Т.: Издательство «Фан», 2006.

Сафаров Э.Ю., Мусаев И.М., Абдурахимов Х.А. Геоинформационные системы и технологии. Учебник.- Ташкент 2012. - 148 с.

 

Jumanov B.N.

Senior Lecturer,

Department of Geodesy, Cadastre and Land Use

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

THE PROCESS & WAYS TO INCREASE ACTIVITY

OF STUDENTS IN TEACHING GEOGRAPHY

 

Abstract: the article describes the features of the geography teaching process in the education system, the ways of using various methods and techniques in the educational process.

The specific methods and features of the use of innovative educational technologies in achieving educational effectiveness in geography lessons are also described.

 

Keywords: pedagogical process, student, educator, teaching method, geography, lesson, teacher activity, student activity, technical means, training, educational activity.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (49) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Джуманов Б.Н. ПРОЦЕСС И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ // Вестник науки №4 (49) том 3. С. 18 - 22. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5501 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5501



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.