'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  96 просмотров

Aвазов Ш.И.

  


ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье описывается роль физического воспитания в воспитании здорового поколения, здоровой среды в семейном воспитании, особенности здорового образа жизни. Также упоминается значение физической культуры и спорта в воспитании молодежи, способы достижения ее физического, медицинского и психического здоровья   

Ключевые слова:
здоровое поколение, система образования, фитнес, физическая культура, спорт, физические упражнения, семейное воспитание, здоровая окружающая среда, детский спорт, здоровье человека   


УДК 37

Aвазов Ш.И.

старший преподаватель, кафедра «Физическое воспитание»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

 

Аннотация: в статье описывается роль физического воспитания в воспитании здорового поколения, здоровой среды в семейном воспитании, особенности здорового образа жизни.

Также упоминается значение физической культуры и спорта в воспитании молодежи, способы достижения ее физического, медицинского и психического здоровья.

 

Ключевые слова: здоровое поколение, система образования, фитнес, физическая культура, спорт, физические упражнения, семейное воспитание, здоровая окружающая среда, детский спорт, здоровье человека.

 

Известно, что на формирование личности человека влияют четыре фактора: поколение, воспитание, деятельность и окружающая среда. Какой из этих факторов сильнее, так и формируется личность. Если мы посмотрим на нашу сегодняшнюю повседневную жизнь, а также на мнения и опыт педагогов, психологов, социологов и других специалистов по воспитанию детей, мы поймем, что здоровая семейная среда также оказывает положительное влияние на воспитание ребенка. Здоровая окружающая среда формируется следующими понятиями, которые являются наиболее важными и основными для человека. Первое - это уровень здоровья членов семьи, второе - отношения между членами семьи, третье - достаточность денег для жизни, т.е. семейный бюджет, повседневное настроение членов семьи, т.е. насколько хорошо каждый член семьи может управлять своим настроением а пятая – продолжительность жизни каждого члена семьи [1].

Теперь давайте подробнее рассмотрим упомянутые выше основные концепции, которые создают здоровую семейную атмосферу. Самое большое счастье в мире – это здоровье. Только здоровый человек может достичь цели, которую он перед собой поставил, счастья. Человек, потерявший здоровье, не может чувствовать себя счастливым, даже если у него большое богатство. Тому есть множество реальных примеров. Каждый в первую очередь доволен своим здоровьем. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, но в первую очередь важно, чтобы родители показывали пример и жили по правилам здорового образа жизни. Пока родители регулярно занимаются спортом для укрепления своего здоровья, ребенок, растущий в такой семье, не может оставаться равнодушным к спорту, ведь дети часто склонны делать то, что видят, а не то, что слышат. В процессе реализации реформ в сфере образования в нашей стране от учителя требуется решение таких важных задач, как обучение и воспитание учащихся, а также здоровье учащихся, формирование здорового образа жизни. Именно с этой целью значение физической культуры и спорта в воспитании гармонично развитого поколения можно понять из того, что сегодня наше государство заботится о спорте и поднялось до уровня государственной политики. Ведь все мы знаем, как много внимания уделяется развитию физической культуры и спорта, особенно детского спорта [2]. Общей целью такого внимания и инициативы является популяризация физической культуры и спорта в нашей стране, внедрение физической культуры в образ жизни и деятельность нашего народа, тем самым укрепляя здоровье населения, повышая физическое развитие, обогащая профессиональные спортивные резервы и добиваясь более высоких результатов в международные спортивные соревнования. Кроме того, физически здоровые люди смогут выполнять качественную общественную работу по всем направлениям своей деятельности, а также повысить производительность труда и обеспечить готовность каждого выполнять свой долг перед Родиной и защищать Родину. Анализ наблюдений показывает, что работа по развитию детского спорта заслуживает похвалы, но если посмотреть на существующие спортивные объекты с точки зрения охвата детей в микрорайонах и селах, нельзя сказать, что намеченная работа идет успешно. В этом мы можем видеть некоторые проблемы, которые не были решены. Однако в развитии детского спорта важным условием воспитания подрастающего поколения является прежде всего физическая подготовленность и нравственно-духовный уровень спортивных тренеров, учителей физической культуры, зрелость, высокое профессиональное мастерство [3].

Педагог-тренер должен уметь пользоваться необходимыми средствами физического воспитания учащихся на занятиях по физическому воспитанию во время урока, на дополнительных занятиях, а также во внеурочной деятельности. Потому что на сегодняшний день физическая культура в общеобразовательных школах стала одной из необходимых составляющих укрепления здоровья учащихся. Ежедневные специальные аспекты физического воспитания: а) упражнения; б) целительные силы природы; в) показатели гигиенической чистоты. Среди этих аспектов упражнения ядра. Потому что они позволяют решить все задачи физического воспитания. Упражнение – это деятельность, созданная и используемая человеком специально для решения физкультурных задач. Поэтому любое движение не является упражнением. Упражнение – это деятельность, специально направленная на решение воспитательных, оздоровительных и педагогических задач физического воспитания и организованная в строгом соответствии с ее назначением и законами. Этим физические упражнения коренным образом отличаются от трудовой, домашней и другой деятельности. К особенностям упражнений относятся: 1. Педагогическая задача решается через упражнение. 2. Упражнения выполняются строго в соответствии с законами физического воспитания. 3. Только система упражнений позволяет обеспечить здоровое развитие всех органов учащихся. Понятие «упражнение» связано с движением человека и стремлением к движению. Влияние физических упражнений на развитие осанки студентов очевидно. С их помощью можно регулировать структуру тела. С помощью упражнений учителя учат учеников тому, что можно развить мышцы и сформировать правильную и красивую фигуру. Когда мы говорим о целебных силах природы и гигиенических факторах, являющихся одной из повседневных особенностей физического воспитания, мы должны понимать следующее: воздух, солнечный свет, вода используются как средства воспитания в процессе физического воспитания как целительные силы природы. Потребность жизни, среда заставляет человека жить, создавать материальные блага в разных условиях. Важно подготовить учащихся к этому процессу, привыкнуть к нему [4].

Одним словом, использование этих средств в процессе физического воспитания, использование целебных сил природы, купание, прогулки на свежем воздухе, солнечные ванны, физические упражнения в жаркую и холодную погоду способствуют общему оздоровлению учащихся. Поэтому наука, просвещение, здоровый образ жизни и образование должны рассматриваться как главное условие развития человека, развития нации. Поэтому в Конституции закреплено, что обучение молодежи во всей системе образования находится под контролем государства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Атаев А.К. Теория и практика физического воспитания детей в семье. - Ташкент, «Учитель», 1992.

Мавлонова Р, Тураева О. Педагогика. -Т.: «Учитель», 2001.

Турсунов Ю. Теория и методика физического воспитания. Учебник, Коканд, 1992.

Ярашев К.Д. Управление физической культурой и спортом. —Т.: «Абу Али ибн Сино», 2002. 36 стр.

 

Avazov Sh.I.

senior Lecturer, Department of "Physical Education"

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

THE IMPORTANCE OF PHYSICAL CULTURE & SPORTS

IN THE EDUCATION OF A DEVELOPED PERSONALITY

 

Abstract: the article describes the role of physical education in the upbringing of a healthy generation, a healthy environment in family education, and features of a healthy lifestyle.

It also mentions the importance of physical culture and sports in the education of young people, ways to achieve their physical, medical and mental health.

 

Keywords: healthy generation, education system, fitness, physical culture, sports, physical exercises, family education, healthy environment, children's sports, human health.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Aвазов Ш.И. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 9 - 13. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5745 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5745



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.