'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 4
  4. Научная статья № 4

Просмотры  177 просмотров

Дрейман С.Н.

  


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «BASHADVENTURE» *

  


Аннотация:
данная статья посвящена изучению основ стратегического развития и стратегического управления предприятий. Объектом изучения темы стратегического развития выбрана туристическая компания ООО «BASHADVENTURE». В ходе работы определены слабые стороны действующей модели управления компанией   

Ключевые слова:
управление, стратегия, стратегическое управление, стратегическое развитие, анализ стратегий   


УДК 65.01

Дрейман С.Н.

студент 2 курса магистратуры

Башкирская академия государственной службы и управления

при Главе Республики Башкортостан
(г. Уфа, Россия)

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

ООО «BASHADVENTURE»

 

Аннотация: данная статья посвящена изучению основ стратегического развития и стратегического управления предприятий. Объектом изучения темы стратегического развития выбрана туристическая компания ООО «BASHADVENTURE». В ходе работы определены слабые стороны действующей модели управления компанией.

 

Ключевые слова: управление, стратегия, стратегическое управление, стратегическое развитие, анализ стратегий.

 

Управление организацией – деятельность руководителя, которая направлена на определение и достижение миссии, целей и задач деятельности. Стратегическое управление организацией – это вид деятельности руководства организации, которое позволяет создавать, планировать и контролировать идею предприятия, его перспективы и основные направления деятельности компании для реализации и совершенствования управленческих решений.

Современные экономические условия способствуют тому,
что предприятия, организации и компании сегодня это не только юридическая форма организации производственного процесса, который направлен
на создание новой стоимости, однако вследствие данной деятельности компании представляют определенную стоимость, но и являются объектами купли-продажи, дарения, наследственности, тем самым обуславливая необходимость формирования научно-обоснованных подходов к проведению оценки.

В последние десятилетия важность стратегического управления, которые позволяют компаниям выживать в долгосрочной конкурентной борьбе, резко возросла.

В условиях роста рынка, усиления конкуренции и быстрых изменений ситуации все компании должны не только обращать внимание на свой национальный статус, но и формулировать долгосрочные стратегии развития, чтобы они могли идти в ногу с изменениями, происходящими в окружающей среде.

Деловая практика показывает, что не существует равного стратегического решения, применимого ко всем компаниям, точно так же, как не существует единого общего стратегического управления.

Каждая организация или компания уникальна, и процесс формулирования стратегии для каждой компании уникален, поскольку он зависит от положения компании на рынке, перспектив ее развития и поведения конкурентов.
В то же время есть некоторые основные вопросы, которые позволяют нам говорить о некоторых общих принципах стратегического управления.

Сейчас никто не сомневается в том, что грамотное и продуманное стратегическое управление в современной экономике является самым важным и важным для успеха любой компании.

Иначе говоря, стратегия управления – это план управления компанией, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей
и достижение ее целей.

По мнению А.Р. Кудашева, особеннотью стратегического управления является ярко выраженная практическая направленность, нацеленность
на достижение определённых управленческих результатов. Можно утверждать, что на сегодняшний день сформировался своеобразный банк «управленческих историй», который в систематизированном виде описывает примеры применения инструментов стратегического менеджмента в практике управления как отечественными предприятиями и организациями,
так и зарубежными компаниями и корпорациями [6, с. 63].

Компания ООО "BASHADVENTURE" была создана в 2011 году. Юридическая форма – организация с ограниченной ответственностью "BASHADVENTURE". Компания занимается организацией активных туров выходного дня, рафтингов, экскурсий, экскурсии, корпоративных мероприятий и тимбилдинг на южном Урале.

Каждые выходные тренеры компании и туристы вместе отправляются
в разные места Южного Урала и Поволжья, даря им невероятные эмоции
и яркие открытия.

Однако данная компания за длительное время осуществления деятельности так и не стала популярной среди жителей Республики Башкортостан. Туристическая команда ООО "BASHADVENTURE" нуждается
в грамотно разработанной стратегии управления.

Согласно мнению А. Чандлера, стратегия – это базовое определение, необходимое для долгосрочных целей и задач предприятия и утверждения конкретного плана действий, с целью грамотного распределения ресурсов
и достижения поставленных целей [1, с. 58].

И. Ансофф писал, что стратегией является набор правил, необходимых для принятия решений, которые организация использует в качестве руководства в своей деятельности [3, с. 92].

Так, по мнению О. Алексеевой и О. Николаевой стратегический управленческий учет представляет собой форму управленческого учета,
в которой основное внимание уделяется информации, связанной с внешними факторами, которые в свою очередь влияющими на компанию [2, с. 168].

Обобщение рассмотренных нами выше определений позволяет сделать вывод, что стратегический управленческий учет – это не только источник информации для принятия стратегических решений, но и инструмент обеспечения стратегий компании.

Элементы стратегического развития компании включают в себя:

систему целей, включая миссию;

организацию;

конкретные цели развития организации.

Другим элементом стратегии является политика или набор конкретных правил для организационных действий, направленных на достижение поставленных целей [3, с. 94].

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является компания «Туристическая команда ООО "BASHADVENTURE". Организация занимается туристической деятельностью. Ввиду увеличения количества заказов, расширения клиентской базы и направлений предприятия, необходим пересмотр действующего управления и выработка стратегии развития.

Сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчетности
о финансовых результатах ООО "BASHADVENTURE" (далее-организация) включен в базу данных Федеральной таможенной службы. Основным видом деятельности организации является деятельность туристических агентств
(код ОКВЭД 79.11) [4, с. 1].

В ходе анализа мы сравнили основные финансовые показатели организации со средними (медианными) значениями этих показателей
для конкретного сектора (вида деятельности) и для всех секторов Российской Федерации (табл.1).

Средние по России показатели рассчитываются на основе данных бухгалтерского учета, представленных Федеральной налоговой службой
за 2019 год. При расчете учитываются данные по среднему сектору организации, стоимость ее активов превышает 10 тыс. рублей, а годовой оборот превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключаются организации, которые сообщают о значительных арифметических отклонениях от правил бухгалтерского учета. При сравнении среднего показателя по отрасли организации с сопоставимым размером деятельности - организации с годовым доходом до 10 млн. рублей. Сравнивая результаты каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением, мы делаем общий вывод о качестве финансового положения организации.


Таблица 1. Оценка финансовых показателей

ООО "BASHADVENTURE"
с общероссийскими предприятиями

 

Показатели

ООО "BASHADVENTURE",

2019 г.

Общероссийские показатели, 2019 г.

Существенно хуже* среднего

Среднее значение (медиана)

Существенно лучше** среднего

Коэффициент автономии

0,05

≤0,02

0,32

≥0,78

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,05

≤-0,04

0,24

≥0,74

Коэффициент обеспеченности запасов

-

-

-

-

Коэффициент покрытия инвестиций

0,05

≤0,07

0,47

≥0,85

Коэффициент текущей ликвидности

1,05

≤1,02

1,59

≥5,18

Коэффициент быстрой ликвидности

1,05

≤0,57

1,16

≥3,68

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,05

≤0,02

0,15

≥0,92

Рентабельность продаж

2,85%

≤0,61%

5,8%

≥18,4%

Рентабельность продаж по EBIT

3,08%

≤0,22%

4,29%

≥15,8%

Норма чистой прибыли

0,09%

≤-0,24%

2,66%

≥12,1%

Коэффициент покрытия процентов к уплате

-

-

-

-

Рентабельность активов

0,9%

≤-0,15%

4,37%

≥26,6%

Рентабельность собственного капитала

18,2%

≤1,98%

24,7%

≥103%

Фондоотдача

-

-

-

-

Оборачиваемость оборотных активов, в днях

36,6

≥492

172

≤68

Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях

0

≥255

72,2

≤17,9

Оборачиваемость активов, в днях

36,6

≥676

213

≤82

 

В результате проведенного анализа основных финансовых показателей организации нами выявлено следующее:

финансовое положение ООО "BASHADVENTURE" на 31.12.2019 г. сильно не изменилось, в тоже время значительно ухудшилось финансовое положение половины всех организаций с оборотом до 10 млн. рублей, осуществляющих деятельность туристических агентств.

низкие результаты финансовых показателей связаны с началом изоляции по борьбе с COVID-2019.

в 2020 году прибыль организации стала больше, чем в предыдущие годы.

Близкие результаты можно получить, сравнив финансовые показатели организации со средними показателями на российском уровне. Финансовое положение ООО "BASHADVENTURE" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу мероприятий, организованных Российской Федерацией,
и его отчет включен в информационную базу данных ФНС, которая соответствует вышеуказанным критериям.

В качестве выбора для управленческих решений для повышения конкурентоспособности предприятий лучше различать два направления:

изменение маркетинговой политики компании и проведение рекламных кампаний;

создание имиджа компании.

Кроме того, рекомендуется обратить внимание на необходимость введения изображений на рекламных площадках СМИ для повышения конкурентоспособности.

Таким образом, туристическая команда ООО "BASHADVENTURE"
в условиях пандемии из-за распространения COVID-19 сумела сохранить позиции на рынке, тогда как много субъектов малого и среднего бизнеса потерпели большие убытки.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Chandler A. Strategy and Structure: chapters in the history of the industrial enterprise, 19th edition, 1995.

Алексеев А.Н., Королев Г.В. Управленческая диагностика в стратегическом менеджменте // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №7. С. 168-173. [Электронный ресурс] URL: https://doi.org/10.33619/2414-2948/44/22 (дата обращения: 05.02.2022).

Ансофф И. Стратегический менеджмент: Классическое издание. СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

Всероссийская система проверки контрагентов// За честный бизнес. – [Электронный ресурс] URL: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1160280063415_0272902693_OOO-PILIGRIM?

Квасникова В.В., Жучкевич О.Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. – 184 с.

Кудашев А.Р. Стратегический менеджмент в системе управления проектами социально-экономического развития // Экономика и управление: научно-практический журнал. № 5, 2021. С. 63-70

 

Dreiman S.N.

2nd year master's student

Bashkir Academy of Public Service and Management

under the Head of Republic of Bashkortostan

(Ufa, Russia)

 

STRATEGIC DEVELOPMENT OF THE TRAVEL COMPANY

«BASHADVENTURE» LLC

 

Abstractthis article is devoted to the study of the fundamentals of strategic development and strategic management of enterprises. The object of studying the topic of strategic development is the travel company «BASHADVENTURE» LLC. In the course of the work, the weaknesses of the current management model of the company were identified.

 

Keywordsmanagement, strategy, strategic management, strategic development, strategy analysis.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Дрейман С.Н. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «BASHADVENTURE» // Вестник науки №5 (50) том 4. С. 24 - 32. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5637 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5637



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.