'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 2
  4. Научная статья № 16

Просмотры  69 просмотров

Лыпина К.А.

  


СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются стратегии выхода предприятия на внешний рынок   

Ключевые слова:
внешний рынок, стратегия, последствия выхода на международный рынок   


УДК 33

Лыпина К.А.

студент 5 курса

Юридического института

ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

(Россия, г. Владимир)

 

СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

 

Аннотация: в статье рассматриваются стратегии выхода предприятия на внешний рынок.

 

Ключевые слова: внешний рынок, стратегия, последствия выхода на международный рынок.

 

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность отношений и связей, возникающих между государствами в процессе реализации их коммерческой деятельности на мировой арене. Она представляет собой сферу международного бизнеса, главной задачей которого является получение прибыли, путем реализации продукции промышленного производства, а также услуг и работ, предоставляемых зарубежным государствам на мировом рынке.

Данный вид деятельности может быть реализован на уровне какого-либо конкретного государства, а также на уровне отдельно-хозяйствующих субъектов этого государства.

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется чаще всего государством и направлена на регулирование и развитие торговых, правовых и политических механизмов, создание благоприятного экономического климата для межгосударственных отношений, стимулирующего эффективную внешнеэкономическую деятельность предприятий.

Успешная внешнеэкономическая деятельность государства и его субъектов, является одним из основных источников национального дохода, а также способствует ускоренному достижению научно-технического прогресса во многих отраслях производства, что повышает его концентрацию и эффективность.

Хозяйствующие субъекты, полностью или частично осуществляющие промышленное производство продукции, предоставление услуг и выполнение работ, ориентированных на зарубежный рынок, называются экспорто-ориентированными. Внешнеэкономическая деятельность таких предприятий не только основана на международных экономических отношениях, но и тесно связана с производственными процессами, а также имеет экономико-правовую и юридическую неприкосновенность от ведомственно-отраслевой опеки. Такая ориентированность хозяйствующих субъектов на мировой рынок обоснована принципами и процессами, позволяющими наладить внешнеэкономические отношения между контрагентами разных стран с помощью торгово-сбытовой, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

В процессе реализации ВЭД, компания самостоятельно выбирает тактику выхода на зарубежный рынок и продукт, который будет на нем реализован. При выборе продукта компании необходимо учитывать собственные материальные, финансовые и технологические ресурсы, а также исследовать зарубежные рынки, для получения детальной информации об их уровне конкурентоспособности и степени соответствия, экспортируемого компанией, продукта международным стандартам. Помимо этого, экспортоориентированные предприятия могут самостоятельно выбирать иностранных партнеров и внешние рынки, на которых будет реализована их внешнеэкономическая деятельность; финансово-экономические условия и сроки исполнения внешнеторговых сделок, а также могут самостоятельно определять величину цены экспортируемого товара.

Помимо товаров, услуг и работ внешняя торговля осуществляется в отношении интеллектуальной собственности и информации. Торговля интеллектуальной собственностью подразумевает под собой передачу исключительных прав на пользование или владение объектом интеллектуальной собственности, а также предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности от одной страны к другой.

К внешней торговле информацией относится торговля товарами, в том случае, если информация является неотъемлемой частью этих товаров; передача информации, которая происходит при передаче прав на объекты интеллектуальной собственности и те виды услуг, в которые входит передача информации.

Отличительной особенностью внешнеэкономической деятельности компаний, является то, что ввиду своей автономности, они беспрепятственно могут рассчитать собственные сырьевые, технологические и финансово-экономические возможности, чтобы обеспечить эффективное и стабильное производство экспортной продукции.

Какие стратегии существуют для выхода на внешний рынок? В современных реалиях их можно насчитать три: совместная предпринимательская деятельность, экспорт, прямое инвестирование.

Для получения более высоких прибылей будет необходимость в применении новых стратегий, что потребует принятия больших рисков и больших объемов обязательств.

Рассмотрим подробнее одну из основных стратегий выхода предприятий на внешний рынок – экспорт.

Что подразумевает под собой понятие экспорт? Прежде всего это - вывоз за границу услуг, товара и капитала на внешний рынок для их реализации с целью получения прибыли в иностранной валюте.

