'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 4
  4. Научная статья № 38

Просмотры  73 просмотров

Игнатович Д.В., Кизаев О.Н.

  


ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ПЛАВАНИЮ КАК К ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье анализируется отношение студентов к плаванию как к оздоровительной деятельности   

Ключевые слова:
студент, здоровье, образование   


УДК 1

Игнатович Д.В.

студентка1 курса направления подготовки

«Социальная работа»

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

Кизаев О.Н.

ст. преподаватель кафедры физического воспитания

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ПЛАВАНИЮ КАК

К ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: в статье анализируется отношение студентов к плаванию как к оздоровительной деятельности.

 

Ключевые слова: студент, здоровье, образование.

 

На сегодня существует множество разнообразных видов спорта для повышения физической активности студентов и для укрепления здоровья. Из этих видов физической деятельности можно выделить плавание. Плавание является одним из самых важных видов оздоровительной деятельности, так как оно действует на все группы мышц. Благодаря занятиям плаванием развиваются лёгкие и улучшается работа дыхательной системы, уменьшается риск сердечно-сосудистых заболеваний, нормализуется давление и улучшается кровообращение. А также плавание сжигает жир, оно способно снять стресс и дать заряд энергии [1].

Что представляет собой плавание? Это физическая деятельность, которая означает умение человека держаться на поверхности воды и передвигаться в заданном направлении без посторонней помощи. Наиболее известные и широко применимые четыре спортивных способа плавания: кроль на груди, кроль на спине, дельфин и брасс. Другие способы плавания к настоящему времени утратили свое спортивное значение [2].

Как учебная дисциплина плавание представляет собой область знаний, которая изучает законы взаимодействия тела человека с водой. Изучение этих законов вызвано тем, что человеку необходимо формирование таких двигательных навыков, обеспечивающих продвижение человека в водной среде. Плавание является не только видом спорта, но и жизненно необходимым навыком.

Однако многие студенты не понимают важность данной дисциплины в университете и не посещают занятия. По результатам опроса выяснилось, что для 50% студентов физкультура не является приоритетной дисциплиной.

Исследование показало, что 60% студентов группы Б-1301 посещают занятия в бассейне и осознают важность данной оздоровительной программы. Соответственно, остальные 40% студентов не занимаются плаванием по различным причинам, например, гидрофобия, наличие таких болезней как бронхиальная астма с аллергическим компонентом хлор, аллергический дерматит.

По проведенному опросу выявились такие плюсы плавания для студентов: помогает снимать стресс, уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний, расслабляет, укрепляет, расширяет объем лёгких, укрепляет тело, качает мышцы, полезно для осанки, это доставляет удовольствие находится в воде.

На вопрос «Хотели бы увеличить количество часов по плаванию?» опрошенные ответили: нет, 1,5 часа достаточно – 70 %; да, хотели бы увеличить – 30 %.

Длительное ограничение двигательной активности может привести к снижению умственной работоспособности, нарушению осанки. В основном студенты на парах принимают сидячее положение, поэтому после лекционных занятий каждый студент нуждается в снятии напряжения позвоночника. У тех, кто занимается плаванием, имеется возможность усовершенствовать осанку, ведь во время плавания: уменьшается статическое напряжение тела, происходит естественная разгрузка позвоночника от давления на него веса тела; укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета; улучшается координация движений; исчезает асимметрия в работе межпозвонковых мышц; восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков; формируется чувство правильной осанки [3].

На следующий вопрос «Как часто вы занимаетесь плаванием, не считая академических часов?» 80% обучающихся ответили, что не занимаются самостоятельно; 16% - занимаются плаванием регулярно, 4% - не занимаются вообще.

Спросив о том, почему студентов интересует плавание ответы были следующие: приятная атмосфера, заинтересованность в своей успеваемости, полезное времяпровождение.

Исходя из всех вышеперечисленных опросов можно сделать вывод, что студенты начали заниматься плаванием только в ВУЗе и многие занимаются не просто ради хорошей успеваемости, а ради своего удовольствия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Польза плавания. — Текст : электронный // Swimming.By. URL: https://swimming.by/sport/articles/polza_plavaniya_v_bassejne.html

Ложкина, Н. П. Плавание в системе физического воспитания студентов в вузе / Н. П. Ложкина, О. П. Ложкина, В. А. Цзян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/290/65601/

Влияние плавания как спортивно оздоровительного процесса на уровень здоровья студента — Текст : электронный // allbest URL: https://revolution.allbest.ru/sport/00983041_0.html

 

Ignatovich D.V.

1st year student of the direction of training

"Social work"

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

Kizaev O.N.

teacher of the Department of Physical Education

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

STUDENTS' ATTITUDE TO SWIMMING

AS TO WELLNESS ACTIVITIES

 

Abstract: the article analyzes the attitude of students to swimming as a recreational activity.

 

Keywords: student, health, education.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Игнатович Д.В., Кизаев О.Н. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ПЛАВАНИЮ КАК К ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №5 (50) том 4. С. 257 - 260. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5671 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5671



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.