'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  73 просмотров

Пономаренко А.К.

  


НУЖНА ЛИ ОБЪЁМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА ПРИ ЗАНЯТИЯХ НА КАФЕДРЕ ФИЗВОСПИТАНИЯ В НИЯУ МИФИ *

  


Аннотация:
в данной статье затронуты проблема и причины недостаточной заинтересованности студентов вузов неспортивной направленности в дисциплине «физическая культура»; рассмотрена система обучения физической культуре в НИЯУ МИФИ; проанализированы объём и подача информации о выбранном виде спорта студентам и т.д.   

Ключевые слова:
физическая культура, студенты, педагог, информация, теория, методика, спорт, баскетбол   


УДК 796.323.2

Пономаренко А.К.

доцент кафедры «Физического воспитания (№15)»

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(Россия, г. Москва)

 

НУЖНА ЛИ ОБЪЁМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА ПРИ ЗАНЯТИЯХ

НА КАФЕДРЕ ФИЗВОСПИТАНИЯ В НИЯУ МИФИ

 

Аннотация: в данной статье затронуты проблема и причины недостаточной заинтересованности студентов вузов неспортивной направленности в дисциплине «физическая культура»; рассмотрена система обучения физической культуре в НИЯУ МИФИ; проанализированы объём и подача информации о выбранном виде спорта студентам и т.д.

 

Ключевые слова: физическая культура, студенты, педагог, информация, теория, методика, спорт, баскетбол.

 

На сегодняшний день проблема здорового образа жизни у студентов и формирования у них потребности в физическом совершенствовании довольно часто встречается в вузах неспортивного профиля. Стандартные цели и задачи системы физкультурного образования, несомненно, перспективны, но процесс их реализации и результаты, достигаемые студентами, остаются малоудовлетворительными. Основу традиционного подхода к физическому воспитанию составляет процесс принудительного формирования у студентов двигательных качеств. В таких условиях невозможно решить поставленные задачи [1, с. 189].

Мало кто из обучающихся воспринимает физическую культуру как важный предмет, как возможность обрести навыки заботы о своем физическом здоровье. Одной из главных проблем является их нежелание и неспособность подстраиваться под разную степень физической нагрузки. В связи с этим происходит постоянная корректировка образовательных программ, поиск новых систем, пересмотр и обновление изучаемого студентами теоретического и практического материала, а также постоянное повышение квалификации педагогов. Альтернативы консервативным схемам физического воспитания возникают благодаря прикладности в теории физической культуры и спорта – потребности и желании постоянно искать ответ на вопрос: как и что надо делать [2]?

Зачастую именно объём материала, который должны усвоить студенты на занятиях физической культуры, снижает их заинтересованность в данной дисциплине, так как в вузе неспортивной направленности помимо физической культуры есть ещё множество других предметов, изучение которых является приоритетным.

Как и в большинстве высших учебных заведений в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) есть обязательная для изучения студентами дисциплина – физическая культура. Система обучения построена гармонично. Уровень вовлеченности студентов в спортивную жизнь вуза, без сомнения, высок.

Кафедра физического воспитания в НИЯУ МИФИ осуществляет учебно-тренировочную, оздоровительную, воспитательную и спортивную работу со студентами университета. Проводит курсы спортивного совершенствования для студентов, преподавателей и сотрудников. Учебно-тренировочные занятия на кафедре физического воспитания проводятся по общей физической подготовке, а также по различным направлениям видов спорта [4].

Общая физическая культура – разнопрофильная деятельность, требующая от студентов не только физической готовности выполнять двигательные действия, но и всесторонних знаний в сфере физической культуры, которые необходимы для правильно развития физических качеств и успешного выполнения поставленных двигательных задач.

