'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  78 просмотров

Богатырев К.А.

  


ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются возможности и особенности правого просвещения на культурно-массовых мероприятиях, анализируются способы правового просвещения на игровых программах и театрализованных представлениях, интеллектуальных играх, в дискуссионных клубах. Рассматривается формы досуговой деятельности и их содержание может повлиять на формирования гуманистического гражданского мировоззрения   

Ключевые слова:
правовое просвещение, нравственно-правовые отношения, гражданственность, культурно-массовое мероприятие, культурно-досуговая деятельность   


УДК 379.815

Богатырев К.А.

режиссер МАУК

«Пермский городской дворец культуры им. С. М. Кирова»

(Россия, г. Пермь)

 

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ

МЕРОПРИЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются возможности и особенности правого просвещения на культурно-массовых мероприятиях, анализируются способы правового просвещения на игровых программах и театрализованных представлениях, интеллектуальных играх, в дискуссионных клубах. Рассматривается формы досуговой деятельности и их содержание может повлиять на формирования гуманистического гражданского мировоззрения.

 

Ключевые слова: правовое просвещение, нравственно-правовые отношения, гражданственность, культурно-массовое мероприятие, культурно-досуговая деятельность.

 

В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением детей и юношества. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодежи, направленное на использование культурного и правового потенциала. Многие специалисты указывают на возможность формирования в ходе культурной деятельности подрастающего поколения гуманистических идеалов и ценностей, а также повышения правовых знаний молодежи. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовых культурных детско-юношеских мероприятий. Однако, организационно-технологические основы управления развитием системы подобных мероприятий не стало предметом специального исследования ученых и специалистов. Между тем, отсутствие таких научно-технологических разработок серьезно тормозят развитие новых подходов к организации массовых детско-юношеских мероприятий. Это определяет актуальность углубленного анализа современного состояния и разработки педагогических принципов организации и управления проведением подобных мероприятий.

Сложность, многогранность и комплексность проблемы правового образования являются причиной того, что некоторые его аспекты разработаны не в достаточной мере. Сегодня существуют различные подходы к формированию правовой культуры через образование, разнообразные концепции правового и патриотического воспитания, системы демократического гражданского образования и т.д. Эффективность формирования гражданского общества зависит от уровня и качества правовой образованности молодежи и учащихся при помощи правовых дисциплин, что, в свою очередь, утверждает предположение о том, что среди многообразия внешних и внутренних условий для формирования правообразованной личности необходимы:

– опора на различные виды и организационные формы правообразовательной деятельности, что позволит молодежи овладеть высокой правовой культурой и занять достойное положение субъекта социальной действительности в обществе;

– разработка и систематические обновления учебных методик и программ по правовому образованию для достижения высокого уровня правовой культуры и формирования гражданского общества;

– создание в школьных и студенческих сообществах демократического микроклимата, который способствовал бы повышению уровня правового образования подрастающего поколения;

– широкое использование региональных традиций и компонентов правового образования граждан.

Подготовка и проведение социально-культурных гражданской направленности: фестивалей, праздников, смотров и т.п. в масштабе города, региона или страны имеют свои особенности. Связано это как с их масштабами, так и с их многопрофильностью и многоплановостью. При организации такого рода мероприятий требуется координация действий различных служб и учреждений.

Прежде всего, создается оргкомитет по подготовке и проведению мероприятия под председательством представителя соответствующего органа власти. В состав оргкомитета включаются представители других властных структур, отвечающих за различные участки работы в том числе транспорт, торговлю, обеспечение общественного порядка и т.д. Организационный комитет составляет план работы, определяет общий замысел мероприятия. Одной из обязанностей оргкомитета является нахождение источников финансирования мероприятия и утверждение сметы расходов.

На регулярно проводимых заседаниях оргкомитета заслушивается информация о ходе подготовки мероприятия по каждому из направлений, выезды на места, оказание помощи в установлении связи между родственными учреждениями и организациями.

Наряду с головным оргкомитетом могут создаваться региональные оргкомитеты, а также штабы, дирекции, рабочие группы по отдельным направлениям общей программы, имеющие соответствующие планы. В этих планах детально прорабатывается профильная часть программы мероприятия, включая сценарную основу, режиссерско-постановочный план, подбор исполнителей и коллективов, оборудование сценических и игровых площадок и т.д. Работа членов оргкомитета не заканчивается с началом мероприятия. В ходе его проведения члены оргкомитета наблюдают за его ходом и оказывают необходимую помощь. Оргкомитет заканчивает свою деятельность анализом проделанной работы.

Своя специфика есть в организации различного рода конкурсов и смотров. В период подготовительной работы создается организационный комитет, решаются финансовые вопросы, разрабатываются условия конкурса, осуществляется оповещение о нем и предварительный отбор участников. В процессе конкурсной программы важная роль отводиться жюри. Конкурс или смотр заканчивается подведением итогов, включая награждение победителей. Так при подготовке и проведении массового культурно-досугового мероприятия выстраивается следующая организационная цепочка: создание инициативной или рабочей группы, уточнение целей и задач, составление плана подготовки и назначение ответственных за его разделы, подбор исполнителей, подготовка сценарной основы, репетиционно-постановочные действия, проведение самого мероприятия, анализ полученного результата, подведение итогов.

