'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 3
  4. Научная статья № 10

Просмотры  298 просмотров

Трушко А.А.

  


ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются различные подходы к этапам разработки рекламной кампании   

Ключевые слова:
реклама, рекламная кампания, этапы проведения рекламной кампании   


УДК 659.113

Трушко А.А.

студентка 2-го курса магистратуры

«Маркетинг, реклама и связи с общественностью»

Новосибирский государственный университет экономики и управления

(Россия, г. Новосибирск)

 

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются различные подходы к этапам разработки рекламной кампании.

 

Ключевые слова: реклама, рекламная кампания, этапы проведения рекламной кампании.

 

Вне зависимости от объекта рекламной кампании или по какому-либо другому признаку, любая рекламная кампания проходит через определенные этапы. К классификации этапов рекламной кампании есть множество подходов, для комплексного анализа данного процесса необходимо рассмотреть некоторые из них.

М.В. Мохова предлагает самую базовую модель этапов рекламной кампании, которая включает всего три этапа.

Подготовительный этап. Данный этап включает планирование, разработку и подготовку к публикации рекламных материалов.

Кульминационный этап. В этот этап входит организация рекламных мероприятий.

Заключительный этап. Данный этап подразумевает контроль и корректировку проведения рекламной кампании.

Несмотря на краткость, данный подход отражает суть всех рекламных кампаний и не зависит от продолжительности кампании. Более подробное раскрытие каждого этапа будет зависеть от объекта и целей проведения рекламной кампании.

В своем подходе к определению этапов рекламных кампаний А. Репьев делит ее на следующие этапы:

– маркетинговый и рекламный аудит;

– копирайтинг (стратегии, идеи и текст);

– дизайн и форматирование;

– тестирование [6].

Несмотря на то, что данный подход также можно назвать кратким, А. Репьев уделяет большее внимание этапу создания рекламы. Достоинством данного подхода по сравнению с подходом М.В. Моховой является то, что он выделяет маркетинговый и рекламный аудит в отдельный этап, что позволяет более тщательно изучить аудиторию перед взаимодействием с ней. Однако, в данном подходе также присутствует недостаток, а именно – отсутствует этап контроля и корректировки рекламной кампании.

Пономарева А.М. предлагает более комплексный подход к определению этапов рекламной кампании, её подход состоит из 12 этапов, а именно [4]:

1) Анализ маркетинговой ситуации;

2) Определение целей рекламы;

3) Определение целевой аудитории;

4) Определение творческой рекламной стратегии. Определение идеи и образа;

5) Определению рекламного бюджета;

6) Выбор средств распространения рекламы (медиа-планирование);

7) Разработка рекламного бюджета;

8) Составление плана рекламной кампании;

9) Разработка рекламных продуктов;

10) Предварительное тестирование;

11) Изготовление и размещение рекламных продуктов;

12) Оценка результатов рекламной кампании.

Достоинством данного подхода является подробное описание всех этапов проведения рекламной кампании, однако это и является её недостатком. Т.к. далеко не все рекламные кампании смогут соблюдать все этапы данного подхода. Маленькие фирмы с ограниченным рекламным бюджетом не смогут себе позволить совершить предварительное тестирование рекламной кампании. В свою очередь, крупные фирмы, осуществляющие имиджевую рекламную кампанию, не смогут оценить результаты рекламной кампании, т.к. они проявятся только спустя длительное время.

Таким образом, если проанализировать все представленные подходы и выделить главные их идеи, можно составить примерную схему проведения рекламных кампаний, которая будет подходить большинству организаций. Универсальная схема этапов проведения рекламной кампании представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Универсальная схема этапов проведение рекламной кампании

 

Таким образом, проведение рекламной кампании представляет из себя сложный и многоэтапный процесс, в ходе которого решаются разнообразные задачи (экономические, маркетинговые, технологические и творческие). Ключевыми этапами которого являются: определение целей рекламной кампании, исследование рынка и выявление целевой аудитории, определение рекламного бюджета, составления плана рекламной кампании, разработка рекламных продуктов, контроль и коррекция рекламной кампании.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности // ЮНИТИ-ДАНА. 2004. С. 414.

Лейн У. Р., Рассел Дж. Т.  Реклама // СПб: Питер. 2004. С. 536.

Сабирова Д.К., Галанин С.Ф., Ганнимулина Н.М. Проектирование рекламных и PR-кампаний // КНИТУ-КАИ. 2015. С. 209.

Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация и планирование, оценка эффективности // М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ». 2005. С. 240.

Федько Н.Г., Саввиди И.И. Маркетинговые коммуникации // Учебное пособие – Феникс. 2002. С. 380.

Шадрина Л.Ю. Теоретические подходы к определению рекламной кампании (технологический подход) [Электронный ресурс]. URL:  Общественные науки: электронный научный журнал 2014 № 9(10) https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-opredeleniyu-reklamnoy-kampanii-tehnologicheskiy-podhod/viewer (дата обращения: 02.05.2022).

 

Trushko A.A.

2nd year student of the Master's degree program

"Marketing, advertising and Public Relations"

Novosibirsk State University of Economics and Management

(Russia, Novosibirsk)

 

STAGES OF DEVELOPING ADVERTISING CAMPAIGN

 

Abstract: this article discusses different approaches to the stages of developing an advertising campaign.

 

Keywords: advertising, advertising campaign, stages of advertising campaign.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Трушко А.А. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ // Вестник науки №5 (50) том 3. С. 56 - 60. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5611 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5611



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.