'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 1
  4. Научная статья № 11

Просмотры  93 просмотров

Масликов М.М., Лесников И.Н.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается развитие компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», популяризация деятельности и образования в сфере информационных технологий, а также цифровая трансформация   

Ключевые слова:
компьютерные игры, IT-сфера, STEM-образование, мультимедийные приложения, разработка игр   


УДК 372.8

Масликов М.М.

магистрант отделения физико-математического,

естественнонаучного и технологического образования

Педагогический институт

Иркутский государственный университет

 (Россия, г. Иркутск)

 

Лесников И.Н.

доцент кафедры информатики

и методики обучения информатике

Педагогический институт

Иркутский государственный университет

 (Россия, г. Иркутск)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА

ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается развитие компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», популяризация деятельности и образования в сфере информационных технологий, а также цифровая трансформация.

 

Ключевые слова: компьютерные игры, IT-сфера, STEM-образование, мультимедийные приложения, разработка игр.

 

Большое количество студий-разработчиков игр сообщили об ограничении продаж их игр в России. Среди них: Electronic Arts, Activision Blizzard, Rockstar Games, Ubisoft, Supercell. Компания Adobe (Photoshop, Illustrator, Premiere Pro и др.) прекращает поддержку и продажу своей продукции.

Развитие области разработки игр и приложений является насущной проблемой, поскольку школе необходимо выпустить всесторонне развитого человека, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе и разработке отечественных приложений и игр.

По оценкам Минцифры, в России не хватает от 500 тысяч до 1 млн разработчиков. Причем через пять лет дефицит начинающих IT-специалистов только вырастет: к 2027 году российским компаниям потребуются два миллиона айтишников [1].

Процесс проектирования и создания игр и приложений требует наличие большого количества знаний, умений и навыков: навык программирования, способность анализировать программную среду разработки и выделять особенности технических средств, знания в сфере создания интерактивных приложений, проектирования двумерной и трёхмерной компьютерной графики, разработки алгоритмов, кроссплатформенном программировании и т.д..

Развитию навыков необходимых для разработки компьютерных игр и мультимедийных приложений способствует ярко выраженная в последнее время тенденция к развитию IT-сфер и формированию цифровой образовательной среды в образовательной организации в рамках национального проекта «Образование», а именно разделов «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)». Во всех субъектах Российской Федерации внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс. Не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 10 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс [2].

Развитие компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» в целом будет способствовать популяризации деятельности и образования в сфере информационных технологий, а также внесет свой вклад в дело цифровой трансформации [3].

В образовательных учреждениях, не специализирующихся на углубленном изучении информатики и программировании, существует тенденция к выбору профессий, не связанных с IT-сферой, при поступлении в высшее учебное заведение.

Современные школьники проявляют значительный интерес к индустрии игр. Это можно использовать как стимул к углубленному изучению предмета «Информатика и ИКТ» и для подготовки кадров, в дальнейшем, сконцентрировать их внимание на IT-профессиях.

Таким образом организация и учебно-методическое обеспечение процесса подготовки обучающихся средних общеобразовательных учреждений к разработке компьютерных игр и мультимедийных приложений является важным аспектом для развития необходимых навыков, необходимых для получения IT-профессий. Это позволит спасти рынок игр и приложений и обогатить его отечественными разработками.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

ИД «Коммерсантъ» (Выпуск «Все дело в кадрах») [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5006252; (дата обращения 27.04.2022)

Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf (дата обращения 27.04.2022)

Союз «Ворлдскиллс Россия» (Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений) [Электронный ресурс]. URL: https://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/1._tehnicheskoe_opisanie_3.pdf (дата обращения 27.04.2022).

 

Maslikov M.M.

Undergraduate

Pedagogical Institute

Irkutsk State University

(Russia, Irkutsk)

 

Lesnikov I.N.

Associate Professor at the Department

of Computer Science and Methods of Teaching Computer Science

Pedagogical Institute

Irkutsk State University

(Russia, Irkutsk)

 

ORGANIZATION & EDUCATIONAL & METHODOLOGICAL

SUPPORT OF THE PROCESS OF PREPARING

STUDENTS FOR THE DEVELOPMENT OF

COMPUTER GAMES & MULTIMEDIA APPLICATIONS

 

Abstract: this article examines the evolution of the competence "Development of computer games and multimedia applications", popularization of activities and education in the field of information technology, as well as digital transformation.

 

Keywords: computer games, IT sphere, STEM-education, multimedia applications, game development.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Масликов М.М., Лесников И.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ // Вестник науки №5 (50) том 1. С. 52 - 55. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5553 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5553



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.