Экспорт является наименее рискованной стратегией для выхода на внешний рынок. Это требует минимальной корректировки планов внутренних продаж или минимального использования ресурсов. Экспорт возможен только при одном важном условии - страны, которые связанны друг с другом экспортно-импортными операциями и должны являются идентичными в плане национально-культурных, и законодательных аспектов.

Какие виды экспорта существуют? Выделают две разновидности: прямой и косвенный экспорт.

Под прямым экспортом понимают заключение прямых контрактов с зарубежными партнерами. В данном случае производитель осуществляет поиск партнеров, которые занимаются подготовкой документов, оформление и регистрации сертификатов.

Под косвенным экспортом понимают заключение контрактов с партнерами на внутреннем рынке, которые будут иметь собственную дистрибьюторскую сеть и отвечать за продажи на внешних рынках.

Экспортная деятельность заключается в том, что товары и услуги, которые производят на внутреннем рынке, продают на целевом международном рынке. При выборе компании экспортного способа выхода на новые рынки, прежде всего решается ряд важных вопросов в продвижении продукции: какие функции будет выполнять посредник, а какие производитель сохранит за собой. В зависимости от степени делегирования полномочий будет определяться уровень рисков и ответственности.

Также одним из способов выхода предприятия на внешний рынок является совместная предпринимательская деятельность. Данный метод заключается в том, что совместные усилия с коммерческими предприятиями стран-партнеров направляются на создание производственных и маркетинговых мощностей. Большое отличие от экспорта в том, что при совместной предпринимательской деятельности сформировывается партнерство, результатом которого является создание определенных мощностей.

Причины и преимущества при выборе данной стратегии:

для самостоятельного освоения зарубежного рынка у фирмы возникает нехватка собственных управленческих, финансовых, технологических и других ресурсов;

компании по экономическим соображениям выгоднее объединиться с иностранной фирмой для совместного производства продукции, продажа которой обеспечит компании высокую прибыль благодаря низкой стоимости используемых местных ресурсов

Недостатки:

возникающие противоречия между партнерами, которые могут быть связаны с различными взглядами на методы управления, осуществления маркетинговой деятельности, использование прибыли предприятия и основные стратегические направления инвестиций и т.д.;

появляется необходимость тесного партнерства при создании и финансировании совместного предприятия, которое может затруднить осуществление транснациональной корпорацией собственной, универсальной для всех стран производственной и маркетинговой политики.

Третья основная стратегия для выхода на внешний рынок – это прямые инвестиции. Они подходят для тех, чья компания будет более вовлечена в международную деятельность на рынке, которая будет заключаться в том, чтобы организовать там собственное предприятие.

 Преимущества заключаются в следующем:

весь полученный доход от использования инвестиций принадлежит компании, и она получает возможность применять ее по своему усмотрению, например, в осуществлении долгосрочных и маркетинговых стратегий;

фирма может увеличивать свою прибыль по мере приобретения опыта работы на крупном зарубежном рынке благодаря использованию рабочей силы, местного дешевого сырья, экономии на транспортных расходах и др., а также проводя эффективные маркетинговые мероприятия и расширяя сбыт;

благодаря уплате налогов в бюджет другого государства, также создавая рабочие места, компания может обрести одобрительную репутация в лице населения и правительства страны, и, в связи с этим, использовать налоговые и другие льготы;

Главный недостаток в данном методе заключается в том, что растет риск пагубных изменений в политике страны и ухудшения экономической ситуации в стране-партнере.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации. Приняв решение выйти на внешний рынок, фирма должна выбрать наилучшую для данной ситуации стратегию, которая будет выгодна им. Выбор стратегии является актуальным и востребованным механизмом повышения эффективности деятельности компании в целом и получение более высокой прибыли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Бабурина О. Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / О.Н. Бабурина. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 275 с.

Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 343 с.

Иванов М.Л. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. / М.Л. Иванов, М.Д. Иванова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019. — 128 с.

Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2021.–№ 9.– С.35–38.

Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 541 с.

Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 376 с.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Лыпина К.А. СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК // Вестник науки №6 (51) том 2. С. 99 - 105. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5833 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5833



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.