'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 26

Просмотры  100 просмотров

Киселёва Е.Р., Толмачев П.И.

  


СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ИСПАНИИ ВО ВРЕМЯ COVID-19 *

  


Аннотация:
статья направлена на анализ стабилизирующих макроэкономических эффектов экономической политики во время кризиса COVID-19 в Испании. Оценивается вклад структурных шоков, объясняющих поведение основных макроэкономических агрегатов в течение 2020 года, и моделируются эффекты экономической политики с использованием модели динамического стохастического общего равновесия (DSGE), рассчитанной для испанской экономики. Результаты подчеркивают важность шоков спроса и предложения для объяснения кризиса COVID-19. Ежегодное падение валового внутреннего продукта (ВВП) смягчается как минимум на 7,6 пункта в самый напряженный период кризиса благодаря этой стабилизирующей политике. Наконец, оценивается потенциальное влияние ЕС следующего поколения на экономику Испании. Если предположить, что Испания может получать от ЕС от 1,5 до 2,25 процентных пункта (пп) ВВП, активность может возрасти до 2-3 п.п. в 2024 году   

Ключевые слова:
торговля, инвестиции, рост, Covid-19   


УДК 33

Киселёва Е.Р.

студентка

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(г. Москва, Россия)

 

Начный руководитель:

Толмачев П.И.

к.э.н., доцент

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(г. Москва, Россия)

 

СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ПОЛИТИКИ В ИСПАНИИ ВО ВРЕМЯ COVID-19

 

Аннотация: статья направлена на анализ стабилизирующих макроэкономических эффектов экономической политики во время кризиса COVID-19 в Испании. Оценивается вклад структурных шоков, объясняющих поведение основных макроэкономических агрегатов в течение 2020 года, и моделируются эффекты экономической политики с использованием модели динамического стохастического общего равновесия (DSGE), рассчитанной для испанской экономики. Результаты подчеркивают важность шоков спроса и предложения для объяснения кризиса COVID-19. Ежегодное падение валового внутреннего продукта (ВВП) смягчается как минимум на 7,6 пункта в самый напряженный период кризиса благодаря этой стабилизирующей политике. Наконец, оценивается потенциальное влияние ЕС следующего поколения на экономику Испании. Если предположить, что Испания может получать от ЕС от 1,5 до 2,25 процентных пункта (пп) ВВП, активность может возрасти до 2-3 п.п. в 2024 году.

 

 Ключевые слова: торговля, инвестиции, рост, Covid-19.

 

 Европейский союз запустил европейский план восстановления, более известный как NGEU. Этот план станет очень важным и своевременным шагом в поддержку восстановления Европы. При фискальном стимуле в размере 5,4% от ВВП для ЕС, согласно моделированию ЕС, он может поднять ВВП некоторых стран более чем на 4% в 2024 году. Этот план восстановления сильно перераспределяет, поскольку страны с более высоким уровнем дохода на душу населения и которые меньше всего пострадали во время кризиса COVID-19, вносят около 2% своего годового ВВП. Этот временный фонд будет финансироваться за счет долгосрочных европейских облигаций, решение, которое можно интерпретировать как шаг к будущему финансовому союзу.

 По текущим оценкам, Испания может получить около 140 млрд евро в виде грантов и кредитов на четыре года, что эквивалентно 12,0% ВВП и чуть более 3000 евро на душу населения. Гранты могут достичь 72 млрд евро (6,4 п.п. ВВП, прогнозируемых на 2020 г.) в период 2021–2023 гг. Фонд восстановления и устойчивости позволит Испании получить более 59 миллиардов евро в виде грантов и помощь в восстановлении для сплоченности и территорий Европы в размере 12 миллиардов евро.

 Европейская комиссия (2020a , 2020б )провел некоторое моделирование с помощью модели QUEST III ( Ratto et al. , 2009 )влияния NGEU на европейские экономики, которые, как и Испания, имеют доход на душу населения ниже среднего, а отношение государственного долга к ВВП выше среднего. Для проведения этих симуляций ЕК исходит из того, что 93,5% NGEU используется для государственных инвестиций (с более высоким фискальным мультипликатором, как установлено Gechert, 2015), а остальное для общественного потребления, что 25% выплачивается каждый год в период с 2021 по 2024 год, и что будет использоваться от 50% до 100% грантов и 50% кредитов.

 Согласно предыдущим предположениям и в странах с ВВП на душу населения ниже среднего по ЕС и высоким уровнем государственного долга, по оценкам ЕС, влияние NGEU на уровень ВВП варьируется от 4,2% в 2024 г. до 1,5% в 2030 г. для фискальных импульсов в диапазоне от 1,5% до 2,3% ВВП за четыре года. В краткосрочной перспективе предполагаемый фискальный мультипликатор равен 1,37, а кумулятивный фискальный мультипликатор до 2024 года равен 1,71, значительно уменьшаясь после этого года.

