'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 1
  4. Научная статья № 28

Просмотры  92 просмотров

Кочиев Б.Р.

  


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье анализируются различные трактовки стратегии предприятия, приводится авторское толкование данного понятия   

Ключевые слова:
стратегии предприятия, стратегическое управление, план   


УДК 338.984

Кочиев Б.Р.

магистрант кафедры экономики

Северо-Осетинский государственный университет

(Россия, г. Владикавказ)

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Аннотация: в данной статье анализируются различные трактовки стратегии предприятия, приводится авторское толкование данного понятия

 

Ключевые слова: стратегии предприятия, стратегическое управление, план.

 

Вариаций трактовки понятия стратегии достаточно много. Так, А. Чандлер, автор одной работ в области стратегического планирования, считает, что «стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих «целей» [3].

В этом определении внимание акцентировано на формировании долгосрочных целей развития как фундамента стратегии. Цели имеют свойство относительной перманентности, границы которой детерминированы стабильностью факторов развития. При изменении внешних и внутренних условий развития перспективные цели могут быть пересмотрены.

И. Ансофф, один из корифеев стратегического менеджмента, детерминирует стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности» [1], фокусируя внимание на способах достижения целей долгосрочного развития, своеобразных правилах, по которым изменяется организация для достижения своих целей. Соответственно, автор выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:

  1. Выработка стратегии заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации;
  2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, сосредотачивая внимание на определенных участках и направлениях развития, а также возможностях, совместимых со стратегией;
  3. Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое состояние развития.

По мнению  Г. Мицберга, автора множества публикаций в области стратегического управления, стратегия [2] – это, прежде всего, план, который предусматривает тактику развития в ответ на динамично меняющуюся ситуацию. В целом совокупность определенных подходов к реагированию на изменения формирует особый способ поведения и позиционирования субъекта развития по отношению к другим субъектам.

Плановая основа стратегии означает, что ее источником является, прежде всего, мысленный образ будущего, формируемый в сознании менеджера. Этот образ, в свою очередь, детерминирован системой приоритетов развития и спецификой менталитета руководства экономического субъекта. Стратегия как позиционирование подразумевает особый характер соотнесения субъекта развития с внешней средой, определяющий, в числе прочего, векторы и способы взаимодействия с ней, а также формирование конкурентных преимуществ.

Различие существующих подходов к определению понятия стратегии во многом обусловлено его емким содержанием. Их обобщение и критический анализ, а также аргументированное дополнение содержательных характеристик этого понятия дает возможность раскрыть его сущность как целостной инструментальной модели будущего экономического субъекта, стремление к воплощению которой детерминирует образ его действий и принципы поведения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. С. 90;

Минцберг Г., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. — СПб.: Изд-во «Питер», 2001. С 214;

Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962. P. 76.

 

Kochiev B.R.

Master's student of the Department of Economics

North Ossetian State University

(Vladikavkaz, Russia)

 

SUBSTANTIVE CHARACTERISTICS

OF THE ENTERPRISE STRATEGY

 

Abstract: this article analyzes various interpretations of the company's strategy, provides the author's interpretation of this concept

 

Keywords: enterprise strategy, strategic management, plan.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кочиев Б.Р. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №6 (51) том 1. С. 157 - 159. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5772 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5772



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.