'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  102 просмотров

Маркова А.А., Масленникова И.А.

  


ИГРОФИКАЦИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ *

  


Аннотация:
проблема вовлечения детей младшего школьного возраста в процесс обучения актуальна в настоящее время. Развитие информационных технологий произошло изменение системы образования школьников. С появлением разнообразных гаджетов, детей сложно заинтересовать в обучение. Современная педагогическая практика активно использует различные образовательные технологии. В данной проблеме на помощь приходит игрофикация, как новый и эффективный способ организации обучения   

Ключевые слова:
игра, игрофикация, обучение, вовлечение   


УДК 373.21

Маркова А.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

Масленникова И.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

ИГРОФИКАЦИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

Аннотация: проблема вовлечения детей младшего школьного возраста в процесс обучения актуальна в настоящее время. Развитие информационных технологий произошло изменение системы образования школьников. С появлением разнообразных гаджетов, детей сложно заинтересовать в обучение. Современная педагогическая практика активно использует различные образовательные технологии. В данной проблеме на помощь приходит игрофикация, как новый и эффективный способ организации обучения.

 

Ключевые слова: игра, игрофикация, обучение, вовлечение.

 

В настоящее время большое количество педагогов сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации у детей в образовательной деятельности. С появлением быстро развивающихся It-технологий, педагогу необходимо заинтересовать и удержать ребенка в процессе обучения используя новые методы обучения.

В данной проблеме на помощь приходит игрофикация, как новый и эффективный способ организации обучения, имеющий огромный педагогический потенциал, доказывающий, что применения инструментария игры, как компьютерной, так и настольной в образовательном процессе положительно влияет на мотивацию ребенка. К основным элементам игрофикации в образовательном процессе можно отнести: настольные игры, квесты, квизы, викторины, дебаты, турниры, и.т.д. Важно, что бы обучающие игры вызывали интерес, были занимательными, но не развлекательными. Игрофикация в образовании не является новым явлением, но внедрение современных коммуникативных технологий позволяет расширить спектр игр, игровые формы и элементы на уроках [2, с. 12].

Использование компьютерных программ в изучении материала повышает интерес к обучению школьников. Для того чтобы избежать негативного воздействия компьютерных технологий необходимо использовать данные технологии в комплексе с другими методами обучения, например, физическая активность. Совокупность компьютерных технологий совместно со стандартными методами обучения расширяет кругозор ребенка, развивает творческие способности.

Вследствие ограниченного количества материально-технической базы в учреждениях, а также для более удобной формы взаимодействия с ребенком на помощь приходят настольные игры. Наличие большого количества предметов (карточки, фигурки, кубики, фишки, мозаики) обогащает тактильный мир ребенка, развивает мелкую моторику рук, а также позволяет придумывать свои игры, что способствует развитию творческих способностей.

Так что же такое игрофикации? Игрофикации – внедрение игр в образовательную среду. Основная цель игрофикации в школьном возрасте, является повышение мотивации к учебе, обеспечение заинтересованности восприятия учебного материала.

Игрофикации в образовательном процессе в дошкольных учреждениях необходима. Для вовлечения ребенка-школьника в образовательную деятельность необходимо применять игровые практики, так как в школьном возрасте вся деятельность ребенка проходит в игровой форме. Чем ближе занятие к ведущей деятельности ребенка, тем эффективней обучение.

Любой вид игры имеет элемент соревновательности, который побуждает детей учиться, становиться лучше, именно данный элемент является основой игрового обучения.

Игрофикация является обширным методом обучения. На занятии могут быть использованы различные элементы и приемы в зависимости от особенностей детей.

Дидактические игры способствуют развитию умений рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать выводы. Также при помощи игр у детей развивается нестандартное мышление, воображение при решении проблемных ситуаций.

Воспитывающие игры способствуют развитию самостоятельности ребенка, а также формирует его коммуникативные способности.

Развивающие игры улучшают память, речь, мышления, развивают у ребенка умения находить оптимальные решения в поставленных задачах.

Социализирующие игры способствуют развитию стрессового контроля, саморегуляции, приобщают к нормам и ценностям общества.

Основные аспекты игрофикации [1, с. 315]:

  1. Динамика использование сценариев, требующих концентрации, внимания пользователя и реакции в реальном времени.
  2. Механика это - использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары.
  3. Эстетика это - создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости.
  4. Социальное взаимодействие это - широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.

Отметим несколько способов игрофикации обучение [3, с.1]:

Веселье. Применение в обучение игрового начала. Другими словами, разработка игровых моментов, которые поддерживают цели обучения.

Награждение. Награду в игрофицированном обучении необходимо заработать, делая вещи, которые требуют мастерства.

Материализация идеи. Воплощение идеи, делая их ощутимыми и материальными.

Планирование уровни сложности. Уровень подразумевает противостояние.

Поощрение практики. Поощряйте практику, сокращая количество лекций. Обучающиеся должны сами узнавать большую часть материала.

Поощрение самостоятельности. Самостоятельное обучение сродни свободному плаванию с большими рисками, но и с большей отдачей.

Ролевые игры. В игре участник принимает определенную роль в воображаемой ситуации и действует от лица своего персонажа.

Соперничество. Участники игрофикации тренинга являются соперниками.

Ситуативное обучение. Ситуативное обучение применяется в учебных симуляциях, где учащиеся изучают систему, играя с ее моделью.

Таким образом, игра, является комплексной деятельностью детей, выполняющая огромное количество функций и формирует у школьников умения самовыражаться, развивает коммуникативные, развлекательные, релаксационные и другие навыки

Школьный возраст является важным периодом жизни человека, в котором закладываются основы личности. Стандартные методы обучения могут негативно сказаться на ребенке в виде отсутствия желания к дальнейшему обучению.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Варенина Л.П. Геймификация в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. Науки об образовании. - 2014. - С. 314-317.

Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения /Д.Н. Кавтарадзе// - 2-е изд. - М.: Просвещение - 2009.

Никитин, С. И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе [Электронный ресурс] Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1159-1162. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28806/ (дата обращения: 11.10.2021).

 

Markova A.A.

additional education teacher

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

Maslennikova I.A.

additional education teacher

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

GAMIFICATION IN THE PRIMARY SCHOOL AGE

 

Abstract: the problem of involving children of primary school age in the learning process is relevant at the present time. The development of information technology has changed the system of education for schoolchildren. With the advent of a variety of gadgets, it is difficult for children to be interested in learning. Modern pedagogical practice actively uses various educational technologies. In this problem, gamification comes to the rescue as a new and effective way of organizing learning.

 

Keywords: game, gamification, learning, involvement.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Маркова А.А., Масленникова И.А. ИГРОФИКАЦИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 47 - 51. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5751 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5751



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.