'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  64 просмотров

Хаматвалиева И.И., Галич Т.Н., Газизова Ф.С.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
данная статья раскрывает в себе актуальность проблемы развитии творческой активности детей дошкольного возраста. Для успешного развития творческой активности детей дошкольного возраста, необходимы соответствующие педагогические условия. На современном этапе, конструкторы LEGO являются одним из эффективных средств развития творческой активности детей дошкольного возраста. Авторское воплощение замысла, посредством конструирования, особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская, творческая активность. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других   

Ключевые слова:
данная статья раскрывает в себе актуальность проблемы развитии творческой активности детей дошкольного возраста. Для успешного развития творческой активности детей дошкольного возраста, необходимы соответствующие педагогические условия. На современном этапе, конструкторы LEGO являются одним из эффективных средств развития творческой активности детей дошкольного возраста. Авторское воплощение замысла, посредством конструирования, особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская, творческая активность. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других   


УДК 373.2

Хаматвалиева И.И.

студентка 5 курса гр. 7414 кафедры ТиМДиНО

Елабужский институт ФГАОУ ВО

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, Елабуга)

 

Галич Т.Н.

к.п.н., доцент кафедры ТиМДиНО,

Елабужский институт ФГАОУ ВО

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, Елабуга)

 

Газизова Ф.С.

заведующий кафедры ТиМДиНО

к.п.н., доцент

Елабужский институт ФГАОУ ВО

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

(Россия, Елабуга)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Аннотация: данная статья раскрывает в себе актуальность проблемы развитии творческой активности детей дошкольного возраста. Для успешного развития творческой активности детей дошкольного возраста, необходимы соответствующие педагогические условия. На современном этапе, конструкторы LEGO являются одним из эффективных средств развития творческой активности детей дошкольного возраста. Авторское воплощение замысла, посредством конструирования, особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская, творческая активность. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

 

Ключевые слова: развитие творческой активности, педагогические условия, современный этап, конструкторы- Lego, исследовательская, творческая активность. 

 

Проблемы творчества детей оказались одним из самых сложных и спорных. Их разрабатывают уже несколько поколений ученых и практиков. Вопросы творческого развития ребенка рассмотрены в трудах (Б.М. Теплова, Л.C. Выготского, Б.В. Асафьева, В.В. Медушевского, О.С. Газмана, Е.В. Бондаревской и других ученых.)

Возникновение и разработка различных направлений творческой деятельности детей рассматриваются в работах (В.А. Левина, Б.М. Йеменского, Н.А. Ветлугиной, Е.Ю. Сазонова, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Е.А. Флериной и других.)

По утверждению многих ученых (C.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, М.Н. Скаткин) развитие детской творческой активности происходит в процессе какой-либо деятельности при овладении ее общественно выработанными средствами. Однако наиболее эффективно это происходит в процессе практической детской деятельности, в том числе непосредственной образовательной деятельности по конструированию (Н.М. Конышева, Е.Я. Беляева, Д.В. Сергеева, Л.B. Пантелеева, Л.B. Куцакова и др.). Изготовление поделок и моделей из различных конструкторов отвечает потребностям, возможностям и интересам дошкольников. Благодаря своей доступности конструирование, целесообразности и высокой результативности дает ребенку возможность непосредственно воплощать задуманное, творить и оценивать конечный продукт.

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

В ходе совместных исследовательских работ с научным руководителем, и изучения литературы, рассмотрели суждение известного российского психолога, Н.Н. Поддьякова, который утверждает, что конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка [9].

Творческая способность –  личностное качество, предполагающее наличие свойства, которое делает продукт совершаемой деятельности эксклюзивным и индивидуальным, тем самым повышая её результативность. Другими словами, творческие способности заключаются в умении находить новые оригинальные решения каких-либо задач [25].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Гучанова, А. С. Лего-конструирование как средство развития творческого мышления старших дошкольников / А. С. Гучанова. - Текст : электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 238-240.

Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. / М.С. Ишмакова. – М.: Маска, 2013. – 100 с.

Книга для учителя - методическое пособие разработанное компанией "Gigo BAsik";

Лазурский, А.Ф. Общая и экспериментальная психология. / А.Ф. Лазурский. – М.: Юрайт, 2016. – 245 с.

Родина, Е. А Формирование творческой активности детей дошкольного возраста средством конструкторов LEGO / Е. А. Родина. – Текст : электронный // Студенческий научный форум – 2019. – URL:

Синицына, И.А. Творческая активность детей старшего дошкольного возраста: диагностика и развитие. / И.А. Синицына. // Современные проблемы науки и образования. – Пенза: Академия Естествознания, 2016. – С. 187-195.

Ташкинова Л. В.   Программа   дополнительного   образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232.

Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012 год.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хаматвалиева И.И., Галич Т.Н., Газизова Ф.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №6 (51) том 2. С. 52 - 56. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5826 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5826



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.