'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 18

Просмотры  87 просмотров

Шоназаров Ж.У.

  


СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ – КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье освещаются особенности воспитания гармонично развитого поколения, семейные отношения и национальные ценности, образовательные учреждения и общественное сотрудничество. В нем также рассматриваются вопросы семейных ценностей, родительских навыков и родительской культуры для повышения эффективности образования   

Ключевые слова:
система образования, воспитательный процесс, семейное воспитание, семейные отношения, личностная зрелость, национальные ценности, духовная зрелость, здоровое поколение, сотрудничество в воспитании, нравственные ценности   


УДК 37

Шоназаров Ж.У.

старший преподаватель, кафедра «Социальных наук»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ - КРИТЕРИИ

ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Аннотация: в статье освещаются особенности воспитания гармонично развитого поколения, семейные отношения и национальные ценности, образовательные учреждения и общественное сотрудничество.

В нем также рассматриваются вопросы семейных ценностей, родительских навыков и родительской культуры для повышения эффективности образования.

 

Ключевые слова: система образования, воспитательный процесс, семейное воспитание, семейные отношения, личностная зрелость, национальные ценности, духовная зрелость, здоровое поколение, сотрудничество в воспитании, нравственные ценности.

 

Становление и развитие семьи происходит в непосредственной связи с политическими, экономическими, социальными, духовными отношениями в жизни общества. Изменения в жизни нашего общества, образ жизни людей, условия жизни и труда, национальные ценности, психология, религиозные убеждения влияют на форму и содержание семейных отношений. Поэтому нравственные, правовые, социальные критерии семейных отношений будут продолжать изменяться. Семья постоянно развивается, постоянно меняются ее формы и воспитательные возможности. Одним из важнейших вопросов в этом месте является воспитание духовно и физически здоровых детей, что признано серьезным подходом. Важную роль в реализации такого комплексного и ответственного образовательного процесса играют также семейные отношения и образовательные учреждения, община, а также деятельность в области физической культуры и спорта. На основании всего этого мы все убеждены, что в нашей стране имеются достаточные условия для характера молодежи, ее формирования как физически здоровых, духовно зрелых и нравственно гармоничных. С другой стороны, с каждым днем возрастает и потребность общества в семье и семейном воспитании. Повышение потенциала родителей в семье для полноценного развития детей является актуальным вопросом на сегодняшний день.

Проблема личности и ее зрелости является одной из самых актуальных для нашего общества, стремящегося к высшей вершине своего развития. После обретения независимости наше государство рассматривает духовное, личностное развитие и зрелость каждого гражданина как важную ценность в гармонии интересов личности и общества. Вопросы воспитания гармонично развитого поколения и его прекрасного образования решаются на уровне государственной политики, разработка программ является ярким подтверждением этой мысли. Семья является священным институтом, который содействует и развивает жизнь общества, воспитывая будущие поколения. Сегодня семьи в нашей стране строятся на основе полного равноправия мужчин и женщин, равной ответственности за семью. Совершенствование и совершенствование родительской культуры семьи положительно влияет на повышение эффективности воспитания подрастающих детей [1].

Как сказал греческий философ Аристотель: «Образование требует трех вещей: знаний, таланта и упражнений». Воспитание детей — очень сложный социальный процесс, и он во всех отношениях зависит от этих трех вещей. Особенно в современный информационный век главным фактором воспитания гармонично развитого высокодуховного поколения является активность и равная ответственность мужчин и женщин. Уровень образовательного развития детей во многом зависит от следующих факторов: 1) грамотности родителей; 2) материальное обеспечение семьи; 3) количество детей в семье; 4) наличие или отсутствие отца или матери в семье; 4) В зависимости от образования родителей, профессии и т.д. Во многом духовная среда семьи и взаимодействие членов семьи играют ключевую и решающую роль в определении места ребенка в обществе и в его самостоятельной жизни. Поэтому каждый женатый юноша и девушка должны стремиться в первую очередь к созданию здоровой духовной среды в своих новых самостоятельных семьях [2].

