'
Шведчикова Е.В., Смолина А.А.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ *
Аннотация:
данная статья посвящена рассмотрению проблем социальной защиты детей-инвалидов в России, а также рассмотрению основных мер по их разрешению
Ключевые слова:
социальная защита, проблемы, дети-инвалиды, политика государства, меры государственной защиты
Вопросы, касающиеся детей-инвалидов очень актуальны, во всем мире: в любой стране, и в регионе есть «особенные» дети. Рождение деток с особенностями развития приносит их родителям не только радость их появления на свет, но и является для них огромным испытанием. Ситуация усугубляется еще и тем, что практически во всех случаях появления таких деток на свет, в семье происходит ухудшение материальной ситуации. Связано это с невозможностью дальнейшего осуществления трудовой деятельности одним из родителей и необходимостью постоянного ухода за особенным ребенком. В этих случаях особенно необходимой становится помощь со стороны государства, так как одновременно в семье возрастают расходы, связанные с лечением и реабилитацией ребенка. Не менее актуальной является проблема взаимодействия такого ребенка со сверстниками и с обществом в целом. И в решении этой проблемы для семьи необходимо государственное вмешательство, так как многие люди в современном обществе, считают появление инвалида чем-то из ряда вон выходящим. Федеральное законодательство, определяя основы политики государства, в области социальной защиты инвалидов, рассматривает ее как, систему мер главной задачей, которых является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья особыми условиями, позволяющими им преодолеть все возможные ограничения в их жизни и создать для них равные возможности для жизни в обществе[1]. Само понятие социальной защиты, рассматриваемое в современной юридической науке, представляется как система мер направленных на соблюдение основных прав человека, и способствующих созданию условий для удовлетворения его социальных потребностей. В настоящее время в России отсутствует действенный комплекс мер направленных на освоение детьми-инвалидами всех сфер жизни, который позволил бы обеспечить их полноценную социальную защиту, а значит и предоставил бы возможность удовлетворения их потребностей и реализации их многообразных интересов. В педагогической науке процесс социализации представлен как процесс становления личности человека. В процессе такого становления происходит освоение индивидом языка, формирование у него социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), уровня культуры, присущих данному обществу[5,с99]. Это одна из важных частей жизни детей вообще, и особенно детей с ограниченными возможностями, особенные дети должны не только усвоить язык и нормы поведения в обществе, но прежде всего, найти свое место в этом обществе, почувствовать себя нужным. Очень часто в нашем обществе данная категория детей не только страдает от неполноценной жизни, невозможности двигаться и развиваться как все дети, но и неправильного восприятия со стороны окружающих. Люди настороженно относятся к данной категории населения, и хотя многие считают, что это такие же люди социума, как и мы, и их нужно уважать, но как только дело касается конкретного и личного, то, например, обучаться с «особенными» детьми школьники не хотят. В данной ситуации детей поддерживают их родители. В целом следует отметить, что достаточно часто в практической жизни родители детей-инвалидов сталкиваются с негативным отношением и их детям. Невозможно не отметить, что в последние годы в нашей стране число детей с особенностями развития стремительно продолжает расти. Причины данного явления весьма разнообразны: во-первых, за последние годы существенно возрос уровень оказания медицинской помощи в перинатальных центрах страны; во-вторых, существенно возросло количество перинатальных центров в стране в целом и в регионах; в третьих, медики отмечают значительное ухудшение состояния здоровья населения находящегося в детородном возрасте; вчетвертых, рост уровня социальных болезней в стране: алкоголизм, наркомания, токсикомания, и другие причины. В целом, детская инвалидность является не только социальной проблемой, но и правовой, которая требует не только тщательного изучения, но и подробного анализа. Проблема инвалидности в целом, и детской инвалидности в частности не является исключительно медицинской проблемой, это еще и проблема неравных возможностей особенного человека по сравнению со всеми членами общества. Согласно законам Российской Федерации особенные дети в нашей стране имеют равные права касающиеся их свободного развития и достойного уровня жизни, со всеми гражданами страны. Но на практике, к сожалению, следует отметить несовершенство механизмов, которые позволили бы этим детям реализовать свои правовые возможности. Поэтому со стороны государства требуется особая поддержка детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, которая гарантировала бы им получение образования, специализированный уход, реализацию всех их потребностей и интересов по причине особого состояния их здоровья. В последние годы в России законодатели уделяют достаточно много внимания закреплению новых мер социальной поддержки семей с особенными детьми. Особую роль в разрешении указанных выше проблем выполнил указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной семейной политики»[2]. Данный подзаконный акт закрепил требование повысить уровень социально-медицинской помощи особенным детям, организовать обучение родителей реабилитации ребенка и оказать любую помощь в его воспитании. В соответствии с Законом «О социальной защите людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации» главной целью социальной защиты в нашей стране, является гарантия равных прав и свобод данной категории граждан в сравнении с другими гражданами Российской Федерации
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2
Ссылка для цитирования:
Шведчикова Е.В., Смолина А.А. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 114 - 116. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/567 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*