'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (3)
  4. Научная статья № 2

Просмотры  221 просмотров

Фегельхеймер А.А.

  


Графический дизайн в формировании облика города *

  


Аннотация:
Устойчивая тенденция к увеличению информационных потоков и визуальных коммуникаций превращает современные города в сложные для восприятия и ориентации структуры. Ускоряющийся ритм жизни, инновационные разработки и технический прогресс создают новые условия и особенности для реализации той или иной деятельности.   

Ключевые слова:
информация, инновации, технологии   


Устойчивая тенденция к увеличению информационных потоков и визуальных коммуникаций превращает современные города в сложные для восприятия и ориентации структуры. Ускоряющийся ритм жизни, инновационные разработки и технический прогресс создают новые условия и особенности для реализации той или иной деятельности. Сегодня в современных мегаполисах графический дизайн является важнейшим сегментом визуальной коммуникации и информационного пространства. Элементы графического дизайна все ярче появляются и начинают доминировать в архитектурно-пространственной среде города. Окружая человека повсеместно, графический дизайн настолько интегрирован в структуру города, что представить архитектуру без него просто практически невозможно. Графика уже давно стала частью городской среды и архитектуры. Архитектура активно «использует» графический дизайн в аспектах маркетинга, новейших технологий, социального управления. В данном союзе, являясь посредником в визуальной коммуникации, графический дизайн выполняет функции рекламы, ориентации в городском пространстве, представляет новые архитектурные, технические и информационные решения, становится самостоятельным и независимым элементом архитектуры разного уровня локализации — отдельных фасадов зданий, общественных, жилых комплексов и городской среды в целом. Таким образом, графический дизайн сейчас — это важнейшая средообразующая деятельность, разрешающая проблемы коммуникации в городском пространстве, тесно связанная с образом современных архитектурных объектов и обликом города. Сегодня в пространственной среде города не существует недостатка в элементах графического дизайна, но отсутствует контроль его количества, функционального назначения и взаимодействия с городскими архитектурными объектами. От его эффективного использования зависит облик фасадов значимых городских объектов, памятников архитектуры и культурного наследия, облик города. Графический дизайн способен как создать благоприятную среду обитания, стимулировать социальноэкономическую активность города, так и воздействовать противоположным образом — создать среду «конфликтную» и «угнетающую» [1]. Графический дизайн в контексте архитектурно-пространственной среды города в настоящее время представляет огромный научный интерес. Изучение проблем его рационального использования выходит за грани классической работы с архитектурным пространством города и требует рассмотрения в историческом аспекте. Смена ценностных ориентиров в архитектуре современного города, происходящая за счет изменения приоритетов в индустрии графического дизайна, все чаще носит спонтанный характер и меняет представления о визуальной культуре. Постоянное увеличение объема информации спровоцировало четкое деление элементов графического дизайна на значимые и второстепенные сообщения в городской среде. В связи с этим эстетическая составляющая графического дизайна перестала иметь приоритетное значение. Основной задачей графического дизайна в архитектурнопространственной среде современного города является формирование тенденций выразительности визуальных образов, благодаря которым элементы графического дизайна выделяются из визуальнокоммуникативной парадигмы [2]. Сегодня графический дизайн выступает в качестве инновационного и одного из доминирующих элементов рекламной деятельности, направленной на концентрацию внимания жителей города, ежедневно пребывающих в среде «информационного шума»: дискурсах рекламной коммуникации, новых концепций и форм воздействия на потребителя, архитектурных объектов, в структуру которых представление визуальной информации закладывается на этапе проектирования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (3)

  


Ссылка для цитирования:

Фегельхеймер А.А. Графический дизайн в формировании облика города // Вестник науки №3 (3). С. 8 - 9. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/59 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/59



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.