'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (49) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  254 просмотров

Михеева А.А., Мамедова А.В.

  


ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ *

  


Аннотация:
в данной статье описывается использование мультимедийных средств в преподавании биологии в школе в России, а также основные направления преподавания биологии в американских школах. В нем показано, что мультимедийные технологии помогают школьникам гораздо лучше усваивать предмет   

Ключевые слова:
преподавание биологии, использование информационно-коммуникативных технологий, обучение в средней школе   


УДК 37

Михеева А.А.

обучающийся в Институте естественных наук

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

(г. Рязань, Россия)

 

Научный руководитель:

Мамедова А.В.

кандидат педагогических наук

доцент кафедры иностранных языков

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

(г. Рязань, Россия)

 

ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

 

Аннотация: в данной статье описывается использование мультимедийных средств в преподавании биологии в школе в России, а также основные направления преподавания биологии в американских школах. В нем показано, что мультимедийные технологии помогают школьникам гораздо лучше усваивать предмет.

 

Ключевые слова: преподавание биологии, использование информационно-коммуникативных технологий, обучение в средней школе.

 

Основной функцией науки является исследование природы, ее компонентов и структур. Изучение теоретического и практического материала.

Благодаря информационным технология и новым методам и технологиями обучения у современных школьников можно сформировать познавательный интерес к данному предмету. Мы считаем, что использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии, позволяет повысить уровень знаний дисциплины.

Согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарт) под информационными коммуникационными технологиями (ИКТ), понимают информационный процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации [2]. Мы предлагаем использовать ИКТ в учебном процессе не только на дистанционных занятиях, но и на уроках в классе.

Ведение в школе биологии сопровождается практическими работами. Однако в современных школах редко проводятся лабораторные работы, чаще всего это бывает из-за отсутствия соответствующего оборудования или ограниченности учебных часов. Мы считаем, чтобы заинтересовать учащихся предметом, нужно использовать нестандартный подход к проведению урока.

Учитель должен быть творчески подготовлен к проведению занятий. Урок это – искусство учителя, творческий подбор дополнительного материала. Учитель биолог помимо учебных текстов готовит организацию урока, оборудование, обеспечивает наглядность, раздаточный учебный материал.

Нами изучен опыт за рубежом. Один из способов — это визуализация различных сложных молекулярно-биологических, что позволяет учащимся лучше усвоить материалы является образовательный Центр ДНК (DNA learning center) лаборатории Колд Спринг Харбор [3] эти анимации, в отличии от стандартный рисунков, дают возможность наблюдать за биохимическим процессами в виде трехмерного изображения. Например, учащиеся могут воочию наблюдать как осуществляется синтез белка на рибосоме. Все анимации сопровождаются звуковыми дорожками.

В российский вузах будущих педагогов биологов обучают тоже при помощи использования информационных-коммуникационных технологий. Студенты Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, знакомятся с применением ИКТ на занятиях в вузе с первого года обучения. Так, например, самостоятельная работа по курсу Иностранный язык проходит в электронной образовательной среде на платформе Moodle. Здесь мы изучаем теорию с помощью: интерактивных лекций, анимационных презентаций, видео интервью. На практических занятиях работаем: с интерактивными тренажерами, онлайн тестами, программой ЭБС (Электронно-библиотечная система), Изучаем грамматику и лексику английского в виртуальных играх, симуляторах, кроссвордах и т.д.

А также участвуем в проекте над созданием англо-русского глоссария химико-биологических понятий «Электронный Словарь Терминов».

На профильном курсе Гистология с основами эмбриологии ведется в использование: электронной микроскопии, применение приложений AR, научного форума, дистанционное занятие Zoom, глоссарии, микрофотографии, электронные атласы.

Педагоги и будущие учителя, РГУ им С.А. Есенина очень часто используют ИКТ на своих занятиях.

Во время прохождения педагогической практики в Листвянской средней школе, Рязанский район (сентябрь – декабрь 2021) мы применяли на занятиях по биологии, 3D- моделирование, современные макеты строения человека, анимационные картинки, кроссплатформенный сервис для графического дизайна Canva, создание мультимедийных интерактивных упражнений Learning Apps.org, применяли аудио и видео материалы.

А педагогическая практика 2022 учебном году, проходила на базе Центра образования Дистанционных технологий города Рязань. Благодаря дистанционному обучению, мы в полной мере могли использовать современные мультимедийные средства в учебном процессе.

Так же мы посещали занятий других преподавателей, они широко применяют ИКТ на своих занятиях: MS PowerPoint, MS Word с яркими иллюстрациями, аудио и видео материалами

Для проведения урока для адаптационной практике я составляла викторину в Google форме посвященный «Всемирному дню микробиологии».

Самое главное в проведение урока – это современные технологии. Ученика с абстрактным мышление сложно воспринять новую информацию, поэтому учителю нужно использовать наглядные методы, иллюстрации, лекции с мультимедийные сопровождением, ауди книги, создание учениками презентаций, виртуальные лаборатории и экскурсии в ботанический сад, все это может развить у учеников практические умения, на что и нацелена работа учителя.

Таким образом мы считаем, что мультимедийным средствам, могут увеличить решения типовых задач [1]. А также мотивировать школьников познавать биологию, повысить эффективность и качество обучения школьников, набраться опыта для самостоятельной работы.

 А методы использования информационно-коммуникативных технологий являются эффективными для достижения определенных целей: улучшения качества образования, привлечения интереса у школьников и повышения уровня кругозора.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Научно–популярный журнал экология и жизнь [Электронный ресурс]–http://www.ecolife.ru/zhurnal/articles/2673/ (Дата обращения 09.04.2022).

Национальный стандарт Российской Федерации [Электронный ресурс]– https://docs.cntd.ru/document/1200053103 (Дата обращения 09.04.2020).

Using of new methods in the teaching of biology [Электронный ресурс]–https://multiurok.ru/files/using-of-new-methods-in-the-teaching-of-biology.html (Дата обращения 25.03.20220).

 

Mikheeva A.A.

student at the Institute of Natural Sciences

Ryazan State University named after S.A. Yesenin

(Ryazan, Russia)

 

Scientific supervisor:

Mammadova A.V.

Candidate of Pedagogical Sciences

Associate Professor Department of Foreign Languages

Ryazan State University named after S.A. Yesenin

(Ryazan, Russia)

 

THE TEACHING BIOLOGY USING

COMPUTERS TECHNOLOGIES

 

Abstract: this article describes the use of multimedia tools in teaching biology at school in Russia, as well as the main directions of teaching biology in American schools. It shows that multimedia technologies help schoolchildren to learn the subject much better.

 

Keywords: biology teaching, use of information technologies, communication technologies, secondary school education.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (49) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Михеева А.А., Мамедова А.В. ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ // Вестник науки №4 (49) том 3. С. 23 - 27. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5502 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5502



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.