'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (49) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  139 просмотров

Шаркаева Г.Р., Макарова А.Р.

  


ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ *

  


Аннотация:
в статье затрагиваются проблемы экологии, рассматриваются некоторые подходы к ее решению, путем бережного отношения к окружающей среде и рациональном использовании отходов   

Ключевые слова:
окружающая среда, экологическое воспитание детей дошкольного возраста, бережное отношение к природе   


УДК 37

Шаркаева Г.Р.

воспитатель

АНОДО «Планета детства «Лада»

(г. Тольятти, Россия)

 

Макарова А.Р.

воспитатель

АНОДО «Планета детства «Лада»

(г. Тольятти, Россия)

 

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ

 

Аннотация: в статье затрагиваются проблемы экологии, рассматриваются некоторые подходы к ее решению, путем бережного отношения к окружающей среде и рациональном использовании отходов.

 

Ключевые слова: окружающая среда, экологическое воспитание детей дошкольного возраста, бережное отношение к природе.

 

В настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды. Очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов и загрязнения природы. Практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества. Очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды. Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов. Учитывая актуальность данной проблемы и стремление сохранности окружающей среды, мы вместе с детьми стали участниками проекта «Вторая жизнь ненужных вещей», в котором тщательно изучали данную проблему, проводились экскурсии, беседы, собирали информацию, изучали, что можно сделать из использованных предметов для того, чтоб им дать вторую жизнь, собирали материал для изготовления поделок, атрибутов для игр, занятий.

Итак, что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? Вместе с детьми младших и средних групп, мы подумали и решили украсить группу разнообразными поделками, пополнить атрибутами для игр, занятий. Фантазия и немного времени - нам этого, оказалось, достаточно, чтобы изготовить из пластиковых заготовок нестандартное оборудование и игры для центра физического развития, и шумелок для музыкального центра.

 В средней группе мы смастерили многофункциональный куб, в котором меняются задания и могут заниматься несколько детей сразу. Из втулки от бумаги изготовили карандашницу. Из твердого картона сделали трафареты для рисования и развития моторики руки. Из губки, крышки и палочки от мороженого получились штампики и трафареты для изо творчества. Из картона и палочек от мороженого придумали игру-пазлы, из картона д/и «Математические желуди». Крышки от фрутоняни подходят в качестве конструктора для развития воображения, фантазии ребенка.

  Из беседы «Какой вред может нанести природе мусор», дети старших и подготовительных групп узнали о последствиях некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходов. Учились сортировать мусор и делали из него разнообразные виды бумаги

 Большой интерес у детей старших и подготовительных групп вызвал проект по книгоиздательству «Книжная культура», в котором также уделяется внимание на рациональное использование бумаги. Ведется работа по созданию книги, где дети вместе со взрослыми создают бумагу. Обращается внимание на то, что бывают разные виды бумаги, способы его изготовления и дети сами пробуют создавать бумагу, используя пищевые красители, блестки и т д.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а также предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

 В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Мое поведение. Плакат (+ наклейки). - М.: Ранок, 2014. - 126 c.

Нитта, Хидео Занимательная физика. Механика. Манга / Хидео Нитта , Кейта Такацу. - М.: ДМК Пресс, Додэка XXI, 2015. - 228 c.

Пахомова, Н. Ю. Проектная деятельность. 2 класс. Рабочая тетрадь / Н.Ю. Пахомова. - М.: Русское слово - учебник, 2013. - 669 c.

Портфолио третьеклассника. Иллюстративный материал для оформления. - М.: Планета, 2013. - 912 c.

Смекалка, №5, 2014. - М.: Смекалка, 2014. - 104 c.

 

Sharkaeva G.R.

educator

Planet of childhood "Lada"

(Togliatti, Russia)

 

Makarova A.R.

educator

Planet of childhood "Lada"

(Togliatti, Russia)

 

THE SECOND LIFE OF UNNECESSARY THINGS

 

Abstract: the article touches upon the problems of ecology, discusses some approaches to solving it by taking care of the environment and rational use of waste.

 

Keywords: environment, ecological education of preschool children, careful attitude to nature.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (49) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шаркаева Г.Р., Макарова А.Р. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ // Вестник науки №4 (49) том 3. С. 28 - 33. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5503 (дата обращения: 27.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5503



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.