'
Спицин И.С., Хрипунова О.Г.
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ» *
Аннотация:
в статье раскрывается смысл применения кейс-технологии в профессиональном обучении будущих специалистов по работе с молодежью. Раскрыты основные цели кейсов и принципы их реализации. Описывается алгоритм работы по данной технологии
Ключевые слова:
кейс-технология, профессиональное обучение, студенты, организация работы с молодежью
УДК 378.147.227
Спицин И.С.
студент
Курганский государственный университет
(г. Курган, Россия)
Научный руководитель:
Хрипунова О.Г.
старший преподаватель
Курганский государственный университет
(г. Курган, Россия)
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ»
Аннотация: в статье раскрывается смысл применения кейс-технологии в профессиональном обучении будущих специалистов по работе с молодежью. Раскрыты основные цели кейсов и принципы их реализации. Описывается алгоритм работы по данной технологии.
Ключевые слова: кейс-технология, профессиональное обучение, студенты, организация работы с молодежью.
На данный момент реализация государственной молодежной политики является одним из ведущих направлений деятельности нашего государства. При этом особенно остро стоит вопрос разработки и апробации современных технологий работы с различными категориями молодежи. Так, одной из актуальных в сфере работы с молодёжью является кейс-технология. Прежде всего, кейс - описание конкретной ситуации в любой сфере, а также описание определенной проблемы или задачи. Решить кейс — значит понять проблему, проанализировать все имеющиеся данные и предложить один или несколько вариантов решения проблемы.
Внедрение кейс-технологий в практику обучения студентов направления подготовки «Организация работы с молодёжью» в настоящее время является весьма актуальной темой, что обусловлено двумя тенденциями:
- первая вытекает из общей направленности развития высшего образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации;
- вторая вытекает из развития требований к профессиональной подготовке специалиста по работе с молодёжью, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в различных условиях.
При применении кейс-технологии в рамках учебных дисциплин стоит учитывать алгоритм работы студентов с кейсом:
1) введение студентов в проблему;
2) сбор студентами информации (необходимо сопоставить аспекты, которые важны при решении обсуждаемой проблемы, найти и оценить информацию);
3) разработка различных решений;
4) принятие решения (оценка вариантов решения проблемы, выбор оптимального);
5) презентация решения (представление решения и аргументация выбора)
Использование кейс-технологии в учебном процессе дает студентам ряд преимуществ:
- развитие творческого потенциала студента;
- развитие коммуникативных навыков;
- работа в малых группах;
- оценка работы экспертами, работающими в сфере государственной молодежной политики;
- решение сложных и дискуссионных проблем;
- изучение нового и закрепление изученного материала.
За счет непосредственного включения будущего специалиста в решение реальной проблемы, активизации его умственной деятельности при самостоятельном поиске происходит развитие профессионального мышления, креативных способностей и творческой активности.
Для будущих специалистов по работе с молодёжью внедрение кейс-технологии в обучении дает возможность погрузиться в мир реальной профессиональной практической деятельности вместо чисто теоретической подготовки, что заметно повышает квалификацию выпускников ВУЗа и позволяет им впоследствии быстро адаптироваться на рабочих местах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
О молодёжной политике в Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012300003 (дата обращения: 14.05.2022).
Бобкова Н.Д. Развитие потенциала молодежи в процессе профессионального образования: Коллективная монография. – Курган: Изд-во Курганского госуниверситета, 2010.-110 с.(введение, заключение, Гл.1 п.2., Гл.2.п.1, 2).
Формирование понятийного пространства современной сферы работы с молодежью (Н.Д. Бобкова, К.А. Фомичев)//Организация работы с молодежью : методы, формы, технологии в современных условиях : коллективная монография / под общ. ред. К. А. Фомичева. – Курган : Изд-во Курганского гос. университета, 2017. – 152 с.
Spitsin I.S.
student of
Kurgan State University
(Kurgan, Russia)
Scientific supervisor:
Khripunova O.G.
senior lecturer
Kurgan State University
(Kurgan, Russia)
CASE TECHNOLOGY IN A PROFESSIONAL
TRAINING OF STUDENTS IN THE FIELD OF TRAINING
"ORGANIZATION OF WORK WITH YOUTH"
Abstract: the article reveals the meaning of the use of case technology in the professional training of future specialists in working with young people. The main objectives of the cases and the principles of their implementation are disclosed. The algorithm of work on this technology is described.
Keywords: case technology, vocational training, students, organization of work with youth.
Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 4
Ссылка для цитирования:
Спицин И.С., Хрипунова О.Г. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ» // Вестник науки №6 (51) том 4. С. 21 - 24. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5938 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*