'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 1
  4. Научная статья № 10

Просмотры  92 просмотров

Максименко И.С.

  


ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КВЕСТОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности организации учебной деятельности младших школьников с использованием квест-технологии. Образовательный квест способствует созданию условий для реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС НОО   

Ключевые слова:
квест, игра, поиск, способы действий, активное обучение   


УДК 37.022

Максименко И.С.

учитель начальных классов

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 327

с углубленным изучением отдельных предметов»

(Россия, г. Старый Оскол)

 

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КВЕСТОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности организации учебной деятельности младших школьников с использованием квест-технологии. Образовательный квест способствует созданию условий для реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС НОО.

 

Ключевые слова: квест, игра, поиск, способы действий, активное обучение.

 

Понятие «интерактивный» образовано от слов взаимный и действовать. Применение интерактивных методов обучения предусматривает взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом. Кроме того, такая работа ориентирована на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Одним из способов стимулирования интереса при подготовке к Всероссийским проверочным работам являются инновации в области организации учебной деятельности школьников с использованием интерактивных технологий обучения.

Эффективным способом организации учебной деятельности младших школьников является образовательный квест, который можно считать видом исследовательской деятельности («квест» от англ. quest –поиск), где поставленная проблема, реализует образовательные задачи, связанные с поиском информации об определенных объектах, людях, адресах. [3, 12] Впервые этот термин был использован профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем (Bernie Dodge) в качестве образовательной технологии летом 1995 года. Продолжателем идеи использования квест в учебной деятельности стал Т. Марч. Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского он утверждал, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить учитель. Опоры - это подсказки учащимся, позволяющие работать вне зоны их реальных умений. Этот вид учебной деятельности при подготовке к Всероссийским проверочным работам дает возможность интеграции одного учебного предмета в другой.

Проходя образовательный квест, дети попадают в ситуацию, где необходимо воспользоваться багажом ранее приобретенных знаний, а также возможно самостоятельно приобрести новое знание из различных источников по потребности, исходящей не от учителя, а в результате возникшего в ходе квеста препятствия.

В качестве примера рассмотрим 10 задание по окружающему миру, связанное со знанием своего региона: животные, растительный мир, достопримечательности, символика [2, с. 6] Как было отмечено выше, для изучения этих вопросов требуется дополнительное время. Поэтому учащиеся многие вопросы изучают самостоятельно, готовя сообщения, проекты… Задача каждой группы – найти изображение одного животного, обитающего в Белгородской области. Поиск ведется согласно маршрутному листу.

На первом этапе по подсказке Буратино группа выполняет задание на карточке, которая «собрана» из сложных предложений о каждом животном. Следует отметить, что эти предложения составлены самими участниками квеста заранее во внеурочное время и отредактированы учителем. Задание: составить схемы данных предложений.

После выполнения, согласно следующей открывшейся подсказке, представитель группы тянет один из билетов. На обратной стороне билета начерчена схема предложения, которую нужно соотнести со схемами на карточке и выбрать одно предложение, к которому она подходит. Ценно то, что если на предыдущем этапе при составлении схем была допущена ошибка, то ребята вынуждены еѐ найти. Двигаемся дальше по маршрутному листу – это изображение фотоаппарата. Оно «подсказывает» участникам отправиться в «Фотостудию» для выбора изображения, подходящего к отобранному ранее предложению.

Фотография, согласно разгаданному ребусу на следующем этапе пути в маршрутном листе, прикрепляется на карту по номеру на обратной стороне. Теперь можно вскрыть конверт, в котором находится название животного, которого искали. Открывается последний этап на маршрутном листе: «Ты нашел сокровище!», и ребята приходят к выводу, что найденные животные – это самые настоящие сокровища для того, кто любит природу Белогорья! Данный вывод позволяет учителю провести воспитательный момент.

В процессе прохождения квеста учащиеся имели возможность воспользоваться уже имеющимися знаниями и получить новые по русскому языку (2, 3 вопрос 1 части Всероссийской проверочной работы) и окружающему миру (10 вопрос).

Исходя из вышесказанного образовательный квест способствует тому, что происходит переключение внимания, а значит, обучение происходит незаметно, что служит снижению нервного напряжения в ожидании итоговых испытаний, интеграции разных областей знаний, развитию аналитических способностей и умению находить способы действий в нестандартных ситуациях. Эти составляющие являются залогом формирования учебно-познавательных компетенций и как следствие, успешного написания Всероссийских проверочных работ. Таким образом, можно организовать квесты по поиску географических, исторических, культурных, природных факторов, характеризующих развитие Белгородской области. [1]

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Белгородский краеведческий вестник / Редкол.: В.В. Романенко (отв. ред.). Т.В. Васильева. — Белгород, 2016. — Вып. 13.

Ковалева Г.С., Кузнецова М.И., Краснянская К.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Математика. Окружающий мир. 4 класс. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2016.

Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – М.: Просвещение, 2015.

 

Maksimenko I.S.

primary school teacher

municipal autonomous educational institution

Secondary school 327 with in-depth study of individual subjects

(Russia, Stary Oskol)

 

FORMATION OF EDUCATIONAL AND COGNITIVE

COMPETENCIES OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN

THROUGH THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL QUESTS

 

Abstract: this article discusses the features of the organization of educational activities of younger schoolchildren using quest technology. The educational quest contributes to the creation of conditions for the implementation of a system-activity approach in accordance with the Federal State Educational Standard.

 

Keywords: quest, game, search, methods of action, active learning.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Максименко И.С. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КВЕСТОВ // Вестник науки №5 (50) том 1. С. 48 - 51. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5552 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5552



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.