'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 1
  4. Научная статья № 29

Просмотры  88 просмотров

Семин Р.А., Бурдуковская А.В.

  


СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные моменты проводимого исследования с целью выявления потребности в обновлении методического материала по соответствующей программе   

Ключевые слова:
тестирование, ПО, разработка, диагностика, методология разработки   


УДК 377.131.11

Семин Р.А.

студент направления «Автоматика и компьютерная инженерия»

Педагогический институт

Иркутский государственный университет

(Россия, г. Иркутск)

 

Научный руководитель:

Бурдуковская А.В.

канд. физ. –мат. наук, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике

Педагогический институт

Иркутский государственный университет

(Россия, г. Иркутск)

 

СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные моменты проводимого исследования с целью выявления потребности в обновлении методического материала по соответствующей программе.

 

Ключевые слова: тестирование, ПО, разработка, диагностика, методология разработки.

 

Сегодня, в мире цифровых технологий и компьютерных сетей, компьютеризация образования набирает все больше и больше оборотов. Эффективное образование сегодня невозможно представить без цифровых технологий, поэтому в мире разрабатываются новые подходы и методы, которые открывают большие возможности как обучающимся, так и преподавателям. Развитие технических средств в образовании способствует стимуляции интереса среди обучающихся, также повышению уровня вовлеченности в образовательный процесс.

Цель, преследуемая развитием компьютерной культуры в образовании, состоит в том, чтобы увеличить профессиональный ресурс. Посредством внедрения компьютеризации в образование в обществе будет появляться культура пользования персональным компьютером, что в свою очередь подтолкнет обучающихся на самостоятельное изучение цифровой среды в рамках образовательного процесса. В следствие этого будут получены заинтересованные в обучении студенты, при должной работе с которыми можно будет добиться кратного увеличения эффективности образования.

Но помимо развития компетенций владения компьютерной или же аппаратной частью не стоит забывать, что есть и программная. В настоящее время бурный рост информационно-технической индустрии в мире способствует тому что каждый день появляется большое количество разных сервисов и приложений под разные задачи, в том числе и образовательные. Зачастую из-за конкуренции на рынке создатели стараются быстрее занять то или место на рынке, поэтому конечный продукт нередко не лишен недостатков. Студенты с развитыми компетенциями аппаратной части при встрече с несколько сырым продуктом скорее всего пропустят его и перейдут к следующему, в то время как студент с умениями тестирования и диагностики попробует решить те проблемы что мешают использовать ресурс в полном объеме. Тем самым он кратно увеличит опыт использования того или иного ресурса, так как помимо данных непосредственно самого ресурса он еще получит теоретические и практические знания о том, как устроен этот ресурс.

Проблема заключается в том, что зачастую студенты не имеют полного представления о том, что такое обслуживание и диагностика тех или иных программных средств. В сети много материала схожей тематики, но зачастую она рассматривается в ключе уже умелого пользователя, что в свою очередь неправильно, так как заведомо неизвестен уровень пользования компьютером у обучающихся. Актуальность исследование высока, так как в действительности проблема неумения обслуживать программное устройство компьютерных систем не исчезла, а скорее даже окрепла и является одной из основных в сфере ПО.

Целью исследования выступила разработка методических материалов сопровождающих студентов СПО изучающих модули по сходным направлениям. В качестве примера был взят ПМ.04. «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем», по специальности [1, c.1] 09.02.07 «Информационные системы и программирование» для квалификации «Специалист по тестированию в области информационных технологий». В качестве методического пособия разработаны лекционные занятия с последующими лабораторными работами.

В качестве теоретической части были рассмотрены вопросы методологий разработки ПО, а также составления тестов с рассмотрением их видов и классов. С целью углубления профессиональных знаний рассмотрены вопросы характеристик, предъявляемых требованиям разрабатываемого программного продукта. Теоретическая часть, рассмотренная в работе необходима для выполнения соответствующих лабораторных работ составленных на основе программного модуля, в качестве альтернативного подхода к изучению диагностики ПО.

Практическая часть включающая в себя содержательный анализ ранее разработанных и используемых методических пособий направлена на составление материала – сопровождения для студентов, соответствующих направлений, с целью углубления базовых знаний, необходимых для развития профессиональных компетенций, рассматриваемых в процессе обучения. В результате работы были составлены лабораторные работы задачами которых были обозначены развитие начального понятийного аппарата в области диагностики программных продуктов, а также получение первичных практических навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций, рассматриваемых в качестве основных для данной специальности.

В заключении стоит отметить что на данный момент сфера диагностики и обслуживания ПО незаслуженно обделена вниманием, сегодня на рынке присутствует огромное количество востребованных вакансий по направлениям диагностики программных продуктов, которые к сожалению, остаются не закрыты. Задача рассмотренного программного модуля исправить эту картину и подготовить специалистов этой области, обладающих необходимыми профессиональными навыками и компетенциями.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 информационные системы и программирование: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016г.

 

Semin R.A.

Student of Automation and computer engineering

Pedagogical Institute

Irkutsk State University

(Irkutsk, Russia)

 

Scientific advisor:

Burdukovskaya A.V.

Candidate of Physical and Mathematical Sciences,

Associate Professor of the Department of Computer Science and Methods of Teaching Computer Science

Pedagogical Institute

Irkutsk State University

(Irkutsk, Russia)

 

MAINTENANCE AND SUPPORT OF COMPUTER SYSTEMS SOFTWARE

 

Abstract: this article discusses the main points of the ongoing research in order to identify the need to update the methodological material for the corresponding program.

 

Keywords: testing, software, development, diagnostics, development methodology.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Семин Р.А., Бурдуковская А.В. СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ // Вестник науки №5 (50) том 1. С. 184 - 187. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5571 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5571



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.