'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 4
  4. Научная статья № 2

Просмотры  177 просмотров

Кантышева Е.Б., Новожилов Н.Н., Попугайло М.В.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются возможности и перспективы внедрения современных мобильных приложений в процесс обучения студента медицинского вуза на кафедре патологической физиологии. На основе анонимного опроса проводилась оценка предпочтений студентов, а также были предложены возможные варианты реализации подобных технологий   

Ключевые слова:
флэш-карточки, обучающие мобильные приложения, процесс обучения   


УДК 378.147

Кантышева Е.Б.

студент

Уральский государственный медицинский университет Минздрава России

Кафедра патологической физиологии

(г. Екатеринбург, Россия)

 

Новожилов Н.Н.

студент

Уральский государственный медицинский университет Минздрава России

Кафедра патологической физиологии

(г. Екатеринбург, Россия)

 

Попугайло М.В.

кандидат медицинских наук, доцент

Уральский государственный медицинский университет Минздрава России

Кафедра патологической физиологии

(г. Екатеринбург, Россия)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ МОБИЛЬНЫХ

ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Аннотация: в статье рассматриваются возможности и перспективы внедрения современных мобильных приложений в процесс обучения студента медицинского вуза на кафедре патологической физиологии.  На основе анонимного опроса проводилась оценка предпочтений студентов, а также были предложены возможные варианты реализации подобных технологий.

 

Ключевые слова: флэш-карточки, обучающие мобильные приложения, процесс обучения.

 

Введение

XXI век - век современных информационных технологий. Всё реже студенты обращаются к классической печатной литературе, отдавая предпочтение обучающим видео в сети Интернет и специальным приложениям-тренажерам с помощью которых студенты в удобной для них форме получают необходимую информацию [1]. Современные студенты и школьники нередко используют так называемые флэш-карточки - бумажный носитель с информацией на обеих сторонах, который предназначен для использования в качестве помощи в запоминании [2]. Данная система была разработана Себастьяном Лейтнером в 70-х годах XX века и хорошо зарекомендовала себя в образовании.  На сегодняшний день разработано множество мобильных приложений с использованием данной системы, несомненным плюсом таких приложений остается то, что обучающийся может иметь мгновенный и постоянный доступ к аутентичным ресурсам, учебным материалам и программам, выполнять задания и проверять себя в любое время и в любом месте [1]

Несомненно, полностью исключить или заменить классические способы обучения студентов невозможно, однако, использование интерактивных образовательных технологий во многом улучшает качество образования, облегчая понимание сложных патофизиологических процессов в организме человека.

Важно отметить, что использование мобильных приложений с тематической теорией и практикой позволяет лучше запомнить и закрепить материал, что в совокупности с классической моделью обучения дает наилучший результат [3].

Цель исследования: выяснить, используют ли студенты в процессе обучения мобильные приложения-симуляторы, оценить способствует ли это лучшему восприятию пройденного материала. Разработать концепт мобильного приложения с использованием флэш-карточек, оптимально сочетающего необходимые студентам условия, способы и формы интеграции мобильных технологий в учебный процесс и помогающего в усвоении материала дисциплины «патологическая физиология».

Материалы и методы

Оценка необходимости данных методов обучения проводилась использованием инструмента анонимного анкетирования Google-Формы.

Концепт программы представлял собой десктопное приложение, созданное на платформе dot NET на языке программирования C#. Интерфейс приложения создан с помощью графической системы WPF.

 В опрос были включены вопросы о частоте использования подобных приложений студентами на других кафедрах, удовлетворенность студентов от использования данных приложений, а также об удовлетворенности студентов классической моделью образования, представляющую собой проведение лекции и чтение классической литературы. Принимались во внимание также субъективные пожелания студентов, которые бы способствовали улучшению качества мобильных обучающих приложений.

Результаты исследования и их обсуждение

Результаты проведения анкетирования показали, что 54% опрошенных студентов часто и очень часто пользуются сторонними приложениями (такими, как учебные фильмы и приложения-тренажеры) в процессе обучения, и лишь 4,2% опрошенных студентов редко пользуются дополнительными материалами.

