'
Гашников Р.А., Шумский Р.И.
ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ CLUBHOUSE *
Аннотация:
в данной работе рассмотрены отличительные черты социальной сети clubhouse, принципы и методы привлечения и удержания аудитории социальных сетей
Ключевые слова:
Clubhouse, социальные сети, digital-маркетинг, маркетинг в социальных сетях
УДК 659.131.79
Гашников Р.А.
студент магистратуры
Южный федеральный университет
(г. Ростов-на-Дону, Россия)
Шумский Р.И.
магистр 2 года обучения,
по направлению 38.04.02 Менеджмент
магистерской программы «Маркетинг»
ФГАОУ ВО «Южный Федеральный Университет»
(Россия, г. Ростов-на-Дону)
ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ CLUBHOUSE
Аннотация: в данной работе рассмотрены отличительные черты социальной сети clubhouse, принципы и методы привлечения и удержания аудитории социальных сетей.
Ключевые слова: Clubhouse, социальные сети, digital-маркетинг, маркетинг в социальных сетях.
Clubhouse является одной из главных обсуждаемых тем СМИ начала 2021 года. Это социальная сеть, доступ к которой могут получить только «избранные», «взрывает» тренды поисковиков и вызывает активные обсуждения на специализированных площадках. Поэтому в настоящей публикации мы предприняли попытку дать краткую характеристику данной социальной сети.
Социальная сеть сlubhouse была создана в Калифорнии весной 2020 г. разработчиками из Google Полом Дэвидсоном и Роэн Сет. Особенности этой социальной сети заключаются в том, что она предоставляет пользователям возможность исключительно голосового общения, без использования чатов, сообщений и стикеров.
Одним из ключевых факторов популяризации социальной сети clubhouse стал метод продвижения голосовых комнат. Заключается этот метод в следующем: инициатор беседы создает голосовую комнату, после чего каждый из подписчиков видит уведомление и присоединяется к комнате. При этом, подписчики подключившихся пользователей также получают уведомление о трансляции, что позволяет виртуальной комнате в течение нескольких минут прилечь к себе десятки, сотни, а иногда и тысячи слушателей. Другой отличительной особенностью голосовой комнаты является возможность высказаться любому участнику. Для запроса на включение микрофона достаточно поднять руку и с разрешения модератора слушатель переходит в категорию спикеров.
Другой причиной популярности clubhouse является, как ни парадоксально, её элитарность и труднодоступность. Во-первых, установить приложение могут только владельцы ios (устройств установки данного приложения на андроид не существует). Во- вторых, зарегистрироваться в соцсети можно только по приглашению другого пользователя. Указанный способ регистрации привел к тому, что clubhouse стал часто упоминаться в социальных сетях пользователями, желающими получить инвайт от знакомых.
Существенным мотивом роста популярности clubhouse являются особенности общественной психологии, а именно, – так называемый «синдром упущенной выгоды» (необоснованный страх пропустить важное событие). Данный синдром выражается в боязни человека, что в ходе рутинных дел он не станет свидетелем уникальных контентов; поэтому пользователь соцсетей старается быть постоянно готовым к получению информации в прямом эфире. В случае с clubhouse важными событиями являются выступления значимых деятелей и диалоги между известными личностями. В феврале 2021 г. многие пользователи clubhouse проводили в приложении по 6 – 8 часов в сутки, боясь пропустить интересующий их контент. Причем, эту боязнь многократно усиливало то обстоятельство, что записей эфиров в clubhouse не существует.
О популярности clubhouse убедительно свидетельствуют данные о количестве пользователей этой социальной сети. До начала 2021 г. clubhouse оставалась в тени других популярных соцсетей. Старт проекта произошёл в мае 2020 г. и привлек около 1,5 тыс. пользователей. Только к декабрю 2020 численность пользователей clubhouse выросла до 600 тыс. человек, через месяц – до 2 млн. А «прорыв» произошел в начале февраля 2021 г.,
когда за три недели к clubhouse присоединилось 4 млн пользователей и общее их число достигло 6 млн. Значительное увеличение количества пользователей существенно повысило оценочную стоимость clubhouse – со 100 млн до 1 млрд долларов.
В заключение следует отметить, что, несмотря на интересную идею и грамотный подход в маркетинге, clubhouse не смог преподнести пользователям каких-либо радикальных новаций. Наряду с множеством сообщений о просьбах прислать инвайт, часто встречались небезосновательные мнения о недолговечности данной соцсети, несмотря на оценки инвесторов о привлекательности clubhouse для бизнеса. Многие пользователи сравнивают платформу clubhouse с другими проектами, которые столь же быстро возникли и развились, но в скором времени закрывались из-за оттока пользователей (один из примеров – Periscope, который в свое время «взорвал» медийное мировое пространство, но ныне находится в стадии ликвидации из-за отсутствия пользователей). К концу 2021 как и ожидали многие эксперты, из-за не способности удержать аудиторию clubhouse пропал из поля зрения массового пользователя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Сайт новостного издательства BBC - https://www.bbc.com/russian/media-55783770 (дата обращения 01.03.2022)
Официальный сайт социальной сети clubhouse - https://clubhaus.ru (дата обращения 02.03.2022)
Fisher A., Margolis J. Unlocking the clubhouse: the Carnegie Mellon experience //ACM SIGCSE Bulletin. – 2002. – Т. 34. – №. 2. – С. 79-83.
Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 4
Ссылка для цитирования:
Гашников Р.А., Шумский Р.И. ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ CLUBHOUSE // Вестник науки №6 (51) том 4. С. 36 - 39. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5941 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*