'
Тюрина А.Е.
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются влияние физических нагрузок на повседневную жизнь студентов, их умственное и психологическое здоровье. Затронута тема влияния физических нагрузок на психоэмоциональное состояние студентов
Ключевые слова:
физические нагрузки, физические упражнения, усталость, переутомление
УДК 796
Тюрина А.Е.
студент института биологии, экологии и природопользования
Кемеровский государственный университет
(Россия, г. Кемерово)
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ
Аннотация: в данной статье рассматриваются влияние физических нагрузок на повседневную жизнь студентов, их умственное и психологическое здоровье. Затронута тема влияния физических нагрузок на психоэмоциональное состояние студентов.
Ключевые слова: физические нагрузки, физические упражнения, усталость, переутомление.
В повседневной жизни людей всё больше преобладает сидячий образ жизни, но наиболее пагубно он влияет на жизнь студентов. Благодаря технологиям, условия жизни становятся всё лучше, а физическая нагрузка уходит на второй план. Из-за чего физическое и психоэмоциональное состояние студентов ухудшается.
Систематические физические упражнения обеспечивают хороший мышечный тонус, поддержание веса, сжигание лишних калорий, улучшают работу внутренних органов, таких как легкие, печень и сердечно-сосудистой системы. Физическая нагрузка также положительно влияет на укрепление иммунной системы, снижает риск онкологических заболеваний и увеличивает гибкость тела.
Значение физических нагрузок для студентов заключается как в укрепление физического здоровья, так и умственного. Физические упражнения – это комплекс движений, направленный на укрепление здоровья и восстановления функций организма, в результате их нарушения.
Действие физических упражнений тесно связано с работой мышц. Каждая мышца состоит из мышечных волокон, внутри которых происходят биохимические процессы дыхания (анаэробное и аэробное). Каждый тип дыхания имеет свою особенность, так аэробное дыхание преобладает при кратковременной работе мышц, а анаэробное – обеспечивает умеренную нагрузку в течение продолжительного времени.
Сами же сокращения происходят под влиянием центральной нервной системы. Она регулирует движения, благодаря импульсам, которые находятся в мышцах, сухожилиях, связках, суставах и надкостнице. Физические упражнения стимулируют физиологические процессы в организме через нервный и гуморальный механизмы. Работа мышц обеспечивает более совершенную вентиляцию лёгких. Благодаря физическим упражнениям регулируются основные нервные процессы – возбудимость и торможение.
Физические нагрузки формируют нравственные психические качества, которые в последствие становятся постоянными чертами личности. Это позволяет студентам применять их во всех сферах жизни, в том числе и в учёбе. К таким качествам можно отнести трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость, выдержку и самообладание. Эти качества не позволяют студенту беззаботно относится к учебному процессу, а также делают его проще. Физические упражнения принимают участие в формировании психофизической устойчивости к различным факторам внешней среды (устойчивость внимания, памяти, восприятия и концентрации). Занятия физическими нагрузками помогают проводить профилактические меры против нервных срывов и психоэмоционального переутомления, способствуют повышению продуктивности учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельностях.
Неотъемлемыми аспектами жизни студента являются утомление и переутомление. Утомление несет важную биологическую функцию, являясь сигналом предупреждения о перенапряжении организма. Во время работы высокой интенсивности (например, состояние студента во время сессии), которая не соответствует уровню подготовки организма к выполнении данной нагрузки, происходит сильное утомление. Систематическое продолжение работы в таком состоянии и длительное ее выполнение пагубно сказывается на организме, вызывая психоэмоциональное или физическое напряжение, что в большинстве случаев приводит к переутомлению. В свою очередь, переутомление может вызвать заболевания нервной, пищеварительной или сердечно-сосудистой систем, сопровождающиеся нехваткой сил. Наиболее эффективными способами восстановления организма после утомления и переутомления являются простые физические упражнения, смена рода занятий, правильное питание и строгая гигиена.
Во время учебного процесса студенты быстро накапливают утомление из-за возрастания умственных и психологических нагрузок, поэтому им необходимо принимать меры по восстановлению своего состояния: соблюдать режим питания, учёбы и отдыха, занятия физическими упражнениями. К ним можно отнести любые двигательные нагрузки, прогулки, пробежки, утренние или вечерние комплексы упражнений, либо регулярные занятия в спортивных или тренажёрных залах. Систематические выполнения тренировок во время напряжённой учебной деятельности способствуют снятию нервного напряжения и поддержание психического здоровья.
Если объединить всё, что было сказано выше, то систематическая мышечная деятельность увеличивает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при длительной умственной или физической работе. Люди, ведущие здоровый образ жизни, способны выполнять больший объём работы, чем люди, ведущие малоподвижный образ жизни. Занятия спортом тренируют и поддерживают механизмы организма на высоком уровне, а также приводят в норму психологическое состояние человека. Таким образом, можно сделать вывод, что систематические занятия спортом или физическими нагрузками помогают студентам поддерживать общее здоровье в норме, а также получить множество полезных качеств для учёбы и жизни в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теория и практика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт. – 1990. – №1. – С. 22–26.
Венгерова Н.Н., Пискун О.Е., Возовиков С.А. Коррекция психологических состояний студенток 1-2 курсов высшей школы средствами физкультурно-оздоровительных технологий // Ученые записки университета Лесгафта. – 2009. – №6. С. 23-27.
Ильин, Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. - 654 с.
Демин, В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности. – М.: Физкультура и спорт, – 1975. – 354 с.
Tyurina A.E.
student of the Institute of Biology,
Ecology and Nature Management of the
Kemerovo State University
(Kemerovo, Russia)
THE INFLUENCE OF PHYSICAL ACTIVITY ON
THE PSYCHO-EMOTIONAL STATE OF STUDENTS
Abstract: this article examines the impact of physical activity on the daily life of students, their mental and psychological health. The topic of the influence of physical exertion on the psycho-emotional state of students is touched upon.
Keywords: physical activity, physical exercises, fatigue, overwork.
Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 3
Ссылка для цитирования:
Тюрина А.Е. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №6 (51) том 3. С. 357 - 360. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5932 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*