'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 2
  4. Научная статья № 6

Просмотры  81 просмотров

Терехова К.С.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в статье актуализирована проблема использования Интернет-ресурсов как компонента учебной деятельности с целью обогащения и усовершенствования образовательного процесса, развития творческих способностей школьников и компетенций учителя. В процессе исследования автором составлена своя классификация видов информационно-коммуникационных технологий   

Ключевые слова:
виды учебной деятельности, Интернет-ресурсы, информационно-коммуникационные технологии   


УДК 37.01

Терехова К.С.

студент магистратуры ЕГУ им. И.А. Бунина

(г. Елец, Россия)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация: в статье актуализирована проблема использования Интернет-ресурсов как компонента учебной деятельности с целью обогащения и усовершенствования образовательного процесса, развития творческих способностей школьников и компетенций учителя. В процессе исследования автором составлена своя классификация видов информационно-коммуникационных технологий.

 

Ключевые слова: виды учебной деятельности, Интернет-ресурсы, информационно-коммуникационные технологии.

 

Электронные ресурсы сети Интернет в настоящее время используются практически во всех сферах человеческой деятельности. Эти технологии не обошли стороной и образование. Использование сети Интернет возможно при обучении школьников и студентов, при организации внеурочной и научно-исследовательской работы. Этому способствуют такие факты, как возможность найти любую интересующую информацию и ресурс, уникальные по своим объемам и возможностям хранилища различных данных, и, конечно же, наличие большого количества интернет-ресурсов, которые можно использовать в учебном процессе. Кроме того, открытый и свободный доступ к информации позволяет каждому пользователю развивать свои личностные качества и быстро получать необходимую информацию.

Неограниченные возможности современных аппаратно-программных средств ИКТ существенно меняют методы воспитательной работы за счет того, что позволяют показать явление в движении, развитии. Они по-новому организуют и направляют восприятие учащихся, выполняют функции источника учебной информации и стимулируют познавательный процесс. Современные программы помогают сделать процесс обучения привлекательным, интересным, емким, позволяют проявить творческий подход. Активное использование современных средств обучения — это не привилегия отдельных учителей, а повсеместно неотъемлемая часть образовательного процесса.

Можно выделить следующие преимущества использования интернет-ресурсов в образовательном процессе школы:

1) доступность как инструмент создания уроков;

2) регулярный характер облегчения обучения.

3) улучшение коммуникации и интеллектуального обмена.

Необходимость использования интернет-ресурсов в образовательных целях определяется доступом к информации, не содержащейся в традиционных источниках. Очевидные преимущества их использования позволяют реализовать принципы индивидуализации и дифференциации, творческой активности, наглядности, формирования навыков самообразования в процессе обучения, использования исследовательских и поисковых методов.

Различные аспекты использования интернет-ресурсов в организации образовательной деятельности исследовали такие ученые, как О.Н. Грибань [1], П.В. Корчагин [2], А.В. Молоков [3], Г.Ю. Солдатова [4], Н.В. Шляпников [4] и другие.

В частности, А. В. Молокова проводит подробный анализ различных аспектов и требований федеральных стандартов к цифровой компетентности педагогов и условий ее формирования, среди которых особое место занимает грамотное использование интернет-ресурсов [3].

Г.У. Солдатова и Н.В. Шляпников в своих работах пишут, что «... учителя являются очень активными пользователями сети Интернет; они имеют особое преимущество в направлении создания и размещения образовательного контента в Интернете» [4].

Существует целый ряд разнообразных видов информационно-коммуникационных технологий, которые можно использовать на уроках в начальной школе. Рассмотрев и проанализировав многие из них, мы решили создать свою классификацию электронных и дистанционных средств обучения.

Отталкиваясь от основных принципов обучения на ступени начального общего образования, мы разделили ИКТ по навыку, который необходимо развить:

- коммуникативные ЦУ (развивать речь)

- досуговые ЦУ (утолять потребность в отдыхе, а также коммуникация с другими учениками)

- вычислительные (развивать навык счета)

- орфографические (развивать навыки правильного написания без ошибок)

- каллиграфические (развивать навык правильного письма)

- литературное (развивать навыки чтения)

- коррекционные (коррекция «неправильного» поведения и разрешения конфликтных ситуаций)

- социальные (обучение социальным нормам, например, как вести себя в столовой и т.д.)

Данный список можно дополнять и приумножать, в зависимости от того, какое именно умение необходимо развить или скорректировать у младшего школьника.

Таким образом, мы видим, что проблема использования интернет-ресурсов в образовании не теряет своей актуальности в теории и практике педагогики и психологии, поскольку современная система образования ориентируется на новые перспективы модернизации системы образования и подготовки высококвалифицированных научных кадров.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Грибань О.Н. Компьютерные технологии как средство развития информационной компетентности современного учителя // Мультимедийные технологии в образовании: путь к свободе. Екатеринбург. 2011.- С. 13-19.

Корчагин П. В. Стандартизация качества высшего образования // Молодой ученый. 2014. № 17. - С. 496–497.

Молокова А. В. Современные нормативные требования к ИКТ-компетентности учителя и возможности их реализации // Научно-педагогическое обозрение. 2016. № 1 (11). - С. 64–68.

Солдатова Г.Ю., Шляпников В.Н. Цифровая компетентность российских учителей // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20, № 4. - с. 5-18.

 

Terekhova K.S.

Graduate student of I.A. Bunin YSU

(Yelets, Russia)

 

THE USE OF INFORMATION & COMMUNICATION

 TECHNOLOGIES IN PRIMARY SCHOOL LESSONS

 

Abstract: the article actualizes the problem of using Internet resources as a component of educational activity in order to enrich and improve the educational process, develop students' creative abilities and teacher competencies. In the course of the research, the author compiled his own classification of types of information and communication technologies.

 

Keywords: types of educational activities, Internet resources, information communication technologies.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Терехова К.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №6 (51) том 2. С. 40 - 43. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5823 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5823



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.