'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 3
  4. Научная статья № 11

Просмотры  163 просмотров

Постникова С.Н., Козаренко Л.А.

  


ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы, отражающие особенности отбора содержания обучения иностранным языкам для дистанционного курса с учётом специфики предмета «Иностранный язык», а также особенности организации учебного процесса в дистанционной форме   

Ключевые слова:
дидактический цикл, ресурсы Интернета, носитель языка, эффективному усвоению содержания курса   


УДК 30

Постникова С.Н.

преподаватель иностранных языков

Яковлевский педагогический колледж

(Россия, г. Строитель)

 

Козаренко Л.А.

учитель английского языка

Средняя общеобразовательная школа №2

(Россия, г. Строитель)

 

ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА

С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

Аннотация:  в  статье рассматриваются вопросы, отражающие особенности отбора содержания обучения иностранным языкам для дистанционного курса с учётом специфики предмета «Иностранный язык», а также особенности организации учебного процесса в дистанционной форме.

 

Ключевые слова:  дидактический цикл, ресурсы Интернета, носитель языка,  эффективному усвоению содержания курса.

 

В основе современной парадигмы образования лежат такие научно-теоретические понятия, как личностно-ориентированное обучение, индивидуализация и дифференциация учебной деятельности, формирование мотивации учения, саморазвитие обучаемых и др. Данные концептуальные идеи образования успешно реализуются в современной информационно-образовательной среде, обеспечивающей организацию учебного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий как очно, так и дистанционно.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционный курс представляет собой определённую систему для интерактивного взаимодействия участников учебного процесса. Это образовательный ресурс (веб-сайт), содержащий ряд страниц-разделов, необходимых компонентов системы дистанционного обучения в рамках определённого курса и тесно связанных между собой [3, с. 10].

Дистанционный курс можно рассматривать как систему, обеспечивающую дидактический цикл, состоящую из ряда элементов таких, как: учебно-методический комплекс (УМК); программная среда веб-сайт или LMS (СДО), в которых размещается УМК; набор сервисов Интернета web2.0, которые при необходимости используются в процессе обучении по данному курсу; программная среда для проведения вебинаров и другие сервисы, если необходимо.

УМК условно включает следующие блоки: организационный блок: введение (видео, текст), место знакомства членов учебной группы (форум, социальная сеть), инструкция по использованию программного обеспечения, руководство по изучению курса, программа курса, сетикет (правила поведения в Интернете), анкеты входные (выходные); теория; учебная информация представляемая в различном виде (текст с графикой, видеолекции в записи, вебинары, открытые ресурсы Интернета по теме курса); практикумы (семинары, задания, рефераты, эссе, кейсы); контроль (тесты, итоговое выпускное мероприятие, портфолио, самоконтроль и взаимоконтроль); педагогическое общение (наличие специального места, например, форума для консультаций обучающихся с преподавателем и общения между самими обучающимися).

Специфика предмета «Иностранный язык» прежде всего, связана с тем, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

Существенным отличием предмета «Иностранный язык» от предмета «Родной язык» является плотность общения, т.е. объём речевой практики. Сферы общения на родном языке обширны (в семье, с друзьями, знакомыми и т.д.), а общение на иностранном языке, как правило, ограничено рамками практических семинарских занятий в учебных учреждениях. Для более эффективного обучения иностранным языкам, развития речевых навыков необходимо увеличить объём речевой практики, что маловероятно в традиционном очном обучении. Однако используя возможности интернет-сервисов, привлекая носителей языка и организуя общение с ними, проблему увеличения плотности общения на иностранном языке в учебном процессе, возможно решить в современной информационно-образовательной среде.

Основными особенностями дистанционного обучения являются сетевое взаимодействие всех участников учебного процесса, сравнительно большой объём самостоятельной работы, проводимой в режиме «Just-in-time», особый отбор и структурирование учебного материала, интерактивность, современные педагогические технологии и др.

Работа с информацией на основе чтения текстов и просмотра видеоматериалов на иностранном языке позволяет использовать ресурсы Интернета, содержащие аутентичную и актуальную информацию, например, последние события в мире, тексты носителей языка, фильмы, видеоролики, материалы электронных библиотек и др.

Отбирая учебный материал для дистанционного курса важно учитывать и те педагогические технологии, которые способствуют более эффективному усвоению содержания курса: дискуссии, ролевые игры, проектная деятельность и др. Именно участие в международных образовательных проектах (Европейская школьная сеть European Schoolnet (http://www.eun.org) [4], International Education and Resource Network (IEARN)  позволяет реализовать общение на иностранном языке со сверстниками зарубежных стран, носителями языка. Увеличить плотность речевой практики на иностранном языке можно также за счёт мобильного обучения, развивающегося в настоящее время в виде концепции BYOD- bring your own device и технологий «Just in time».

Таким образом, дистанционное обучение способствует реализации современных образовательных парадигм: личностно-ориентированного обучения, индивидуализации и дифференциации учебной деятельности, самообразованию и саморазвитию обучающихся [1, с.3].

Дистанционное обучение также является мотивирующим фактором в изучении иностранных языков, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов обучения и, в конечном счёте, достижению цели обучения иностранным языкам: формированию иноязычной коммуникативной компетенции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Каменева Н.А., Зенина Л.В. Distance learning for developing knowledge and skills in English language teaching //Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2013. №5. С. 3-6. Ражим доступа: http://umo.mesi.ru/magazine/gallery/6973/, свободный. — Яз. рус., англ.

Калинин Д.А. Трудности, испытываемые преподавателями в условиях

дистанционного обучения // Интернет-журнал «Науковедение», Том 7, №3

(2015) [Электронный ресурс]-М.: Науковедение, 2015. - Режим доступа:

http://naukovedenie.ru/PDF/30PVN315.pdf, свободный — Яз. рус., англ.

Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: учебное пособие для студ. филол. фак. – 3-е изд., испр. и доп. / Л.В. Щерба. - СПб: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издат. центр «Академия», 2018. – 160 с.

http://www.eun.org European Schoolnet.

 

Postnikova S.N.

Foreign Language Teacher

Yakovlevskiy Teacher Training College

(Russia, Stroitel)

 

Kozarenko L.A.

English teacher

Secondary general education school No. 2

(Russia, Stroitel)

 

PECULIARITIES OF THE SELECTION OF FOREIGN

LANGUAGE TEACHING CONTENT FOR A DISTANCE

LEARNING COURSE, TAKING INTO ACCOUNT THE SPECIFIC

NATURE OF THE FOREIGN LANGUAGE SUBJECT

 

Abstract: the article deals with the issues reflecting the peculiarities of the selection of foreign language learning content for a distance learning course taking into account the specifics of the "Foreign language" subject, as well as the peculiarities of the organisation of the learning process in the distance form.

 

Keywords: didactic cycle, Internet resources, native speaker, effective assimilation of course content.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Постникова С.Н., Козаренко Л.А. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» // Вестник науки №6 (51) том 3. С. 63 - 67. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5889 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5889



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.