Среди духовных качеств российских граждан особое место занимает любовь к Родине, высочайший патриотизм. Патриотизм - одно из самых устойчивых, неистребимых и священнейших чувств человека, одно из чувств, способствующих формированию гражданственности, развития правовых знаний. Под патриотизмом подразумевается любовь человека к своей Родине, его привязанность к местам, где он родился и вырос, готовность приложить необходимые усилия для процветания и обеспечения независимости Отечества, знание правовых основ своего государства, его законов и традиций.

Система правового патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма и интернационализма в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов, в том числе и в средних учебных заведениях. Правовое воспитание направлено на формирование патриотического сознания, конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и в военное время. Приоритетными направлениями патриотического воспитания являются возрождение у граждан России традиционного чувства гражданской гордости, воспитание патриотизма, интернационализма, дружбы, веротерпимости, уважения к другим народам и формирование готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите.

Толерантность как духовная установка предполагает активность жизненной позиции, развитое самосознание, ответственность, настроенность на паритетный диалог, то есть требует усилий и самодисциплины со стороны личности.

Своеобразными "школами толерантности" являются, прежде всего, искусство, гуманитарное знание, формы культурного досуга. Культура и искусство дает уникальную возможность путем переживания приобщиться к опыту другого человека, социальной группы, культуры, а также обрести собственную культурную идентичность, позволяющую ценить себя и других.

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание молодежи в учреждении культуры строится на основе деятельностного и системного подходах, так как молодые люди постоянно включены в те или иные формы общественной практики. В течение года юные зрители принимают участие в следующих городских мероприятиях:

- городской акции «Свеча памяти», посвященной окончанию второй

мировой воины;

- городской военно-спортивной игре «Зарница»;

- поздравление ветеранов педагогического труда в честь дня пожилого человека;

- в проекте «книга памяти» городской общественной организации «Ассоциация пожилых людей»;

- в городской интеллектуальной игре брейн-ринг «Кавалер славы», посвященный дню Героев Отечества;

- в литературной гостиной в областной библиотеке по теме «мама в творчестве писателей»;

- киноклубе по теме «Героизм и предательство» в городском центре общественных объединений;

- дискуссионном клубе по теме: «Мужчина-муж-мужественность, отец-

отечество-отцовство, устарели ли эти понятия сегодня?».

Сегодня существует немалое количество методических материалов по патриотическому, гражданскому и правовому воспитанию школьников и молодежи. В тоже время такие способы работы не позволяют задействовать максимальное количество участников и не способствуют развитию творческих способностей обучающихся. Через единичные мероприятия, приуроченные к определенным событиям, невозможно сформировать уважение к героическим страницам российской истории.

Нами было решено проводить комплекс разноплановых мероприятий, участвуя в которых, студенты могут самостоятельно проявить творческий потенциал и пополнить правовые знания. Используемая форма работы Конвент позволила нам на протяжении месяца привлечь к участию свыше 500 человек, каждый из которых составил свою работу в различных конкурсах. Как показала практика, нами был выбран оптимальный метод работы с молодежью, который позволил всем нам быть не пассивными зрителями, а активными участниками таких мероприятий, открывая перед нами уже давно пройденные темы в совершенно ином свете и большими возможностями.

Культурно-досуговые мероприятия как особый вид деятельности действенный механизм патриотического, гражданственного и гуманистического воспитания молодежи. Именно это позволяет надеяться на консолидацию усилий специалистов КДУ в создании условий для формирования правовой культуры молодежи.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – 480 с.

Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М, 2007

Ильин И.А. О сущности правосознания. - М., 1993 - 400 с.

Ильясов И.И. Обучение студентов деятельности учения // Формирование учебной деятельности студентов. - М., 1989. - С. 35 - 68.

Конович, А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР /
А. А. Конович. – М.: Высш. шк., 1990.

Коптев Л. Н. Основы культурно-художественной деятельности.: Учебное пособие. – СПб: СПбГИСЭ, 2001.-132 с.

Коптев Л. Н. Основы культурно-художественной деятельности: учеб. пособие / Л. Н. Коптев. – СПб.: СПбГУСЭ, 2005. – 148 с.

Никитин А.Ф. Что такое правовая культура? - М.: Просвещение, 1988.

Общая теория права и государства / под редакцией В. В. Лазарева. М.: Юрист, 2003 - 360 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М,1998

Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. - М, 1982. - 223 с.

 

Bogatyrev K. A.

Director

Perm City Palace of Culture. S. M. Kirova

(Russia, Perm)

 

LEGAL EDUCATION AT CULTURAL

EVENTS FOR CHILDREN AND YOUTH

 

Abstract: this article discusses the possibilities and features of legal education at cultural events, analyzes the ways of legal education at game programs and theatrical performances, intellectual games, and discussion clubs. The forms of leisure activities are considered and their content can affect the formation of a humanistic civic worldview.

 

Keywords: legal education, moral and legal relations, citizenship, cultural event, leisure activities.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Богатырев К.А. ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ // Вестник науки №6 (51) том 3. С. 28 - 34. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5883 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5883



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.