'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 54

Просмотры  120 просмотров

Потапова Ю.Д., Доценко Е.Ю.

  


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ДРАЙВЕР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФАКТОР БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается экологическая стратегия как фактор успеха и благоприятного имиджа предприятия, как верное решение для оптимизации баланса между экономическими и экологическими интересами отдельной организации и общества в целом, проанализирован инновационный подход к разработке экологической стратегии на примере шведской компании H&M.   

Ключевые слова:
экологическая стратегия; экологический аудит; инновационная деятельность; конкурентоспособность, инвестиционная привлекательность   


При современном управлении промышленным предприятием повышенное внимание уделяется разработке стратегий развития, которые направлены на повышение конкурентоспособности и адаптацию к процессам глобализации. Среди важных стратегических задач большое значение имеет снижение риска экологического кризиса. Для интеграции в мировое экономическое пространство необходимо соответствовать высоким требованиям к процессу управления и производства, применять экологические методы управления, производить экологически чистую продукцию. Данная проблема нуждается в скорейшем решении со стороны бизнеса и государства. Сегодня грамотная экологическая стратегия государства и отдельного предприятия является драйвером развития экономики, мощным механизмом, который улавливает рыночный спрос и способен изменить экономическую действительность в лучшую сторону. Актуальность темы в том, что в сложившейся экономической ситуации для любой компании имеют важность все способы, ведущие к повышению эффективности продаж и улучшению экономических показателей. В этой связи вопрос изучения экологической стратегии, действительно представляет огромный интерес. Очень важно, чтобы большинство российских компаний начали применять умные стратегические решения в своей деятельности. Безусловно, в современных условиях экономика обязана считаться с конкретными фактами и законами экологии, в этой связи необходимо учитывать экологические последствия при принятии всех экономических решений. Цель экономики - улучшать благосостояние человека, удовлетворять его потребности при рациональном использования природных ресурсов. К сожалению, многие экономические ошибки происходят из-за пренебрежительного отношения к законам экологии [1, с. 38]. Российская экономика сегодня сильно отстаёт от первоочередных экологических задач. Необходимо признать, что между экологией и экономикой всегда есть противоречия, которые просто необходимо своевременно решать каждым хозяйствующим субъектом. С одной стороны, разработка новых методов производства и управления с учетом экологических требований приводит к дополнительным затратам, что отрицательно сказывается на прибыльности. Однако, с другой стороны, предприятия не могут полностью игнорировать экологический тренд, так как это в дальнейшем будет непосредственно отражаться на их инвестиционной привлекательности и прибыли. В настоящее время в связи с пропагандой бережного отношения к окружающей среде потребитель становится избирательным и предпочитает экологичные бренды [4, с. 291]. Для успешного функционирования на рынке, кроме всего прочего, каждому промышленному предприятию просто необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии, перерабатывать отходы и снижать производственный шум, способствовать улучшению качества жизни населения [3, c. 145]. Нельзя игнорировать и тот факт, что при невыполнении экологических требований предприятие будет подвержено штрафным санкциям органами экологического контроля, а это также приведет к ухудшению имиджа и, в итоге, к снижению инвестиционной привлекательности. Для выхода на международный рынок российские предприятия, разрабатывая экологические стратегии, должны учитывать требования иностранных партнеров, международные экологические стандарты. Сегодня только крупные предприятия, такие как АО «Газпром», АО «Лукойл», предприятие химической промышленности «Акрон» и некоторые другие, заинтересованные в иностранном капитале, справляются с поставленными задачами. Большинство предприятий решают проблему выживания на рынке, но совсем не проблему охраны природы. Основную часть российской промышленности, к сожалению, приходится считать неэффективной с точки зрения экологии. К сожалению, многие действия в сфере экологии носят риторический характер. Фактически российские экспортеры не готовы к продвижению на мировой рынок. И, прежде всего, это связано с высокими затратами, в том числе складывающимися из энергетических потерь, высокими экологическими платежами и, конечно же, с несоответствием продукции международным экологическим требованиям. Любые инновации для организаций подразумевают инвестиции на природоохранные цели, инвестиции в технологии, которые в дальнейшем должны принести и экологические и экономические выгоды, а также мероприятия с небольшими денежными затратами. Сегодня российские компании находятся в непростом положении. Как правило, они сильно рискуют изза возможных расходов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций и компенсацией причиненных убытков. Однако нетрудно заметить, что они постоянно ощущают конкурентную борьбу, в том числе со стороны мирового сообщества, так как потребители товаров, работ и услуг предъявляют очень высокие требования к их экологической составляющей.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Потапова Ю.Д., Доценко Е.Ю. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ДРАЙВЕР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФАКТОР БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 188 - 192. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/587 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/587



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.