 В том же духе, на рисунке 9мы смоделировали эффекты NGEU с EREMS для низкого (50% грантов и 50% кредитов) и высокого сценариев (100% грантов и 50% кредитов). Мы делаем те же предположения, что и EC, для сравнения с их результатами. Единственное отличие состоит в том, что мы используем модель DSGE, которая была откалибрована и рассчитана для испанской экономики. В частности, мы получаем немного меньшие эффекты, чем ЕС и правительство Испании (Ministerio de Hacienda, 2020). В высоком сценарии ВВП увеличится на 3 п.п. в 2024 г. (4 п.п. в моделировании ЕС) с пиковым фискальным мультипликатором, равным 1,33 (1,83 для ЕС). Совокупный фискальный мультипликатор с 2021 по 2024 год составляет 1,08 (1,65 для ЕС).

 Важно относиться к этим результатам моделирования с некоторой осторожностью. Влияние NGEU на испанскую экономику будет зависеть от множества факторов, которые вряд ли можно полностью учесть в количественном анализе, подобном нашему. Первый фактор – это способность испанской государственной администрации поглощать и исполнять эти европейские фонды. С NGEU Испания получит помощь, которая более чем удвоит структурные фонды последней многолетней финансовой программы ЕС, чтобы выполнить ее примерно вдвое быстрее. Во-вторых, многие характеристики текущих экономических условий благоприятствуют высоким фискальным мультипликаторам (Blanchard and Leigh, 2013, и Андрес и Доменек, 2013 г.), такие как низкое использование многих ресурсов, экспансионистская денежно-кредитная политика в условиях низких или даже отрицательных процентных ставок (Christiano et al. , 2011 ),способность ЕЦБ снизить любой суверенный риск (Corsetti et al. , 2013 ),или более высокая доля экономических агентов с финансовыми ограничениями. Тем не менее, высокая неопределенность может увеличить сбережения из предосторожности и снизить влияние государственных расходов, как в Alloza (2017). В-третьих, фокус средств NGEU на проектах трансформации, которые увеличивают потенциальный рост, также увеличивает вероятность более высоких фискальных мультипликаторов. В-четвертых, поскольку большая часть средств — это гранты, рикардианский эквивалент менее вероятен. Например, мы проверили, что если Испания получает 2,25% ВВП в виде грантов ЕС, то совокупный фискальный мультипликатор с 2021 по 2024 год будет на 30% выше, чем в случае финансирования той же суммы только за счет кредитов ЕС.

В конце концов, основными факторами будут эффективность и скорость проектов, финансируемых этими европейскими фондами (с положительными предварительными оценками государственной политики), их дизайн, отбор, управление, исполнение и способность увеличить потенциальный рост. Последний пункт чрезвычайно важен. В той мере, в какой NGEU может увеличить потенциальный рост, это должно укрепить доверие, сократить сбережения из предосторожности и повысить уверенность в способности правительства поддерживать или даже сократить отношение государственного долга к ВВП, избегая компромисса между бюджетной экспансией и риском. неустойчивой динамики долга, как отмечает Бланшар (2019) .Структурные реформы в соответствии с Конкретными рекомендациями ЕС для Испании также значительно усилят эффект NGEU в долгосрочной перспективе, способствуя цифровизации и переходу к экономике с нулевым уровнем выбросов, увеличению потенциального роста и производительности, а также сокращению структурной безработицы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Брэдли Дж., С. Гебрекидан и А. Макканн. 2020. «Растраты, халатность и кумовство: внутри испанских расходов на пандемию». Нью-Йорк Таймс, 17 декабря.

Калвер, Т., и Г. Погрунд. 2020. «Звезды регби избегают хаоса при тестировании благодаря лаборатории Randox, которая не попадает в цель для публики». «Санди Таймс», 20 сентября.

Конн, Д., и П. Геохеган. 2020. «Выяснилось: сотрудники турагентства отслеживают и отслеживают COVID-19». Открытая демократия, 9 августа.

Конн Д., Ф. Лоуренс, П. Льюис, С. Каррелл, Д. Пегг, Х. Дэвис и Р. Эванс. 2020. «Раскрыта внутренняя история кризиса Covid-19 в Испании». Гардиан, 29 апреля.

 

Kiseleva E.R.

student

Financial University under the Government of the Russian Federation

(Moscow, Russia)

 

Scientific supervisor:

Tolmachev P.I.

Candidate of Economics, Associate Professor

Financial University under the Government of the Russian Federation

(Moscow, Russia)

 

STABILIZING EFFECT OF ECONOMIC

POLITICIANS IN SPAIN DURING COVID-19

 

Abstract: the article is aimed at analyzing the stabilizing macroeconomic effects of economic policy during the COVID-19 crisis in Spain. The contribution of structural shocks explaining the behavior of the main macroeconomic aggregates during 2020 is estimated, and the effects of economic policy are modeled using the dynamic stochastic general equilibrium (DSGE) model calculated for the Spanish economy. The results highlight the importance of supply and demand shocks to explain the COVID-19 crisis. The annual drop in gross domestic product (GDP) is mitigated by at least 7.6 points during the most intense period of the crisis thanks to this stabilizing policy. Finally, the potential impact of the next-generation EU on the Spanish economy is assessed. Assuming that Spain can receive from the EU from 1.5 to 2.25 percentage points (pp) of GDP, activity may increase to 2-3 percentage points in 2024.

 

 Keywords: trade, investment, growth, Covid-19.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Киселёва Е.Р., Толмачев П.И. СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ИСПАНИИ ВО ВРЕМЯ COVID-19 // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 148 - 153. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5770 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5770



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.