'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 3
  4. Научная статья № 7

Просмотры  217 просмотров

Егорова М.С., Газизова Ф.С.

  


ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в статье раскрывается роль игры-драматизации как средства развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Представлены возможности игры-драматизации, которые способствует эмоциональному благополучию, удовлетворению ведущих потребностей возраста и максимальному развитию коммуникативных умений детей   

Ключевые слова:
коммуникативные умения, старший дошкольный возраст, игра-драматизация   


УДК 373.24

Егорова М.С.

студентка 5 курса кафедры ТиМДиНО, отделения психологии и педагогики

Елабужский институт (филиал)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

(Россия, г. Елабуга)

 

Газизова Ф.С.

к.п.н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМДиНО

Елабужский институт (филиал)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

(Россия, г. Елабуга)

 

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Аннотация: в статье раскрывается роль игры-драматизации как средства развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Представлены возможности игры-драматизации, которые способствует эмоциональному благополучию, удовлетворению ведущих потребностей возраста и максимальному развитию коммуникативных умений детей.

 

Ключевые слова: коммуникативные умения, старший дошкольный возраст, игра-драматизация.

 

Коммуникативные умения определяются как совокупность коммуникативных действий, позволяющих человеку активно включаться в процесс социального взаимодействия, а именно: устанавливать контакт, обмениваться той или иной информацией, ориентироваться в разных видах деятельности и др. Развитие таких умений является необходимым условием социально-личностного становления человека. Они способствуют полноценному общению, правильному планированию своей речи, выбору содержания акта общения, нахождению адекватных средств передачи содержания общения, реализации обратной связи. Работа над коммуникативными умениями приводит к развитию следующих свойств (качеств) личности: эмпатийность, толерантное отношение к людям, бесконфликтность в разных жизненных ситуациях, заинтересованность в контактах.
   Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста - процесс трудоемкий и требующий тщательного планирования. Для успешности данного процесса необходимо использование определенных средств и методов, а как мы знаем, игра является ведущей деятельностью детей, поэтому мы определили, что основным средством развития коммуникативных навыков может и должна высту­пать сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре дети учатся брать на себя роли, при­обретают коммуникативные умения и опыт, обыгрывают жизненные ситуации, стараются подражать взрослым, общаются, тем самым, усваивая социальные нормы и правила, поэтому необходимо обогащать содержа­ние сюжетно-ролевых игр социальными взаимоотношениями. Необходи­мо направить детей, помочь выбрать сюжет, распределить роли и осуще­ствлять руководство сюжетно-ролевой игрой, так чтобы она протекала в нужном русле и была направлена на развитие у детей социальной актив­ности.

Таким образом, теоретический анализ позволяет заключить, что развитая, обогащенная игра - драматизация способствует развитию коммуникативных способностей ребенка, которые проявляются в гуманном отношении к людям, навыках нравственного поведения, умения строить взаимоотношения на основе уважения интересов другого.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Аникеева, Н.П. Воспитание игрой/ Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2020. - 144 с.

Бабаева, Т.И. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Т.И. Бабаева. – СПб.: Детство-Пресс, 2018. – 192 с.

Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Бохович. – М.: Владос, 2020. – 446 с.

Выготский, Л.С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка/ Л.С. Выгодский // Вопросы психологии, 2016.- № 6. – С. 44-49.

Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Питер, 2017. - 224 с.

Гаспарова, Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста / Е. Гастерова// Дошкольное воспитание. – 2017. - № 7. - С. 45-50.

 

Egorova M.S.

5th year student of the Department of TiMDiNO,

Department of Psychology and Pedagogy

Yelabuga Institute (branch)

Kazan Federal University

(Russia, Yelabuga)

 

Gazizova F.S.

Candidate of Pedagogy, Candidate of Pedagogical Sciences,

Associate Professor of the Department of TiMDiNO

Yelabuga Institute (branch)

Kazan Federal University

(Russia, Yelabuga)

 

PLAY-DRAMATIZATION AS A MEANS OF DEVELOPING COMMUNICATION SKILLS IN PRESCHOOL CHILDREN

 

Abstract: the article reveals the role of play-dramatization as a means of development of communicative skills in senior preschool children. The possibilities of the dramatization game, which contribute to emotional well-being, satisfaction of the leading needs of the age and maximum development of communicative skills of children, are presented.

 

Keywords: communicative skills, senior preschool age, game-dramatization.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Егорова М.С., Газизова Ф.С. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №6 (51) том 3. С. 42 - 45. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5885 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5885



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.