'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 3
  4. Научная статья № 12

Просмотры  80 просмотров

Радаева Ю.Д.

  


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДОУ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения   

Ключевые слова:
адаптация, театрализованная деятельность, игра   


УДК 159.922.7

Радаева Ю.Д.

Самарский филиал

Московский городской педагогический университет

 (Россия, г. Самара)



ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДОУ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Ключевые слова: адаптация, театрализованная деятельность, игра.

 

Детское дошкольное учреждение - первая ступень в воспитании и становлении всесторонне развитого человека, способного самостоятельно справляться как с профессиональными, так и с бытовыми трудностями и быть коммуникабельным в обществе довольно разных по характеру, уровню интеллекта и жизненной позицией людей.

В детском саду, в группе раннего дошкольного возраста, практически каждый воспитатель сталкивается с проблемой адаптации детей к коллективу учреждения, у многих из них она протекает “тяжело”. Под адаптацией (от лат. Adaptatio - приспособление, прилаживание) принято понимать способность организма приспосабливаться к новым различным условиям окружающей его среды [2; с. 47-52]. Адаптация ребенка к детскому саду - нелегкий и очень ответственный процесс. Главное в нём - не навредить ребенку, а поспособствовать его успешному психофизиологическому развитию. Таким образом, перед воспитателем встает задача оказания помощи в адаптации к коллективу и условиям детского сада.

Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, можно прийти к умозаключению, что театрализованная деятельность способствует социализации дошкольников, помогает создать благоприятные условия для развития чувства партнерства, коллективизма, а также освоения способов позитивного взаимодействия.

Игра - наиболее доступный, интересный ребенку способ переработки информации, выражения эмоций, впечатлений. Среди сюжетно-ролевых игр, театрализованные - наиболее насыщенные в эмоциональном плане деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание играть в сказку огромно, доставляет радость и удивление. Здесь ярко проявляется принцип - учить, играя [5; с. 241-252].

Дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, картинками) или действиями. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения множества задач из различных образовательных направлений, связанных с речевым, эстетическим, познавательным, социальным развитием. Поэтому в современном мире сюжетно-ролевая игра всё чаще используется для решения адаптационных и коммуникационных задач, а театральная деятельность рассматривается как развивающая среда, средство психологической коррекции и воспитания личности ребенка.

Используя театрализованную деятельность в детском саду, мы можем решить ряд взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Такая деятельность может быть включена в образовательную, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н.Д. Ватутиной, Н.М. Аксариной, Р.В. Тонковой-Ямпольской, где подчеркивалась сложность процесса адаптации и важность его правильной организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка [3], [4].

С поступлением ребенка в дошкольное учреждения в его жизни происходит большое количество изменений и новшеств: строгий режим дня, долгое отсутствие родителей, новые требования к поведению, новое помещение, новое меню, постоянный контакт со сверстниками и новый стиль общения. Все изменения обрушиваются внезапно, одновременно, что может привести к невротическим реакциям, например капризам, страхам, психическим регрессиям и т.д.

В работах современных педагогов Л.В. Артемовой, Т. В. Антоновой, Л.А. Абрамян рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности в детском саду. Определяются содержание и задачи в разных возрастных группах, выделяются основные принципы организации, выявляются особенности проведения театрализованных занятий, рассматриваются сложности проведения театрализованных игр и занятий [1; с 87-214].

Развивая театрализованную деятельность в группе, можно не только успешно адаптировать детей, но и развивать их в наиболее комфортной для них среде. Игровая деятельность в дошкольном возрасте является актуальной, ведущей, таким образом мы реализуем ФГОС ДО в удобном формате как для воспитателя, так и для детей.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его вовлечение в действие, раскрепощение, активизируя при этом его личные возможности и качества. Она создает условия для социализации ребенка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникационные отклонения. Таким образом, исходя из всего вышесказанного проблему успешного привыкания дошкольника к детскому саду мы считаем особенно актуальной.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Абрамян, Л.А.; Антонова, Т.В.; Артемова, Л.В. и др. Игра дошкольника. - М.: Просвещение, 1989. - 288 с.

Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. - 270 с.

Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Н.Д. Ватутина. – М. : Просвещение, 2003. – 276 с

Тонкова-Ямпольская, Р.В. Ради здоровья детей. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Р.В.Тонкова-Ямпольская, Т.Я.Черток. – М. : Наука, 1980. – 287 с.

Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Радаева Ю.Д. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДОУ // Вестник науки №6 (51) том 3. С. 68 - 71. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5890 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5890



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.