К ним относятся: Медицинские знания - не пренебрегать своим здоровьем, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физическим трудом, рожать физически здоровых детей, оберегать свою семью и детей от различных опасных заболеваний (ВИЧ, СПИД, вирусные инфекции и др.). ) делать. Иметь экологические знания - учить детей любить, радоваться и заботиться о Матери-природе, заботиться о ней и не причинять ей вреда. Быть духовным и культурным - формировать качества искренность, доброта, честность, правдивость, доброта - следствие, человечность, патриотизм и семья; воспитывать культуру одежды, нравственности, уверенности и верности себе и своему народу, уважать нацию, национальные обычаи, традиции и обычаи, гордиться своей историей и предками. Приобретение религиозных знаний заключается в том, чтобы дать детям правильное понимание религии, научить их быть верными, честными и добросовестными, чтобы предотвратить влияние на них различных религиозных течений. Быть научным и профессиональным - учить детей работать над собой, заниматься исследованиями, читать книги, работать, формировать основу для формирования у них высоких духовных потребностей, понимания жизни и мира. Иметь педагогические знания - в процессе воспитания детей понимать и правильно оценивать их знания и возможности, своевременно выявлять и мотивировать их на выявление их способностей, талантов и интересов. Приобретение психологических знаний – наблюдение, понимание и руководство детской психикой и изменениями в ней, убеждение их в своих силах и способностях, самостоятельность мышления и принятия решений, правильное формирование у них «Я» и создание дружеских отношений между родителями и детей, для формирования таких качеств, как лидерство и инициативность. Обладать техническими и технологическими знаниями - правильно и в меру использовать современные приемы и технологические средства, научить быстро ими овладевать и т.д.

Конечно, мы далеки от того, чтобы считать, что только родители несут ответственность за воспитание своих детей и только они участвуют в этом процессе. Например, у нашего народа есть мудрая поговорка: «Семь соседских родителей на одного ребенка», «Учитель такой же великий, как твой отец» [3]. По мере того, как наши дети становятся старше, у них появляется больше друзей в дошкольных учреждениях, школах, колледжах и средних школах. Влияние друзей, учителей, родственников и соседей на их воспитание очень существенно. Тем более, что и по сей день средства коммуникации (мультфильмы, фильмы и сериалы, различные шоу), которые быстро передают информацию в ряды оных, также задействованы в образовательном процессе и оказывают значительное влияние. Но как говорят наши мудрецы, "Он делает то, что видит в птичьем гнезде", "Яблоко под яблоком падает". Семья – основа воспитания. Первое впечатление о мире дают ребенку родители, первые добрые дела совершают родители, а лучшие и худшие качества передаются от родителей через гены и воспитание. Нравственными ценностями, присущими семье, являются взаимоуважение, доверие, это выражение чувств любви, сотрудничества и сострадания в повседневной жизни. В семейных отношениях социальные и духовные факторы берут верх над естественными потребностями. Воспитание детей в семье имеет огромное социальное значение [4]. Потому что только духовно зрелая, физически здоровая молодежь обеспечивает развитие общества и светлое будущее человечества.

В заключение можно сказать, что повышение материального благосостояния семей в нашей стране и развитие материально-технической базы – это работа, проводимая для воспитания в наших семьях бойких мальчишек и девчонок, обеспечения и поощрять их всячески.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Каримов И.А. Высокая духовность – непобедимая сила. — Т.: «Манавият», 2008. - 46 с.

Маврулов А. Воспитание духовно гармоничных людей.-Т.: Узбекистан, 2008, - 27 с.

Примова Ф.А. Роль национальных и религиозных ценностей в формировании семейных отношений. Фальс. поклонник. номз. дисс. автореф. - Т.: 1999. - С.13. Юсупов Э., Юсупов Т. Семья - источник духовности.- Ташкент, 2003. 40 стр.

 

Shonazarov Zh.U.

senior Lecturer, Department of "Social Sciences"

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

FAMILY VALUES – EDUCATION

OF THE DEVELOPED GENERATION CRITERIA

 

Abstract: the article highlights the features of the upbringing of a harmoniously developed generation, family relations and national values, educational institutions and social cooperation.

It also addresses issues of family values, parenting skills and parenting culture to improve the effectiveness of education.

 

Keywords: education system, educational process, family upbringing, family relations, personal maturity, national values, spiritual maturity, healthy generation, cooperation in education, moral values.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шоназаров Ж.У. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ – КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 103 - 107. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5762 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5762



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.