'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 2
  4. Научная статья № 55

Просмотры  94 просмотров

Суфиянова Д.Д., Чештанова С.М., Суходаева Т.С.

  


ОПЫТ ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается один из самых новых инструментов денежно-кредитной политики - режим инфляционного таргетирования. Режим ИТ анализируется с позиции стабилизации экономической ситуации в государстве. Международная практика применения инфляционного таргетирования актуальна для современной России. Также оцениваются условия для эффективного применения режима таргетирования инфляции, при котором вполне возможно достичь существенных макроэкономических успехов Различные методики оценки проводились в исследованиях А.С.Бутусова и О.Д.Ермоленко, но в них не рассматривались текущие данные за 2018 год [1; 2]. В статье анализируется информация по таргетированию. В работе Козырь Н.С. были рассмотрены основные целевые результаты политики таргетирования, но не исследовано их влияние на другие [3].   

Ключевые слова:
таргетирование, инфляция, денежно-кредитная политика, экономическое развитие   


Инфляция - неизбежный спутник долгосрочного развития экономики с гибкими ценами. Поддержание уровня полной занятости без инфляции является основной целью государственного регулирования рыночной экономики. Режим таргетирования инфляции представляет собой сравнительно новый режим монетарной политики. Термин «таргетирование» заимствован из английского языка (targeting) и означает «установление целевых ориентиров или количественных параметров». Инфляционное таргетирование можно воспринимать как формальное требование со стороны общества к Центральному банку страны, поддерживающему определенный уровень инфляции. Суть режима ИТ в том, что Центробанк прогнозирует динамику роста цен и сравнивает ее с целевыми показателями. Разница фактического и целевого ориентира определяет масштабы корректировки выполняемой программы, определяется инфляционный уровень. Величина этой разницы помогает понять, какие действия нужно предпринять государству для достижения проектируемого результата и для стабилизации экономической ситуации [1]. Инфляционное таргетирование означает выбор определенного уровня инфляции, поддержание его в качестве главного целевого ориентира и использование операционного инструментария центрального банка. При этом, данный режим позволяет достигнуть несколько макроэкономических результатов: * обеспечить стабильность потребительских цен, не оказывая влияния на долгосрочный экономический рост; * поддерживать низкие и устойчивые инфляционные ожидания, которые увеличивают эффективность денежно-кредитной политики; * снизить зависимость долгосрочного реального валютного курса от процентной политики Центрального банка [3]. Однако макроэкономические эффекты не могут быть достигнуты по причине воздействия институциональных факторов. Важнейшим условием успешного функционирования инфляционного таргетирования является абсолютная независимость центрального банка. Денежно-кредитная политика может быть слабо эффективной и в отсутствие качественного пруденциального надзора за финансовым сектором. При применении режима инфляционного таргетирования в качестве целевого показателя инфляции берется индекс потребительских цен (ИПЦ) или производная от него - базовая инфляция. Базовая инфляция часто рассчитывается на основе индекса ИПЦ. Также базовая инфляция учитывает колебания цен на товары сезонного характера. Практикуются три вида режима инфляционного таргетирования: полноценное, эклективное и экспериментальное. Суть полноценного режима таргетирования заключается в применении его только высокоразвитыми странами, которые имеют четко поставленные цели и задачи, конкретный план действий (доведенные до общественности целевые ориентиры инфляции, обладание средним и выше уровнем доверия граждан к власти). Эклетивный режим также применяют высокоразвитые страны, однако ориентиры инфляции весьма размыты. К примеру, Федеральная резервная система США функционирует достаточно эффективно: стараясь поддержать низкий уровень инфляции, обеспечивать стабильный экономический рост и пользуясь высокой степенью доверия граждан. Экспериментальное таргетирование применяют страны, еще не поставившие и не выработавшие четкие инфляционные цели. Этот режим актуален для развивающихся стран с молодой банковской системой. Перед властями еще стоит целый ряд задач, которые нужно решать, к примеру, дефицит бюджета, государственный долг и другие. Однако, стоит отметить, что в таких странах наблюдается низкий уровень доверия граждан к денежно-кредитной власти [2]. Выбор определенного режима ИТ требует, прежде всего, выбора основных показателей инфляции, ИПЦ и чётко разработанного операционного инструментария, который будет воздействовать на объём денежной массы, темпа и роста инфляции. Режим ИТ обеспечивает низкие и устойчивые темпы инфляции, используется в 27 странах мира, в том числе в 9 развитых государствах [4]. В условиях таргетирования инфляции первоначальным каналом воздействия на управление внутренним спросом, а, соответственно, и на инфляцию, являются процентные ставки. В России Центробанк осуществляет данное воздействие через ставку, которая устанавливается на регулярной основе и влияет на краткосрочные ставки денежного рынка и на весь диапазон процентных ставок в финансовом секторе. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Суфиянова Д.Д., Чештанова С.М., Суходаева Т.С. ОПЫТ ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ // Вестник науки №9 (9) том 2. С. 193 - 195. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/588 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/588



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.