'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  105 просмотров

Петросян Л.А., Сухонина Н.С.

  


КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ *

  


Аннотация:
статья посвящена коррекционным возможностям логоритмических игр в развитии темпо-ритмических способностей у дошкольников с дизартрией. В ходе изложения статьи обоснованы особенности коррекционных возможностей логоритмических игр в развитии темпо-ритмических способностей у дошкольников с дизартрией   

Ключевые слова:
коррекционные возможности, логоритмические игры, темпо-ритмические способности, дошкольники, дизартрия   


УДК 37

Петросян Л.А.

студентка кафедры специального (дефектологического) образования,

Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова

 

Сухонина Н.С.

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры специального (дефектологического) образования

Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова

 

КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР

В РАЗВИТИИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ

 

Аннотация: статья посвящена коррекционным возможностям логоритмических игр в развитии темпо-ритмических способностей у дошкольников с дизартрией. В ходе изложения статьи обоснованы особенности коррекционных возможностей логоритмических игр в развитии темпо-ритмических способностей у дошкольников с дизартрией.

 

Ключевые слова: коррекционные возможности, логоритмические игры, темпо-ритмические способности, дошкольники, дизартрия.

 

Одной из важных здоровьеформирующих технологий, применяемых в образовательном процессе, направленном на коррекцию речевых недостатков детей является воспитание логопедической ритмикой. Использование средств логопедической ритмики обеспечивает всестороннее развитие ребенка, способствующее формированию и коррекции нарушенных функций организма, особенно, что касается речевых недостатков.

Само понятие логопедической ритмики предполагает использование системы ритмического, словесно-ритмического и музыкально-ритмического воспитания в работе с детьми, нуждающимися в коррекционном воздействии и помощи в преодолении речевых нарушений [4].

Научные исследования О.Г. Приходько свидетельствуют о важном значении чувства ритма для овладения речью, поскольку речь имеет ритмическую структуру, которая определяется количеством слогов в словах, их подчеркнутостью местом и акцентом [5].

На современном этапе развития коррекционного образования, проблема воспитания детей с речевыми нарушениями средствами логоритмики, приобрела значительную актуальность. Поскольку учеными и педагогами-практиками доказано, что занятия по логопедической ритмике позволяют получить положительные результаты в работе с детьми с различными речевыми патологиями, особенно с заиканием, фонетико-фонемными нарушениями, общим недоразвитием речи, афазией и дизартрией [3].

Основная задача профильного специалиста учреждения дошкольного образования является в содействии всестороннему развитию детей, совершенствованию их способностей и умений. Можно отметить, что успешное развитие ребенка в дошкольном учреждении целиком зависит не от отдельного специалиста, а от плодотворного сотрудничества педагогов разных профилей.

По определению Г.А. Волковой объектом логопедической ритмики является ребенок с речевыми нарушениями, а предметом – многообразные нарушения психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом, цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой [2].

Особенность логоритмики заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал. Учитывая возраст детей, темпо-ритмические упражнения усложняются. При исполнении песен, ритмических игр движение рук происходит в соответствии с музыкальным ритмом [1].

Таким образом, логопедические игры с использованием слова, музыки и движений включается многими педагогами в реабилитационную методику воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития, особенно у детей с речевой патологией. Коррекционная работа на логоритмических занятиях с использованием логоритмических способствует повышению уровня речевого развития, а именно темпо-ритмической его стороны у детей с дизартрией. Объединяя посредством ритма слово, движение и музыку, логопедическая ритмика способствует формированию необходимого фундамента правильной речи.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Артемова, Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: монография / Е.Э. Артемова. – М.: МГГУ им.  М.А. Шолохова, 2018. – 123 с.

Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студентов вузов / Г.А. Волкова. – М.: Владос, 2002. – 269 с.

Евдокимова, В.А. Обследование интонационной стороны речи у дошкольников c минимальными проявлениями дизартрии / В.А. Евдокимова. – М.: Наука, 2018. –71 с.

Лазаренко, О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи. Методическое пособие / О.И. Лазаренко. – М.: Сфера, 2009. – 64 с.

Приходько, О.Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии / О.Г. Приходько. // Специальное образование. 2010. №4. – С. 57–79.

 

Petrosyan L.A.

student of the Department of Special (defectological) education,

Crimean Engineering and Pedagogical University named after Fevzi Yakubov

 

Sukhonina N.S.

Candidate of Pedagogical Sciences,

Associate Professor of the Department of Special (Defectological) Education

Crimean Engineering and Pedagogical University named after Fevzi Yakubov

 

CORRECTIONAL CAPABILITIES OF LOGORHYTHMIC

GAMES IN DEVELOPMENT OF TEMPO-RHYTHMIC

ABILITIES PRESCHOOLERS WITH DYSARTHRIA

 

Abstract: the article is devoted to the correctional possibilities of logorhythmic games in the development of tempo-rhythmic abilities in preschoolers with dysarthria. In the course of the presentation of the article, the features of the correctional capabilities of logorhythmic games in the development of tempo-rhythmic abilities in preschoolers with dysarthria are substantiated.

 

Keywords: correctional capabilities, logorhythmic games, tempo-rhythmic abilities, preschoolers, dysarthria.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Петросян Л.А., Сухонина Н.С. КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ // Вестник науки №5 (50) том 1. С. 69 - 72. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5556 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5556



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.