Из числа опрошенных студентов, полностью удовлетворены от получения материала в классическом виде (лекция+ учебная литература) всего 10,8%, частично удовлетворены данным методом обучения 43,2%, а 13,5% не удовлетворены получением материала в классическом виде.

78,4% опрошенных студентов считают полезным создание приложения-тренажера для лучшего закрепления пройденного материала, всего 13,5% не видят в этом пользы в процессе обучения.

Студенты активно советуют предложенный нами метод обучения, так 64,9% рекомендуют такие приложения друзьям, используя его в качестве дополнительного источника обучения, 16,2% студентов данные приложения не использует. 86,5% студентов отмечали, что пользовались бы подобными тренажерами, если бы они предоставлялись в университете.

Основываясь на пожеланиях студентов, нами был также разработан концепт мобильного приложения, которое помогло бы студентам в подготовке на кафедре патологический физиологии. Скриншоты данного концепта представлены в разделе “приложения”. Приложения №1–2 концепт основного меню, приложения №3-8 - флэш-карточки.

Исходя из ответов, можно говорить о том, что студенты активно используют мобильные приложения в процессе обучения, однако, высокий процент опрошенных не прибегает к использованию подобных программ для лучшего восприятия пройденного материала. Ответы на вопрос о возможности использования приложений, предоставляемых университетом, показали высокий процент студентов, желающих видеть подобную программу в процессе обучения.

В комментариях к данному опросу студенты написали основную причину, почему на данный момент они не пользуются существующими учебными приложениями, — это связано с тем, что функционал таких приложений доступен только по платной подписке и не всегда имеется обратная связь с преподавателем для уточнения некоторых вопросов.

Выводы:

  1. Студенты считают полезным создание приложения-тренажера для закрепления учебного материала в процессе обучения в медицинском университете. Полностью удовлетворены от получения материала в классическом виде (лекция+ учебная литература) всего 10,8%, что подтверждает мысль о том, что данное приложение будет востребовано среди студентов, однако несмотря на то, что на сегодняшний день создано большое количество обучающих приложений для различных платформ, существует не так много качественных обучающих приложений, полностью отвечающих целям, задачам и материальным возможностям обучающихся.
  2. В качестве концепта предложен возможный вариант приложения, которое позволит обеспечить лучшее восприятие учебного материала у студентов медицинского университета на кафедре патологической физиологии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Титова С.В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс// Вестник тамбовского университета. серия: гуманитарные науки.2016. T.21. № 7–8. С.7-14.

Бирюкова Н. Ю. Роль визуализации в обучении иностранному языку: мнемонический метод использования флэш-карт// «Образование. Карьера. Общество».2012. № 2 (34). С. 65-68.

Климашина Н.Н. Мобильные приложения в процессе обучения//Вестник магистратуры.2020. № 1–5 (100). C.24-26.

 

 

Kantysheva E.B.

student

Ural State Medical University of the Ministry of Health of Russia

Department of Pathological Physiology

(Yekaterinburg, Russia)

 

Novozhilov N.N.

student

Ural State Medical University of the Ministry of Health of Russia

Department of Pathological Physiology

(Yekaterinburg, Russia)

 

Popugailo M.V.

Candidate of Medical Sciences, Associate Professor

Ural State Medical University of the Ministry of Health of Russia

Department of Pathological Physiology

(Yekaterinburg, Russia)

 

USING MOBILE LEARNING TOOLS

APPLICATIONS IN THE LEARNING PROCESS

MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS

 

Abstract: the article discusses the possibilities and prospects of introducing modern mobile applications into the learning process of a medical university student at the Department of Pathological Physiology.  Based on an anonymous survey, students' preferences were evaluated, and possible options for implementing such technologies were proposed.

 

Keywords: flash cards, educational mobile applications, learning process.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кантышева Е.Б., Новожилов Н.Н., Попугайло М.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Вестник науки №5 (50) том 4. С. 11 - 18. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5635 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5635



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.