'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 2
  4. Научная статья № 20

Просмотры  128 просмотров

Тихомирова В.A.

  


ИННОВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ *

  


Аннотация:
статья рассматривает внедрение инновационных продуктов и систем управления в деятельность таможенных органов Российской Федерации. Выделяются преимущества инновационных технологий и необходимость их развития   

Ключевые слова:
инновации, таможенные органы, контроль, развитие, технологии, ИДК   


 УДК 339

Тихомирова В.A

студентка 5 курса

Юридического института

ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

(Россия, г. Владимир)

 

ИННОВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

Аннотация: статья рассматривает внедрение инновационных продуктов и систем управления в деятельность таможенных органов Российской Федерации. Выделяются преимущества инновационных технологий и необходимость их развития.

 

Ключевые слова: инновации, таможенные органы, контроль, развитие, технологии, ИДК.

 

Инновации в деятельности таможенных органов должны помочь обеспечить повышение эффективности персонала, посредством удобства организации их работы. Именно “Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года” [7] контролировала некоторое время этот процесс, но государственная политика, описанная в вышеуказанном документе, не смогла в полной мере реализоваться и принести ожидаемые результаты. Этому поспособствовали некоторые причины, например, такие как: большая территория РФ, маленькие объемы производства технологической продукции, сложная экономическая ситуация в стране, недостаточно проработанная правовая база в рамках порядка ведения инновационной деятельности в сфере таможенного контроля и другие факторы. Это вынуждает государство обратить внимание на эти факторы и усовершенствовать программу инновационного развития таможенных органов.

Для более полного и целостного усовершенствования деятельности таможенных органов с помощью внедрения инноваций, недостаточно просто будет укрепить техническую сторону органа. Необходимо так же внедрить инновации и в кадровую систему, что поможет улучшить систему таможенного управления. В совершенствование технической стороны входит: улучшенная аппаратура для досмотра пребывающих на границу грузов, объединение и внедрение новых программ в информационную систему таможенных органов, упрощение техники процедуры таможенного контроля для сотрудников таможенных органов, а так же для участников ВЭД.

Отсюда следует, что кроме усовершенствования технического аспекта в деятельности таможенных органов, есть так же необходимость упрощения системы управления персоналом, за счет новых инновационных предложений в сфере менеджмента. Новая система должна состоять из особой кадровой политики, где каждый таможенный орган будет определен в систему группировки, которая позволит создать новую систему контроля. Одновременно с этим, должны быть разработаны четкие принципы управления таможенными органами, правильно распределены компетенции по каждому объекту, разработаны системы проверочного контроля работы таможенных органов, проводиться своевременное информирование работников и руководителей объектов таможенного контроля и профессиональная подготовка сотрудников, обеспечена политическая поддержка деятельности таможенных органов [3, c. 21].

В первую очередь государство обратило внимание на инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) в роли важнейших инновационных внедрений. ИДК – это современная рентгеновская аппаратура, позволяющая за короткое время и с высокой степенью надежности выявлять подозрительные предметы, что особенно актуально при контроле крупногабаритных грузов, процесс которого не так прост. Россия использует иностранные ИДК, произведенные в основном в Китае и Германии [5]. Это помогло более тщательно осуществлять таможенную проверку и в следствии добиться больших успехов в выявлении нарушений таможенного законодательства РФ участниками ВЭД.

Но и современные технологии не обходятся без минусов. Например, эта аппаратура не в состоянии создавать четкое цветное изображение проверяемого объекта. Существует дорогостоящее решение этой проблемы - использование большого количества дополнительных источников ионизирующего излучения (ИРИ), что, конечно, повысит информативность изображения, но из-за высокой цены может не оправдать таких трат с экономической точки зрения. Однако, можно создать и внедрить технологии ИДК с одним перемещаемым источником ионизированного излучения, это поможет получить объемное изображение [1, c. 5].

