'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 11

Просмотры  88 просмотров

Надымова Е.А.

  


ПРОБЛЕМА ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются правового просвещения обучающихся и возможности организации правового просвещения на уроках литературы   

Ключевые слова:
правовое просвещение, литература, художественные произведения   


УДК 372.8

Надымова Е.А.

магистрант группы ZM411,

факультета педагогики и методики начального образования

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

ПРОБЛЕМА ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Аннотация: в статье рассматриваются правового просвещения обучающихся и возможности организации правового просвещения на уроках литературы.

 

Ключевые слова: правовое просвещение, литература, художественные произведения.

 

Любое государство заинтересовано в том, чтобы подрастающее поколение знало и уважало действующие на его территории законы. При этом крайне важно, чтобы молодежь не только знала и уважала законы, но и понимала их сущность, стремилась их соблюдать. Только тогда мы сможем говорить о высоком уровне правосознания и правовой культуры подрастающего поколения. Лишь при постоянном проведении политики правового воспитания и просвещения детей и молодежи и формировании в результате этого высокой правовой культуры молодежи могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет неотчуждаемых прав и свобод человека, обеспечение их защиты. Поэтому проблема правового просвещения в школе в настоящее время остаётся актуальной.

Правовое просвещение есть формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции.

Эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной жизни в соответствии с нормами права, без создания в школе правового пространства - это тот фундамент, на котором следует формировать современную правовую культуру участников образовательного процесса.

Создание в школе правового пространства позволяет формировать у школьника социально значимые качества, необходимые ему в будущем для умения защищать свои права, быть законопослушным и проявлять правовую активность в необходимых ситуациях.

Уроки литературы как раз и являются теми школьными дисциплинами, которые невозможно представить себе без аспекта духовно-нравственного и патриотического воспитания. Именно на этих уроках учащиеся постигают всю глубину и силу таких общечеловеческих понятий, как честь, любовь к Родине, долг перед Отечеством, патриотизм, гуманизм, гражданственность. Действенность уроков литературы в том, что они связаны с жизнью людей, постоянно обогащают духовный мир учащихся, воспитывают культуру чувств и духовных переживаний, способны помочь формированию нравственной личности. Сила художественной литературы в том, что она всегда ставила перед людьми самые широкие нравственные, общественные, философские проблемы и пыталась разрешить их в моделировании конкретных жизненных ситуаций, в острых конфликтах, раскрывающих характеры и духовный мир человека

Знакомство с художественными произведениями и анализ прочитанного позволяют сформировать у школьников оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учат применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности. Дети начинают понимать смысл нравственно-правовых требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Поведение становится более целенаправленным и сознательным. Создаются возможности для формирования у детей ответственности за свое поведение, элементов самоконтроля, организованности. В результате правового просвещения у детей формируются наиболее важные нравственные качества, которые являются дополнением к знаниям об окружающем мире, социальной действительности.

Таким образом, уроки литературы являются эффективным средством правового просвещения обучающихся. Подводя итог, хотелось бы так же отметить, что в современной школе педагогам необходимо обеспечить целостный, непрерывный, поэтапный процесс правового образования школьников, базирующийся на принципах дозирования правовой информации, последовательного включения учащихся в круг правовых проблем, опоры на собственный правовой опыт детей, использования интерактивных методов обучения, комплексного характера контроля за усвоением учебного материала и выработкой навыков правомерного поведения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Гражданское образование6 содержание и активные методы обучения. Под ред. С.Шехмера и Н.Воскресенской. – М.:1997г.

Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях. Материал всероссийской научно-практической конференции 12-13 апреля 2000г. – М.:2001г.

Смагина А.И. Права ребенка. – Минск:1997г.

Правовое образование: организация внеурочной работы. –М.:2002г.

 

Nadymova E.A.

Master's student,

Faculty of Pedagogy and Methods of Primary Education

Perm State Humanitarian Pedagogical University

(Perm, Russia)

 

THE PROBLEM OF LEGAL EDUCATION

STUDENTS IN LITERATURE LESSONS

 

Abstract: the article discusses the legal education of students and the possibilities of organizing legal education in literature lessons.

 

Keywords: legal education, literature, works of art. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Надымова Е.А. ПРОБЛЕМА ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 63 - 66. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5755 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5755



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.