'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 19

Просмотры  152 просмотров

Яшина Е.Е.

  


ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в работе представлены цифровые технологии, возможности их применения на уроках русского языка в начальной школе. Приведены цели использования электронных упражнений и указаны трудности при работе с цифровыми технологиями   

Ключевые слова:
цифровые образовательные технологии, цифровые образовательные ресурсы   


УДК 371.3

Яшина Е.Е.

студентка группы Нмз-11

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

(г. Елец, Россия)

 

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация: в работе представлены цифровые технологии, возможности их применения на уроках русского языка в начальной школе. Приведены цели использования электронных упражнений и указаны трудности при работе с цифровыми технологиями.

 

Ключевые слова: цифровые образовательные технологии, цифровые образовательные ресурсы.

 

Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ в начале сентября 2018 г. Согласно этому проекту все школы страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету со скоростью передачи данных не менее 100 Мбит/с к 2025 году.

Сегодня федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» проходит 4 этап. Одним из важнейших его направлений является проект «Цифровая школа».

Цифровая школа – это наше будущее. Современные образовательные технологии позволяют улучшить образовательный процесс, добиваться высоких результатов обучения. С каждым годом диапазон применения цифровых образовательных технологий расширяется, и зависит от фантазии и технической подготовленности учителя. Нашим детям предстоит жить в новой цифровой среде. Это заставляет переосмыслить имеющиеся подходы и методы обучения.

Поскольку цифровизация образовательного пространства занимает ведущую позицию в современном обществе, необходимо научить детей работать с таким видом информации уже с младшего школьного возраста. Основная задача учителя научить школьников грамотно и правильно подбирать, и использовать цифровые технологии.

Цифровые технологии – это возможность безграничного доступа к большому объему разнообразной информации. Данная технология включает в себя различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), которые помогут педагогам в качественной организации образовательного процесса.

ЦОР по русскому языку – отличные помощники для учителя, они решают сразу несколько задач, в том числе облегчают понимание и запоминание младшими школьниками учебного материала. Побуждают у них интерес к изучаемым темам.

Выделим некоторые цели использования электронных упражнений на уроках русского языка

- Создание мотивации (получение интересных и разнообразных заданий в том виде, к которому они привыкли).

- Повышение качества образования для всех (возможность использовать в любом месте материалы лучших специалистов).

- Доступность без посещения школы (работать с детьми удаленно во время карантина, возможность работать с детьми, находящимися на домашнем обучении).

- Экономия времени (использование упражнений, которые можно организовать без компьютера, но с небольшими временными затратами).

- Эффективность (использование эффективных упражнений, которые не могут быть организованны без компьютера).

Работа с данным видом технологий сохраняет структуру образовательного процесса и соответствует содержанию образования. Цифровые технологии предоставляют ряд возможностей:

- автоматическая проверка (помогает сэкономить время учителя, дает возможность задавать на дом тренировочные диктанты), такую возможность предоставляют ЯКЛАСС, skysmart, единая коллекция цор, учи.ру.

- мультимедийность (возможность «оживить» учебник, добавить звук или видео, что помогает лучше запомнить материал).

- совместная работа над проектом.

- статистика (экономия времени учеников и учителя при анализе ошибок и работе со словарем).

- разнообразие (возможность создавать большое количество однотипных упражнений)

Существует ряд затруднений, с которыми может столкнуться учитель:

Недостаточное материально-техническое обеспечение;

Недостаточный уровень владения компьютером учителя;

Ограничение в прохождении обучения по овладению навыками пользования компьютером;

Затруднения, связанные с возрастными особенностями педагогов.

В заключении хочется сказать, что эффективное использование современных ЦОР, информационных технологий, информационных учебно-методических комплексов в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, вносить изменения в образование в соответствии с новыми реалиями – жизни в современном обществе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Акиф Л. М. Проблема формирования познавательной активности учащихся // Вестник ТГПУ, 2012. – №5. – С.197-202.

Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с.

 

Yashina E.E.

Student of Nmz-11 group

Yelets State University named after I.A. Bunin

(Yelets, Russia)

 

DIGITAL TECHNOLOGIES IN RUSSIAN

LANGUAGE LESSONS IN ELEMENTARY SCHOOL

 

Abstract: the paper presents digital technologies, the possibilities of their application in Russian language lessons in elementary school. The purposes of using electronic exercises are given and difficulties in working with digital technologies are indicated.

 

Keywords: digital educational technologies, digital educational resources.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Яшина Е.Е. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 108 - 111. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5763 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5763



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.