'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  91 просмотров

Исаева Н.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается формирование финансовой компетентности по менеджменту образования, определены проблемы формирования компетентности в сфере педагогического менеджмента, описаны требования к будущих специалистов   

Ключевые слова:
профессиональная компетентность, мастерство, творческое мышление, педагогический менеджмент, культура управления   


УДК 37

Исаева Н.

старший преподаватель

ТГПУ имени Низами

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается формирование финансовой компетентности по менеджменту образования, определены проблемы формирования компетентности в сфере педагогического менеджмента, описаны требования к будущих специалистов.

 

Ключевые слова: профессиональная компетентность, мастерство, творческое мышление, педагогический менеджмент, культура управления.

 

Конкурентоспособными специалистами считаются такие специалисты, которые могут быстро и мобильно реагировать на требования рынка, воздействовать на него, адаптироваться к его запросам, внедрять новые технологии, то есть способные быть хорошими менеджерами. С каждым годом расширяется спектр требований в подготовке руководящих кадров, повышается ответственность управленческих кадров по обеспечению развития государства. Требования к управленческой компетенции кадров приближается к мировым стандартам. Президент Республики Узбекистан выдвинул к современным руководителям следующие требования: знание иностранных языков, умение широко пользоваться ИКТ, строгая дисциплина и личная ответственность. Государственные стандарты образования, принятые Кабинетом Министров Республики Узбекистан, определили квалификационные требования для формирования профессиональной компетентности будущих специалистов. Эффективность формирование квалификационных требований у будущих специалистах зависит от уровня компетентности педагогического персонала ВУЗа кроме того, квалификационные требования к компетенции менеджмента образования ВУЗа в мировом масштабе определены в международных нормативно - правовых документах, а их творческое и эффективное использование обусловливает их соответствие в организации управления образованием международным стандартам.

В связи с указанным актуализируется проблема формирования компетентности субъектов образовательного процесса в сфере педагогического менеджмента, интеграция мирового опыта. B теорию тождественности понятий менеджмента образования проявляется семантической «управление» «менеджмент». Термин «педагогический менеджмент» вошел в научный обиход в связи с возникновением человекоцентристского подхода «школы человеческих отношений» и ориентирован на развитие личности, удовлетворения ее потребностей и реализацию ее потенциала. Проблема формирования компетентности в сфере педагогического менеджмента обусловлена социальным заказом общества на субъекта образования, способного успешно решать задачи управления и организации педагогического процесса в соответствии с потребностями социально экономической системы.

Компетентность относят к интегрированным качествам, которые основаны на знаниях и опыте и отражаются на общих способностях человека и его профессиональной подготовке. Понятие компетенция и компетентность шире чем понятия знание, опыт и навыки, поскольку они включают в себя такие качества, как направленность личности, эмоционально - волевую сферу, самостоятельность и гибкость мышления, «погружение в профессию».

Финансовая компетентность, по определению Группы Всемирного банка и в настоящем отчете, - это способность действовать, исходя их своих лучших финансовых интересов, с учётом социально-экономических и окружающих условий. Она включает в себя понятия знаний (грамотность), взглядов, навыков и поведение потребителей, связанные с пониманием, выбором и использованием Финансовых услуг, которые отвечают их потребностям.

Финансовая компетентность приобрела приоритетное значение для регуляторов, стремящихся содействовать расширению доступа к полезным финансовым услугам, обеспечению финансовой стабильности и функционированию финансовых рынков. В наши дни людям все чаще приходится брать на себя ответственность за управление различными рисками.

Поэтому повышение Финансовой компетентности стало целью политики и регулирования, которые дополняют программы правительств по обеспечению доступа к финансовым услугам и защите прав потребителей. С этой целью те, кто определяет политику, все чаще используют исследования в качестве диагностических инструментов для определения сфер финансовой компетентности, нуждающихся в улучшении, а также уязвимых слоев населения, которые могут быть охвачены конкретными мероприятиями.

Власти Узбекистана осуществляют обширную программу реформирования финансового сектора, частично поддерживаемую группой Всемирного банка (ГВБ). Разработка национальной стратегии повышения финансовой доступности (НСФД) является ключевой целью этих реформ, часть из которых будет сосредоточена на финансовой компетентности и защите прав потребителей (ФКиЗПП). ФКиЗПП является критически важным элементом в создании надежной официальной системы финансовой доступности, и узбекские власти намерены определить устойчивые методы предоставления финансового образования посредством эффективных партнерских отношений. В частности, Центральный банк Узбекистана (ЦБУ) рассматривает ФКизПП в качестве базового элемента для расширения доступа к финансовым услугам и дальнейшего взаимодействия между финансовыми учреждениями и их клиентами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Борискина Е. А. (2009). Формирование компетентности в области педагогического менеджмента у будущих педагогов, как педагогическая проблема // Молодой ученый. 2009. №8. - С. 160-162.

Указ президента Республики Узбекистан (2015). «О мерах по дальнейшему совершенствованию в системе переподготовке и повышение квалификации руководящих и педагогических кадров в высших учебных заведениях» (УП - 4732).

Исаева Н.Х., Ибрагимова Г.Т. Формирование навыков экономической культуры будущих педагогов современной системы образования. Наука и образование сегодня 2018год №4(27).

Родиков А.С. (2013). Формирование и оценвание педагогических компетенций руководителя образовательного учреждения - Нижневартовский гос.университет. - С 30. 4. Психология.(2000). Учебник - под редакции А.А. Крылова - М.: 584 c.

 

Isaeva N.

Senior Lecturer, TSPU named after Nizami

(Uzbekistan, Tashkent)

 

FORMATION OF FINANCIAL COMPETENCE IN FUTURE

EDUCATIONAL MANAGEMENT SPECIALISTS

 

Abstract: the article discusses the formation of financial competence in education management, identifies the problems of formation of competence in the field of pedagogical management, describes the requirements for future specialists.

 

Keywords: professional competence, mastery, creative thinking, pedagogical management, management culture.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Исаева Н. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №5 (50) том 1. С. 25 - 28. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5547 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5547



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.