При этом таможенные органы успешно пользуются инновациями, которые были внедрены в их рабочий процесс. Для их деятельности крайне важно облегчение системы документооборота и переводом ее в электронный формат. Вышеперечисленное как раз входит в государственную программу инновационного развития. Электронный документооборот, не только значительно разгружает работу таможенных органов, но и снижает бюджетные затраты на финансирование. Страны Европы уже десятилетие успешно пользуются разработанными ими программами, которые объединяют информационную таможенную систему в один хорошо налаженный механизм. К ним относятся Import Control System (ICS), Export Control System (ECS) и Economic Operators Registration and Identificaion System (EORI). На базе таких систем была разработана единая европейская электронная система таможенного контроля New Customs Transit System (NCTS).

NCTS является самобытной, так как она допустила использование своей новой системы другими государствами, не входящих в Евросоюз. Что касается России, то существует аналог NCTS. Система «Калининградский транзит» объединяется с информационными системами таможенных органов и новой компьютеризированной транзитной системой.

Не стоит оставлять без внимания еще одно инновационное внедрение в работу таможенных органов это - новый механизм удаленного декларирования товаров. Для упрощения деятельности таможенных органов и участников ВЭД, электронное декларирования является обязательным с 1 января 2014 года. Его плюсами так же являются экономия времени для оформления документов, минимизация ошибок и другие.

Так же существует смарт-сервис GoSwift - это предварительное бронирование пересечения границы, то есть электронная очередь. Это в значительной степени облегчило и разгрузило работу сотрудников таможни и существенно сократило время ожидания на таможенных постах [4].

Еще одной инновацией в деятельности таможенных органов является система управления рисками (СУР). Это так же ощутимо облегчило деятельность таможенных органов. С помощью СУР возможно оптимизировать принцип выборочности и далее минимизировать риски нарушения таможенного законодательства. Для участников ВЭД это так же является упрощением их деятельности, если они зарекомендовали себя как добросовестные субъекты внешнеэкономической деятельности [2, c. 18].

Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что Россия с введением инноваций в деятельность таможенных органов не отстает от других государств и мировых стандартов в целом. Из недостатков можно отметить, что использование импортных технологий неблагоприятно сказывается на экономике страны, так как отвергает отечественные технологии из-за быстрой потери их актуальности. На это влияет сложная экономическая и научно-техническая обстановка в стране. Необходимо пересмотреть ведение научно-технической области и предложить меры по ее модификации. Все это поможет в будущем развивать научно-техническую деятельность страны и инновационных продуктов для усовершенствования деятельности таможенных органов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Башлы П. Н. Инновационные технологии таможенного контроля // Башлы П. Н., Безуглов Д. А., Вербов В. Ф., Гамидуллаев С. Н. «Фундаментальные исследования» ; № 4 (часть 1) – 2017 г. – С. 19-23. [Электронный ресурс] – URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41428 (дата обращения: 20.05.2022).

Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов // Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под редакцией Г. П. Геращенко. – 2-е изд., испр. и доп : Издательство Юрайт. – Москва. – 2019 г. – С. 288.

Меретин А. В. Разработка и внедренеие системы управления инновационной деятельностью таможенных органов // «Экономические науки» ; № 4 (34). – 2013 г. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-vnedrenie-sistemy-upravleniya-innovatsionnoy-deyatelnostyu-tamozhennyh-organov (дата обращения: 17.05.2022).

Мифы и реальность электронной очереди GoSwift // CustomsExpert.ru. – [Электронный ресурс] – URL: https://customsexpert.ru/articles/mifi-i-realnost-elektronno.htm.

Применение инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) компании Smiths Heimann на пропускных пунктах. [Электронный ресурс] – URL: http://www.bezopasnost.ru/about/articles/detail/253/1017/ (дата обращения: 18.05.2022).

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс] – URL: http://government.ru/docs/9282/.

 

Tikhomirova V.A.

5th year student

Law Institute

VlSU named after A.G. and N.G. Stoletov

(Russia, Vladimir)

 

INNOVATIONS IN ACTIVITY

CUSTOMS AUTHORITIES

 

Abstract: the article considers the introduction of innovative products and management systems into the activities of the customs authorities of the Russian Federation. The advantages of innovative technologies and the need for their development are highlighted.

 

Keywords: innovations, customs authorities, control, development, technologies, IDC.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Тихомирова В.A. ИННОВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ // Вестник науки №6 (51) том 2. С. 126 - 131. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5837 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5837



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.