'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (49) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  123 просмотров

Березин К.С.

  


ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются проблем, связанные с внедрением инновационных технологий в гостиничной отрасли. В статье представлен обзор трудностей, с которыми сталкиваются отельеры при введении новшеств   

Ключевые слова:
гостиничный бизнес, маркетинг в гостеприимстве, реклама, программа лояльности в гостиничном бизнесе, туризм, инновационные технологии, внедрение технологий   


УДК 796.015.865(06)

Березин К.С.

студент 2 курса магистратуры кафедры

«Маркетинг и муниципальное управление»

Тюменский индустриальный университет

(Россия, г. Тюмень)

 

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются проблем, связанные с внедрением инновационных технологий в гостиничной отрасли. В статье представлен обзор трудностей, с которыми сталкиваются отельеры при введении новшеств.

 

Ключевые слова: гостиничный бизнес, маркетинг в гостеприимстве, реклама, программа лояльности в гостиничном бизнесе, туризм, инновационные технологии, внедрение технологий.

 

Область инноваций является комплексной. Она охватывает не только практическое применение технологических разработок и изобретений, но также включает изменения в продуктах, процессах, маркетинге и организации.

Инновации в гостиничной индустрии представляют собой систему организационных, экономических, исследовательских, технологических и других мер. Они направлены на полное обновление туристических услуг, которое приводит к новым возможностям взаимодействия с потребителями. Внедрение инновационных технологий может позволить гостиницам получить конкурентное преимущество на рынке. Качество, оказываемых услуг может возрасти, а расходы снизиться. Также, можно получить дополнительную прибыль за счет увеличения наценки на услуги и расширения перечня этих услуг в связи с введением новых технологий.

Появление инноваций в отеле предполагает:

  • сокращение расходов и сбережение ресурсов;
  • привлечение новых потребителей;
  • привлечение новых производственных силы;
  • повышение производительности и эффективности труда;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • повышение уровня комфорта гостей;
  • повышение уровня конкурентоспособности.

 

При правильной эксплуатации и внедрении инновационные технологии будут отражать интересы и гостиницы, и персонала, и потребителей. Так, с помощью новых технологий персонал сможет быстрее выполнять свои задачи:

может уйти рутинная работа, часть процессов может стать автоматизированной. Гость сможет получить качественную услугу быстро. А отель получит возможность сократить расходы.

В настоящее время существует ряд факторов, которые не позволяют внедрить или замедляют процесс внедрения новых технологий в гостиничную

отрасль. В первую очередь, к ним относятся:

  • отсутствие знание о “новинках”;
  • отсутствие средств на покупку дорогостоящего оборудования;
  • отсутствие квалифицированных кадров [3, с. 360];
  • высокие риски;
  • незаинтересованность руководства во внедрении новых технологий.

Именно эти факторы приводят к отсутствию нововведений в гостиничной индустрии. Что негативно сказывается на развитии внутреннего туризма. В последствии это приводит к уменьшению дохода от туристической сферы в целом.

Несмотря на то, что внедрение инноваций является одной из важнейших областей обеспечения конкурентоспособности гостиниц, многие отельеры не спешат применять новые технологии, так как сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Отсутствие знаний о появлении новых технологий. В большинстве отелей, особенно в не сетевых, нет должности специалиста, отвечающего за мониторинг и внедрение инноваций на предприятии. Из-за отсутствия такого должностного лица большинство гостиниц не знают о том, что появились новинки. В целом, в настоящее время не так много специалистов, которые разбираются в инновациях и их внедрении в гостиничном бизнесе.
  2. Нехватка средств и ресурсов на покупку инноваций. Многие инновационные технологии стоят денег, которые малые гостиничные предприятия не в состоянии оплатить. Получить государственные гранты и субсидии не всегда возможно. Особенно, если они не являются частью приоритетной области.

2.1. Сложность привлечения инвестиций. Основная привлекательность любого проекта для инвесторов связана с его быстрой окупаемостью и высокой прибылью. Однако при внедрении инноваций срок окупаемости инвестиций будет увеличиваться, и полученная от этого прибыль не является прямой, а косвенной, поскольку обычно они не оказывают прямого влияния, а только снижают стоимость предприятия. Из-за этого инвесторы неохотно вкладывают средства в эти проекты, ведь существующий уклад сервисной деятельности устраивает фактически большинство предприятий туристической направленности.

  1. Высокие риски. Любой инновационный проект имеет высокий риск, так как неизвестно, какой результат получится. Существует много факторов, отталкивающих от внедрения и разработки инноваций, таких как низкая прибыльность, потеря лояльности потребителей и прочее. 4. Неготовность руководства к принятию новых технологий. Большинство из управляющих отелями считают, что нет необходимости инвестировать средства в малоизвестные проекты, так как гостиница получает стабильную прибыль, а на нововведения необходимы затраты, которые могут не окупиться.

Также, при внедрении новых технологий потребуется время и средства на адаптацию персонала к нововведениям. Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод о том, что инновационное развитие гостиничной индустрии имеет определенные проблемы, которые могут помешать совершенствованию качества услуг.

Но необходимо понимать, что нынешние инновации в ближайшие годы станут естественными элементами гостиничной индустрии. Введя новаторские идеи сейчас, можно повысить прибыль, узнаваемость бренда, лояльность потребителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Бабулаев М.А., Проблема внедрения инновационных технологий в гостиничном бизнесе, Год: 2020, URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44633370

Титиевская Е.М., Развитие инновационных технологий в гостиничном бизнесе // Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 201

Сиренко О.О., Инновации в кадровой работе гостиничных предприятий // В сборнике: Поколение будущего. сборник избранных статей Международной студенческой научной конференции. 2020

 

Berezin K.S.

2nd year master's student of the Department

Marketing and Municipal Management

Tyumen Industrial University

(Russia, Tyumen)

 

PROBLEMS OF INTRODUCTION OF INNOVATIVE

TECHNOLOGIES IN THE HOTEL BUSINESS

 

Abstract: this article discusses the problems associated with the introduction of innovative technologies in the hotel industry. The article presents an overview of the difficulties faced by hoteliers when introducing innovations.

 

Keywords: hotel business, marketing in hospitality, advertising, loyalty program in hotel business, tourism, innovative technologies, technology implementation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (49) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Березин К.С. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ // Вестник науки №4 (49) том 3. С. 47 - 51. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5506 (дата обращения: 27.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5506



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.