'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 25

Просмотры  132 просмотров

Казаченко Н.С.

  


ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ *

  


Аннотация:
В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с правовым регулированием аудиторской деятельности. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса отдельных направлений совершенствования законодательства РФ в сфере регулирования аудиторской деятельности. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта   

Ключевые слова:
направление, совершенствование, законодательство, регулирование, аудит, аудиторская деятельность   


В России утверждена концепция по регулированию и установлению контроля над субъектами, работающими в сфере аудиторской деятельности. Принятие концепции позволит развить институт аудита. В 2018 году для совершенствования законодательства в сфере регулирования аудиторской деятельности предусмотрены несколько важных мероприятий. Во-первых, речь идет о принятии неотложных мер для совершенствования основ функционирования рынка аудиторских услуг и о реализации мер, которые позволят очистить рынок от недобросовестной конкуренции и аудиторских компаний, предоставляющих аудиторские услуги низкого качества. Во-вторых, речь ведется о повышении требований к аудиторским организациям, которые оказывают услуги для компаний и о внедрении эффективной системы учета организаций в сфере аудиторских услуг. [1] В-третьих, речь идет о завершении внедрения принципа саморегулирования с целью повышения ответственности субъектов аудиторской деятельности и качества предоставляемых услуг, что позволит выходит на рынок новым компаниям только при соответствии квалификационным требованиям. В-четвертых, речь ведется о внедрении новой модели квалификационного экзамена, который будет сдаваться специалистами в области аудита. Наконец, на 2018 год запланированы мероприятия по преодолению формализма в функционирующей системе повышения квалификации специалистов в сфере аудита. В 2018 году будет продолжена работа по созданию необходимых условий, которые позволят отказаться от формального внешнего контроля за качеством предоставляемых аудиторских услуг. Совершенствование законодательной базы в сфере предоставления аудиторских услуг предусматривается в рамках проекта ФЗ-273179-7, который предусматривает внесение отдельных изменений в ранее принятые законодательные акты. [2] Этот проект закона предусматривает новые полномочия для ЦБ в качестве регулятора рынка аудиторских услуг. Наделение ЦБ новыми полномочиями позволит создать эффективную систему в сфере мониторинга рынка аудиторских услуг и их качества. Отныне ЦБ будет выступать на рынке аудиторских услуг в качестве регулятора, он же возьмет на себя полномочия контролера в сфере аудиторской деятельности. Так, в рамках реформы будет изменен ФЗ-86 от 2002 года о деятельности ЦБ. Регулятор будет наделен полномочиями в сфере проверки эффективности деятельности организаций, предоставляющих аудиторские услуги. [3] ЦБ будет уполномочен на проверку сведений, которые отражаются в реестре аудиторских организаций, контрольные мероприятия затронут даже СРО, которые объединяют интересы нескольких аудиторских организаций. ЦБ с 2018 года уполномочен проводить проверки на базе аудиторских организаций и по их результатам выдавать предписания к устранению выявленных нарушений. При обнаружении нарушений в сфере аудиторской деятельности ЦБ имеет право применять в отношении нарушителей иные меры воздействия, которые предусматриваются федеральными законами. В рамках реформы в 2018 году были внесены поправки в ФЗ-307 от 2008 года, поправками предусматривается, что ЦБ будет самостоятельно определять виды аудиторских услуги и сопутствующие им услуги, которые подлежат контролю в рамках законодательства об аудиторской деятельности. Аудиторские организации, которые работают в сфере малого предпринимательства, с 2018 года получили возможность не участвовать в открытом конкурсе на контракт с предоставлением аудиторских услуг, если выручка организаций не превышает 1 млрд. руб. Более того, в рамках реформирования аудиторского института предусматривается ведение реестра аудиторских организаций ЦБ. [4] Для включения в данный реестр были установлены новые правила в плане численности аудиторов и наличия у них аттестата нового образца. Для аудиторских организаций устанавливается обязанность ведения собственного сайта в интернете. Более того, для включения аудиторской организации требуется не только наличие сайта и квалифицированных специалистов, но и наличие опубликованной информации о деятельности организации в открытом виде за последние 3 года. Ранее включенные в ФЗ-307 реквизиты аудиторского заключения отменяются. Более того, с 2018 года устанавливается обязательность указания в аудиторском заключении обстоятельства, которые могли или повлияли существенное влияние на результаты проведенной аудиторской работы. [5] СРО аудиторов, начиная с 2018 года, уполномочены предъявлять только дополнительные требования к аудиторским процедурам. [6] Регулирование стандартов аудиторской деятельности будет возложено на ЦБ, который сможет устанавливать дополнительные стандарты для проверки СРО в области аудита. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Казаченко Н.С. ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 85 - 87. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/558 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/558



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.