'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 8

Просмотры  74 просмотров

Маркова А.А., Масленникова И.А.

  


ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ *

  


Аннотация:
статья посвящена проблеме вовлечения детей дошкольного возраста в процесс обучения. Современная педагогическая практика активно использует различные образовательные технологии, среди которых значимое место занимает занятие-путешествие   

Ключевые слова:
путешествие, игра, обучение, дошкольное учреждение, вовлечение, стимуляторы   


УДК 37

Маркова А.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

Масленникова И.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Аннотация: статья посвящена проблеме вовлечения детей дошкольного возраста в процесс обучения. Современная педагогическая практика активно использует различные образовательные технологии, среди которых значимое место занимает занятие-путешествие.

 

Ключевые слова: путешествие, игра, обучение, дошкольное учреждение, вовлечение, стимуляторы.

 

Дошкольный возраст - важный период, когда у детей закладываются основы его характера, способностей. Обучение детей по «традиционным» программам могут негативно сказаться на ребенке и привести его к полному отсутствию желания учится, а ведь именно в младшем возрасте необходимо привить в ребенке интерес изучать новые, неизведанные знания [1].

Вследствие реализации в образовательных учреждениях для дошкольного возраста монотонных программ, у детей младшего возраста отсутствует мотивация к обучению. С появлением информационных технологий педагогу необходимо приложить все усилия, чтобы привлечь и удержать внимание ребенка. Для этой цели необходима разработка программ с учетом инноваций и прогресса.

На помощь педагогу приходят занятия - путешествия. Путешествие устанавливают связь между ребенком и внешним миром, помогает ребенку учиться фантазировать, позволяет развивать такие качества, как творческие способности, мышление, память, расширяет кругозор, воображение, художественные навыки.

Для занятий-путешествий можно использовать VR-очки, а при их отсутствии может подойти обычный смартфон с выходом в интернет, а самое простое – это фантазия ребенка. «Зарываем глаза, представляем, что мы садимся в самолет и летим в жаркую Африку…» на столе поставить тарелку с песочком и разрешить детям трогать песок с закрытыми глазами, вот мы и погрузились в мир жаркой Африки и пустынь.

Что касается VR-стимуляторов, то при их использовании внимание ребенка легче удержать на объекте изучения. В виртуальной реальности учеников ничего не отвлекает от изучения предмета, ребенок полностью погружается в изучаемый материал. Может рассмотреть все в деталях и зрительно запомнить картинку.

Занятие - путешествие имеют сходство со сказкой, усиливает впечатление, заставляет ребенка обратить внимание на то, что находится рядом. Такого рода занятия обостряют внимание, наблюдательность.

Таким образом, можно сделать вывод, что для лучшего усвоения материала ребенком, педагогу необходимо прививать интерес к изучению чего-то нового с применением новых техник обучений, а также IT-технологий. Внедрение информационных технологий в образование – неизбежный процесс. Но при отсутствии такой техники возможно применение самого сильного, что есть у детей в младшем возрасте – фантазия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 3.Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. Спортивные праздники и развлечения / Л.В. Яковлева. - М.: Владос, 2014. 656 c.

 

Markova A.A.

additional education teacher

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

Maslennikova I.A.

additional education teacher

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

TRAVEL AS A WAY TO INVOLVE PRESCHOOLERS

IN EDUCATIONAL ACTIVITIES

 

Abstract: the article is devoted to the problem of involving preschool children in the learning process. Modern pedagogical practice actively uses various educational technologies, among which the occupation-travel occupies a significant place.

 

Keywords: travel, play, learning, preschool, involvement, stimulants.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Маркова А.А., Масленникова И.А. ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 52 - 54. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5752 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5752



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.