'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 4
  4. Научная статья № 6

Просмотры  81 просмотров

Гашников Р.А., Шумский Р.И.

  


ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ CLUBHOUSE *

  


Аннотация:
в данной работе рассмотрены отличительные черты социальной сети clubhouse, принципы и методы привлечения и удержания аудитории социальных сетей   

Ключевые слова:
Clubhouse, социальные сети, digital-маркетинг, маркетинг в социальных сетях   


УДК 659.131.79

Гашников Р.А.

студент магистратуры

Южный федеральный университет

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Шумский Р.И.

магистр 2 года обучения,

по направлению 38.04.02 Менеджмент

магистерской программы «Маркетинг»

ФГАОУ ВО «Южный Федеральный Университет»

(Россия, г. Ростов-на-Дону)

 

ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ

СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ CLUBHOUSE

 

Аннотация: в данной работе рассмотрены отличительные черты социальной сети clubhouse, принципы и методы привлечения и удержания аудитории социальных сетей.

 

Ключевые слова: Clubhouse, социальные сети, digital-маркетинг, маркетинг в социальных сетях.

 

Clubhouse является одной из главных обсуждаемых тем СМИ начала 2021 года. Это социальная сеть, доступ к которой могут получить только «избранные», «взрывает» тренды поисковиков и вызывает активные обсуждения на специализированных площадках. Поэтому в настоящей публикации мы предприняли попытку дать краткую характеристику данной социальной сети.

Социальная сеть сlubhouse была создана в Калифорнии весной 2020 г. разработчиками из Google Полом Дэвидсоном и Роэн Сет. Особенности этой социальной сети заключаются в том, что она предоставляет пользователям возможность исключительно голосового общения, без использования чатов, сообщений и стикеров.

Одним из ключевых факторов популяризации социальной сети clubhouse стал метод продвижения голосовых комнат. Заключается этот метод в следующем: инициатор беседы создает голосовую комнату, после чего каждый из подписчиков видит уведомление и присоединяется к комнате. При этом, подписчики подключившихся пользователей также получают уведомление о трансляции, что позволяет виртуальной комнате в течение нескольких минут прилечь к себе десятки, сотни, а иногда и тысячи слушателей. Другой отличительной особенностью голосовой комнаты является возможность высказаться любому участнику. Для запроса на включение микрофона достаточно поднять руку и с разрешения модератора слушатель переходит в категорию спикеров.

Другой причиной популярности clubhouse является, как ни парадоксально, её элитарность и труднодоступность. Во-первых, установить приложение могут только владельцы ios (устройств установки данного приложения на андроид не существует). Во- вторых, зарегистрироваться в соцсети можно только по приглашению другого пользователя. Указанный способ регистрации привел к тому, что clubhouse стал часто упоминаться в социальных сетях пользователями, желающими получить инвайт от знакомых.

Существенным мотивом роста популярности clubhouse являются особенности общественной психологии, а именно, – так называемый «синдром упущенной выгоды» (необоснованный страх пропустить важное событие). Данный синдром выражается в боязни человека, что в ходе рутинных дел он не станет свидетелем уникальных контентов; поэтому пользователь соцсетей старается быть постоянно готовым к получению информации в прямом эфире. В случае с clubhouse важными событиями являются выступления значимых деятелей и диалоги между известными личностями. В феврале 2021 г. многие пользователи clubhouse проводили в приложении по 6 – 8 часов в сутки, боясь пропустить интересующий их контент. Причем, эту боязнь многократно усиливало то обстоятельство, что записей эфиров в clubhouse не существует.

О популярности clubhouse убедительно свидетельствуют данные о количестве пользователей этой социальной сети. До начала 2021 г. clubhouse оставалась в тени других популярных соцсетей. Старт проекта произошёл в мае 2020 г. и привлек около 1,5 тыс. пользователей. Только к декабрю 2020 численность пользователей clubhouse выросла до 600 тыс. человек, через месяц – до 2 млн. А «прорыв» произошел в начале февраля 2021 г.,

 

когда за три недели к clubhouse присоединилось 4 млн пользователей и общее их число достигло 6 млн. Значительное увеличение количества пользователей существенно повысило оценочную стоимость clubhouse – со 100 млн до 1 млрд долларов.

В заключение следует отметить, что, несмотря на интересную идею и грамотный подход в маркетинге, clubhouse не смог преподнести пользователям каких-либо радикальных новаций. Наряду с множеством сообщений о просьбах прислать инвайт, часто встречались небезосновательные мнения о недолговечности данной соцсети, несмотря на оценки инвесторов о привлекательности clubhouse для бизнеса. Многие пользователи сравнивают платформу clubhouse с другими проектами, которые столь же быстро возникли и развились, но в скором времени закрывались из-за оттока пользователей (один из примеров – Periscope, который в свое время «взорвал» медийное мировое пространство, но ныне находится в стадии ликвидации из-за отсутствия пользователей). К концу 2021 как и ожидали многие эксперты, из-за не способности удержать аудиторию clubhouse пропал из поля зрения массового пользователя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Сайт новостного издательства BBC - https://www.bbc.com/russian/media-55783770 (дата обращения 01.03.2022)

Официальный сайт социальной сети clubhouse - https://clubhaus.ru (дата обращения 02.03.2022)

Fisher A., Margolis J. Unlocking the clubhouse: the Carnegie Mellon experience //ACM SIGCSE Bulletin. – 2002. – Т. 34. – №. 2. – С. 79-83.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гашников Р.А., Шумский Р.И. ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ CLUBHOUSE // Вестник науки №6 (51) том 4. С. 36 - 39. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5941 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5941



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.