Безусловно информация, которая должна быть усвоена студентами на занятиях по общей физической культуре, объёмная. Для её изучения и запоминания может уйти немало времени, что недопустимо для студентов МИФИ. Поэтому педагогическим составом кафедры физического воспитания должна быть проделана работа по обобщению теоретического материала и предоставлению его студентам в сжатом, но максимально информативном виде.

Также немаловажную роль играет то, как педагоги преподносят теоретическую информацию. Уровень изученности материала зависит от личной педагогической техники и от педагогического мастерства. Любую, даже чрезмерно объёмную информацию можно преподнести так, что обучающиеся легко запомнят ее. В первую очередь, студенты должны чувствовать заинтересованность педагога в своей работе. Так будет создаваться благоприятная атмосфера для изучения и теоретической, и практической информации.

Одним из спортивных направлений на кафедре физического воспитания является баскетбол, которому в МИФИ более 60 лет, этот вид спорта пользуется большой популярностью у студентов. Сборная университета по баскетболу регулярно достигает значительных успехов в студенческих играх и входит в пятерку сильнейших студенческих команд Москвы [4].

Данная секция на кафедре физического воспитания является спортивной, а это значит, что в неё входит изучение теории, методики и правил баскетбола, без которых невозможен процесс формирования умений и навыков, а также процесс спортивного совершенствования. Поэтому нельзя сводить спорт только к соревновательной деятельности, он имеет более глубокий смысл. Достижение высоких спортивных результатов невозможно без хорошо отлаженной системы теоретической подготовки спортсмена.

Теория и методика баскетбола, да и любого другого вида спорта, при всей объёмности, необходима и спортсменам, и педагогам, так как она даёт представление об общих закономерностях процессов избранного вида спорта. Поэтому теоретическая информация на спортивных секциях обязательна. Иначе невозможен процесс спортивного развития.

В данной ситуации также важна мотивация учащихся и спортсменов, четкое понимание, зачем и для чего они изучают теорию спорта и физической культуры.

Для успешного овладения не только двигательными умениями, но и теоретическими знаниями в высшем учебном заведении неспортивной направленности важна систематизированная, конкретная и доступная информационная база, которая будет педагогически правильно передана студентам, не перегружая их лишней информацией, ввиду других сложных дисциплин.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Светус О.В.  Об организации физкультурного образования в вузах неспортивного профиля // [Электронный ресурс]. Научная электронная библиотека [официальный сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-fizkulturnogo-obrazovaniya-v-vuzah-nesportivnogo-profilya

Особенности формирования теории спорта (ред. От 10.10.2015) [Электронный ресурс]. Научная электронная библиотека [официальный сайт]. URL: https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0a65635b2ac69a4c43b89521216c36_0.html

Рыбалов Ю.В. Основы спортивной тренировки: учебн.-метод. пособие: Сураж, 2013. - 3 с.

Спорт // [Электронный ресурс]. Официальный сайт НИЯУ МИФИ [официальный сайт]. URL: https://mephi.ru/students/culture/sport

 

Ponomarenko A.K.

Associate Professor of the Department of "Physical Education (No.15)"

National Research Nuclear University "MEPhI"

(Moscow, Russia)

 

DO WE NEED EXTENSIVE INFORMATION

ABOUT THE CHOSEN SPORT DURING CLASSES

AT THE DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION AT MEPHI

 

Abstract: this article touches upon the problem and reasons for the lack of interest of university students of unsportsmanlike orientation in the discipline "physical culture"; the system of teaching physical culture at the NRU MEPhI is considered; the volume and presentation of information about the chosen sport to students are analyzed, etc.

 

Keywords: physical culture, students, teacher, information, theory, methodology, sports, basketball.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пономаренко А.К. НУЖНА ЛИ ОБЪЁМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА ПРИ ЗАНЯТИЯХ НА КАФЕДРЕ ФИЗВОСПИТАНИЯ В НИЯУ МИФИ // Вестник науки №6 (51) том 2. С. 35 - 39. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5822 (дата обращения: 02.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5822



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.