'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 21

Просмотры  82 просмотров

Васильева Е.М.

  


АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы, связанные с налогом на прибыль. Этот налог, служащий средством решения социально-экономических проблем, позволяет осуществлять перераспределение национального продукта между различными группами населения в целях снижения социального неравенства и поддержания стабильности общества. Государственная фискальная и регуляторная политика в сфере налогообложения физических лиц является составной частью государственной фискальной политики, которая направлена на обеспечение государства оптимальными финансовыми ресурсами и законодательное регулирование доходов членов общества   

Ключевые слова:
налоги, физические лица, общество, политика, стабильность, доходы, регулирование, функции, обеспечение   


УДК 336.221

Васильева Е.М.

студент

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова

(Россия, г. Чебоксары)

 

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА

НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ

 

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, связанные с налогом на прибыль. Этот налог, служащий средством решения социально-экономических проблем, позволяет осуществлять перераспределение национального продукта между различными группами населения в целях снижения социального неравенства и поддержания стабильности общества. Государственная фискальная и регуляторная политика в сфере налогообложения физических лиц является составной частью государственной фискальной политики, которая направлена на обеспечение государства оптимальными финансовыми ресурсами и законодательное регулирование доходов членов общества.

 

Ключевые слова: налоги, физические лица, общество, политика, стабильность, доходы, регулирование, функции, обеспечение.

 

Актуальность темы. В налоговой системе Российской Федерации налог на прибыль является универсальным инструментом государства в сфере государственной налоговой политики, поскольку выполняет три основные функции: фискальную, социальную и регулирующую.

Также особенностью налога на доходы физических лиц по сравнению с другими налогами является то, что он взимается непосредственно с доходов граждан с едиными налоговыми ставками, а его плательщиками выступает практически все трудоспособное население страны. Следует также отметить, что подоходный налог является достаточно стабильным и стабильным источником доходов населения.

Цель исследования: исследовать и проанализировать анализ и применение налога на доходы физических лиц в России.

Объектом исследования являются особенности налога на доходы физических лиц в России.

Задачи исследования: рассмотреть вопросы, касающиеся анализа и применения налога на доходы физических лиц в России.

Одновременно с эволюцией государства, развивалась и система налогообложения. Но оставалось всегда неизменным то, что одной из основных функций налогов, являлось формирование казны государства.

Так, в Российской Федерации около 80% всего консолидированного государственного бюджета формируется именно за счет налогов, собираемых с населения.

И из этого бюджета уже выделяются в дальнейшем средства на надлежащее функционирование различных подсистем государства. Отсюда следует, что для России, как страны с наибольшей территорией и, следовательно, с самой сложной организацией государственного управления в этой стране, особое значение имеет создание и развитие, а также поддержание ее эффективного функционирования налоговой системы, которая бы удовлетворить большую часть потребностей государства. И зарубежный опыт в реализации налоговой политики может сыграть немаловажную роль.

Ставка налога на доходы физических лиц различается в зависимости от того, является ли получатель дохода резидентом. Так вот, резидентом по НДФЛ будет любой гражданин России или иностранец, которые пробыл в России 183 и больше дней в течение 12 последних месяцев (п. 2 ст. 207 НК). При этом период пребывания в России не прерывается на краткосрочное обучение или лечение за границей. Краткосрочным считается лечение или обучение на период до шести месяцев [1].

Таким образом, резидентом по налогу на доходы физических лиц на одинаковых правах будет как гражданин России, так и другой стороны, если он находится в России больше 183 дней за последний год.

С 2022 г. можно будет перечислять налоги путем уплаты единого налогового платежа, а УКЭП организации смогут получать только через ФНС.

С 1 июля 2022 г. организации и ИП смогут перечислять налоги путем уплаты единого налогового платежа. Это значит, что плательщик перечисляет в бюджет какую-либо сумму одним платежом, а налоговая инспекция засчитывает ее в счет текущих платежей по налогам (Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 379-ФЗ).

 Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно провести с инспекцией сверку расчетов и подать заявление о применении особого порядка. Затем не позднее, чем за пять дней до срока уплаты налога, аванса по нему или взносов следует направить в инспекцию уведомление о начисленных суммах.

Организации смогут получать усиленную квалифицированную электронную подпись только через ФНС. В подписях, выданных в 2022 г. и позже, владельцем сертификата ключа проверки можно указывать только организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности.

Обычные работники не вправе владеть сертификатом такой подписи. Они смогут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации. Личные подписи физические лица получают в коммерческих удостоверяющих центрах. Подписи, выданные таким центром, будут действовать до конца срока, если он получил аккредитацию в 2021 г.[2]

Начиная с отчетности за 2022 г. налогоплательщикам не нужно будет сдавать декларации по недвижимости, облагаемой налогом по кадастровой стоимости (ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ). Организация сама рассчитывает сумму налога, перечисляет ее в бюджет и представляет пояснения и документы налоговикам, если это нужно, а инспекция направляет сообщение об исчисленном налоге [4].

Совершенствование финансового механизма взимания налога на доходы физических лиц необходимо рассматривать с разных сторон с точки зрения последствий принимаемых решений для хозяйствующих субъектов, прямо или косвенно заинтересованных в этом налоге, и, следовательно, предусматривать комплексный подход к решению существующих проблем и совершенствованию правила его регулирования.

Подоходный налог оказывает большое потенциальное влияние на уровень реальных доходов граждан, дает возможность использовать систему налоговых вычетов, льгот и ставок, обеспечивать стабильные доходы государственного бюджета с учетом роста доходов населения. [3].

Реализация мер направленных на создание общегосударственного информационного комплекса в целях организации контроля по движению наличных денег. Так как в Российской Федерации контроль за движением денежных средств ослаблен, что позволяет обналичивать денежные средства сверх установленной законодательством нормы, и в последствии приводит к возможности выплаты заработной платы в конвертах.

Таким образом, система подоходного налогообложения должна, с одной стороны, служить инструментом социальной политики, направленной на выполнение социально-экономических задач государства, а с другой стороны, обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми ресурсами.

Поэтому, система налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации до сих пор не является сбалансированной и рациональной и нуждается в совершенствовании, основанном на использовании разнообразного мирового опыта, но, безусловно, необходимо учитывать социально-экономические особенности Российской Федерации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022).

Качурин К.Е. Правовое регулирование деятельности налоговых органов в вопросах Российской Федерации // Студенческий вестник. - 2020. - № 1/2 (99). - С. 44-46.

Морозова А.В. Государственное регулирование инновационной деятельности налоговых органов / А.В. Морозова, О.В. Емельянова // Аллея науки: научно-практическая. электрон. журнал - 2018. - Т. 2, н. 11 (27). - С. 83-88. - URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/052December2018/ (дата обращения: 24.05.2022).

Хадрамай А.А., Кузнецова С.О. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КАРЬЕРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ // Научный отчет. Педагогические науки. - 2021. - № 2-2. – стр. 145-147; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1882 (дата обращения: 21.05.2022).

 

Vasilieva E.M.

Chuvash State University

(Russia, Cheboksary)

 

ANALYSIS OF THE APPLICATION

OF PERSONAL INCOME TAX IN RUSSIA

 

Abstract: the article deals with issues related to personal income tax. This tax, which acts as a means of solving socio-economic problems, allows you to redistribute the social product between different categories of the population in order to reduce social inequality and maintain stability in society. The state fiscal and regulatory policy in the field of taxation of individuals is a component of the state financial policy aimed at optimally providing the state with financial resources and legal regulation of the income of members of society.

 

Keywords: taxes, individuals, society, politics, stability, income, regulation, functions, provision.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Васильева Е.М. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 119 - 123. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5765 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5765



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.