'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 28

Просмотры  124 просмотров

Киямова Ю.Р., Паулов П.А.

  


ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕСФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются проблемы российского законодательства в области культуры. Законодательство Российской Федерации достаточно устарело. Органы государственной власти должны заниматься изменением нормативно-правовых актов, поскольку интересы общества периодически меняются   

Ключевые слова:
культура, законодательство, нормативно-правовые акты, проблемы законодательства   


Сфера культуры является одной из важнейших сфер жизни всего общества, поскольку культура делает из человека личность, культура передает накопленный опыт из поколения в поколение, а также культура выполняет воспитательную функцию для населения, именно поэтому управление сферой культуры занимает важное место для государства и общества. Сфера управления культурой имеет важное значение в любом государстве и обществе. Данная сфера является одной из основных, так как она тесно взаимодействует с нуждами всего населения и тем самым представляет собой обладательницу культурных ценностей. В жизни общества существует множество проблем, поэтому связь учреждений культуры с обществом напрямую связано с разработкой поддержки данной сферы, повышения ее социально-экономического развития, выработки различных направлений, которые обеспечивают сохранность, воспроизводство и поиск новых способов поддержки тех или иных видов культур, которые пользуются меньшим спросом. За последние несколько лет много преобразований произошло в обществе как в политическом, так социальном и экономическом плане. Данные преобразования очень сказались на развитии российского общества. Различные новые методы хозяйствования, переход к уже изменившимся формам политического устройства, дали понять, что нужно пересмотреть нормативно-правовую базу, так как уже новая законодательная основа не соответствовала новым потребностям общества и научно-техническому прогрессу. На данный момент сфера культуры оказалась в похожей ситуации. В той связи появилась необходимость пересмотреть нормативно-правовое регулирование в данной сфере, так как больше половины нормативных актов требует внесения изменений и переработки на современный лад. В настоящее время в Российской Федерации действуют около шестидесяти федеральных законов и более ста подзаконных актов, которые в основном приняты около 20-30 лет назад. Основными законами в сфере культуры является Конституция Российской Федерации, закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах», Федеральный закон от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ», Федеральный закон от 26.05.1996 №54-ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях РФ», Федеральный закон от 29.12.1994 №78-ФЗ «О библиотечном деле», Устав Самарской области, Закон Самарской области от 03.04.2002 №14-ГД «О культуре в Самарской области». Закон Самарской области от 12.05.2005 №109-ГД «Об архивном деле в Самарской области», Закон Самарской области от 15.07.2008 №92-ГД «О музейном деле и музеях в Самарской области», Закон Самарской области от 08.12.2008 №142-ГД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Фелерации, расположенных на территории Самарской области». Основными направлениями данных нормативных актов являются: 1. Усиление и расширение влияния российской культуры в иностранных государствах; 2. Сохранение единого культурного пространства; 3. Сохранение культурного наследия; 4. Создание благоприятных условий для развития культуры. Статья 44 Конституции РФ закрепляет положения о том, что каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, что каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В законе «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» указано, что Российская Федерация признает равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех народов и этнических общностей, создает равные условия для создания, сохранения и развития этих культур. Самарская область имеет давние культурные традиции и обычаи, обладает обширным культурным потенциалом, который помогает развиваться в социально-экономическом плане, а также повышает уровень благосостояния всего населения. Управление сферой культуры осуществляется на государственном и региональном уровне. Основным законом, который регулирует сферу культуры, является Конституция Российской Федерации. Таким образом, из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что нормативно-правовая основа достаточно устарела. На уровне Российской Федерации необходимо вносить изменения в уже существующее законодательство, поскольку взгляды общества регулярно меняются, происходят изменение в остальных сферах жизни общества, а сфера культуры непосредственно взаимодействует практически с каждой.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Киямова Ю.Р., Паулов П.А. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕСФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 93 - 95. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/561 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/561



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.