'
Кочиев Б.Р.
АНАЛИЗ ПАРКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РСО-А *
Аннотация:
в данной статье анализируется динамика состава и структуры парка легковых автомобилей РСО-А в 2015-2021 гг.
Ключевые слова:
парк легковых автомобилей региона
УДК 332.05
Кочиев Б.Р.
магистрант кафедры экономики
Северо-Осетинский государственный университет
(Россия, г. Владикавказ)
АНАЛИЗ ПАРКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РСО-А
Аннотация: в данной статье анализируется динамика состава и структуры парка легковых автомобилей РСО-А в 2015-2021 гг.
Ключевые слова: парк легковых автомобилей региона.
Статистика по РСО-А свидетельствует: число легковых автомобилей в расчете на 100 семей выросло за период с 2015 по 2019 год более чем в два раза – с 14 до 30 машин. Жители Осетии стали наиболее активно приобретать «железных коней» с 2017 года.
В 2021 году обеспеченность транспортом в расчете на одну тысячу человек в республике составила 250 авто против показателя прошлого года в 230 автомашин.
За прошлый год в республиканским ГИБДД зарегистрировано (без данных по временному учету) 113011 легковых автомобилей. По сравнению с 2020 годом их численность выросла на 8,7%.
Местные жители выбирают российские автомобили потому, что они, прежде всего, дешевле иномарок, а также потому, что купить необходимые запчасти и отремонтировать отечественное авто значительно проще.
Оценивая марочную структуру легкового автопарка Осетии, можно отметить доминирующие позиции марки Granta и ее модификаций, на долю которых приходится 36,57% от общей численности машин. Второе место занимают «иномарки» - их удельный вес составляет 14,68%. Этот тренд сохраняется на протяжении двух лет: в 2020 году наибольший удельный вес – 37,69 – занимала Granta и 13,28% - иномарки.
По сравнению с прошлым годом объем рынка легковушек Осетии увеличился на 8,7%. Наиболее высокие темпы прироста числа машин против уровня 2020г. наблюдаются по следующим маркам автомобилей: на 23,4% - по Niva Travel и ее модификациям, на 20,1% - по иномаркам, на 9,8% - по Vesta и модификациям.
Следует отметить, что рынок бюджетных малолитражек активно развивается, ежегодно прирастая на 13-20%. В какой-то мере этот рост был простимулирован автомобильными «интервенциями» правительства, с 2014 года обеспечивающего ветеранов войны автомобилями в рамках программы господдержки.
Говоря о качественных параметрах легкового автопарка региона, следует отметить, что он стремительно стареет: численность легковушек, перешагнувших 10-летний рубеж эксплуатации, за последние два года выросла на 20 879 единиц (+40,1% к уровню 2020 года), машин же со сроком эксплуатации до 10 лет, напротив, снизилась на 4057 единиц (-20,1%) и 7806 единиц (-24,6% к уровню 2020 года) соответственно.
Старение парка автомобилей подтверждают и структурные сдвиги, происходящие в составе парка легковых автомобилей – доля машин старше 10 лет увеличилась до 64,59% в 2021 году против 50,12% в предыдущем.
Факт стремительного старения автопарка республики при сложившейся его структуре с преобладанием легковушек российского производства лишь условно можно расценивать как предпосылку роста спроса на отечественные автомобили, стимулирующую развитие регионального авторитейла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Данные ЕМИСС ГИБДД МВД по РСО-А.
Kochiev B.R.
Master's student of the Department of Economics
North Ossetian State University
(Vladikavkaz, Russia)
ANALYSIS OF THE RSO-A PASSENGER CAR FLEET
Abstract: this article analyzes the dynamics of the composition and structure of the RSO-A passenger car fleet in 2015-2021.
Keywords: passenger car park of region.
Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1
Ссылка для цитирования:
Кочиев Б.Р. АНАЛИЗ ПАРКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РСО-А // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 154 - 156. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5771 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*